В частности, в приказ внесены следующие изменения: Правила оказания государственной услуги «Прием документов для участия в конкурсе на присуждение международной стипендии «Болашак», утвержденных указанным приказом: пункт 3 изложен в следующей редакции: «3. Для приема документов для участия в конкурсе на присуждение международной стипендии «Болашак» физические лица (далее – услугополучатель), подают услугодателю посредством веб-портала «электронного правительства» (далее – портал) запрос с приложением документов, предусмотренных в перечне основных требований к оказанию государственной услуги «Прием документов для участия в конкурсе на присуждение международной стипендии «Болашак» (далее – перечень), согласно приложению 1 к настоящим Правилам, в том числе анкету претендента для участия в конкурсе на присуждение международной стипендии «Болашак» по форме, согласно приложению 2 к настоящим Правилам и заявку работодателя на подготовку специалиста с условием сохранения места работы для претендентов участвующих в конкурсе по соответствующим категориям по форме, согласно приложению 3 к настоящим Правилам. Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристики процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги приведен в перечне.»; пункт 5 изложен в следующей редакции: «5. Услугодатель в день поступления документов осуществляет их прием и регистрацию. Услугодатель в течение 1 (одного) рабочего дня с момента регистрации документов услугополучателя проверяет на полноту представленные документы. Сведения о документах, удостоверяющих личность, подтверждающих трудовую деятельность, выписку о перечисленных обязательных пенсионных взносах претендента, о месте жительства претендента из сельского населенного пункта услугодатель получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз «электронного правительства». При представлении услугополучателем неполного пакета документов и (или) данных (сведений), содержащихся в них услугодатель в течение срока, указанного в настоящем пункте Правил, готовит мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления. При установлении факта полноты представленных документов, услугодатель в течение 1 (одного) рабочего дня рассматривает их на предмет соответствия требованиям установленным постановлением Правительства Республики Казахстан от 11 июня 2008 года № 573 «Об утверждении Правил отбора претендентов для присуждения международной стипендии «Болашак» и определении направления расходования международной стипендии «Болашак» и направляет расписку о допуске к участию в конкурсе или о направлении документов для рассмотрения в индивидуальном порядке в Министерство науки и высшего образования Республики Казахстан либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги на портал услугополучателю в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью (далее – ЭЦП) уполномоченного лица услугодателя.»; пункты 9 и 10 изложены в следующей редакции: «9. Рассмотрение жалобы по вопросам оказания государственных услуг производится вышестоящим административным органом, должностным лицом, уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг (далее – орган, рассматривающий жалобу). Жалоба подается услугодателю и (или) должностному лицу, чье решение, действие (бездействие) обжалуются. Услугодатель, должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуются, не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня поступления жалобы направляют ее и административное дело в орган, рассматривающий жалобу. При этом услугодатель, должностное лицо, решение, действие (бездействие) обжалуются, вправе не направлять жалобу в орган, рассматривающий жалобу, если он в течение 3 (трех) рабочих дней примет решение либо иное административное действие, полностью удовлетворяющее требованиям, указанным в жалобе. Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес непосредственно оказывающего государственную услугу услугодателя, в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации. 10. Если иное не предусмотрено законом, обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке согласно пункту 5 статьи 91 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан. Уполномоченный орган в области образования Республики Казахстан в течение трех рабочих дней с даты утверждения нормативного правового акта о внесении изменений и (или) дополнений в настоящие Правила направляет информацию о внесенных изменениях и (или) дополнениях услугодателю, оператору информационно-коммуникационной инфраструктуры «электронного правительства», а также в Единый контакт –центр.»; Правила оказания государственной услуги «Выдачи справки о статусе стипендиата международной стипендии «Болашак», изложены в новой редакции согласно приложению 3 к приказу; Правила оказания государственной услуги «Предоставление гарантийного письма для выезжающих на обучение в качестве стипендиата международной стипендии «Болашак»: пункт 3 изложен в следующей редакции: «3. Для получения гарантийного письма для выезжающих на обучение в качестве стипендиата международной стипендии «Болашак» физические лица (далее – услугополучатель) подают услугодателю напрямую, либо через некоммерческое акционерное общество «Государственная корпорация «Правительство для граждан» (далее – Государственная корпорация) или через веб-портал «электронного правительства» (далее – портал) заявление по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам с приложением документов, предусмотренных в перечне основных требований к оказанию государственной услуги «Предоставление гарантийного письма для выезжающих на обучение в качестве стипендиата международной стипендии «Болашак» (далее – перечень), согласно приложению 2 к настоящим Правилам. Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристики процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги приведен в перечне.»; пункт 6 изложен в следующей редакции: «6. В случае представления услугополучателем неполного пакета документов, согласно перечню, предусмотренному пунктом 8 перечня основных требований к оказанию государственной услуги, работник Государственной корпорации отказывает в приеме заявления и выдает расписку об отказе в приеме документов по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам.»; абзац первый пункта 13 изложен в следующей редакции: «13. В Государственной корпорации выдача готовых документов осуществляется при предъявлении удостоверения личности, либо электронного документа из сервиса цифровых документов (либо его представителя по нотариально заверенной доверенности).»; пункт 14 исключен; пункты 17 и 18 изложены в следующей редакции: «17. Рассмотрение жалобы по вопросам оказания государственных услуг производится вышестоящим административным органом, должностным лицом, уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг (далее – орган, рассматривающий жалобу). Жалоба подается услугодателю и (или) должностному лицу, чье решение, действие (бездействие) обжалуются. Услугодатель, должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуются, не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня поступления жалобы направляют ее и административное дело в орган, рассматривающий жалобу. При этом услугодатель, должностное лицо, решение, действие (бездействие) обжалуются, вправе не направлять жалобу в орган, рассматривающий жалобу, если он в течение 3 (трех) рабочих дней примет решение либо иное административное действие, полностью удовлетворяющее требованиям, указанным в жалобе. 18. Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес непосредственно оказывающего государственную услугу услугодателя, в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации. Если иное не предусмотрено законом, обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке согласно пункту 5 статьи 91 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан. Уполномоченный орган в области образования Республики Казахстан в течение трех рабочих дней с даты утверждения нормативного правового акта о внесении изменений и (или) дополнений в настоящие Правила направляет информацию о внесенных изменениях и (или) дополнениях услугодателю, Государственную корпорацию, оператору информационно-коммуникационной инфраструктуры «электронного правительства», а также в Единый контакт –центр.»; Правила оказания государственной услуги «Возмещение расходов стипендиатам международной стипендии «Болашак»: пункты 3, 4 и 5 изложены в следующей редакции: «3. Для возмещения расходов международной стипендии «Болашак» физические лица (далее – услугополучатель) подают услугодателю напрямую заявление по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам, с приложением документов, подтверждающих сумму произведенных расходов за счет собственных средств, согласно приложению 2 к настоящим Правилам. Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристики процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги приведен в перечне основных требований к оказанию государственной услуги «Возмещение расходов стипендиатам международной стипендии «Болашак» (далее – Перечень) согласно приложению 3 к настоящим Правилам.»; 4. При приеме документов работник услугодателя сверяет документ, удостоверяющий личность услугополучателя, представленный в явочном порядке (для идентификации). При приеме документов услугодателя услугополучателю выдается расписка о приеме соответствующих документов. При представлении услугополучателем неполного пакета документов, предусмотренных пунктом 8 Перечня, и (или) документов с истекшим сроком действия услугодатель отказывает в приеме заявления. 5. При представлении услугополучателем полного пакета документов услугодатель в течение 2 (двух) рабочих дней проверяет данные услугополучателя на наличие статуса стипендиата международной программы «Болашак», сведения по размещению и обучению услугополучателя. При выявлении иных оснований для отказа в оказании государственной услуги, предусмотренных пунктом 9 Перечня, ответственный работник услугодателя не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до завершения срока оказания государственной услуги уведомляет услугополучателя о предварительном решении об отказе в оказании государственной услуги, а также времени и месте (способе) проведения заслушивания для возможности выразить услугополучателю позицию по предварительному решению в соответствии со статьей 73 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан. По результатам заслушивания услугодатель принимает решение о перечислении средств по возмещению расходов, либо о мотивированном отказе в оказании государственной услуги. В случае соответствия документов требованиям Правил услугодатель в течение 2 (двух) рабочих дней готовит ведомость на возмещение расходов при соответствии полноты документов, наличия предыдущей оплаты и соответствия перечню необходимых документов, подтверждающих расходы услугополучателя, указанному в приложении 2 к Правилам и передает ее на утверждение руководству. После утверждения руководством в течение 1 (одного) рабочего дня услугодатель перечисляет средства по возмещению расходов на банковский счет услугополучателя в тенге.»; пункты 9 и 10 изложены в следующей редакции: «9. Рассмотрение жалобы по вопросам оказания государственных услуг производится вышестоящим административным органом, должностным лицом, уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг (далее – орган, рассматривающий жалобу). Жалоба подается услугодателю и (или) должностному лицу, чье решение, действие (бездействие) обжалуются. Услугодатель, должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуются, не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня поступления жалобы направляют ее и административное дело в орган, рассматривающий жалобу. При этом услугодатель, должностное лицо, решение, действие (бездействие) обжалуются, вправе не направлять жалобу в орган, рассматривающий жалобу, если он в течение 3 (трех) рабочих дней примет решение либо иное административное действие, полностью удовлетворяющее требованиям, указанным в жалобе. Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес непосредственно оказывающего государственную услугу услугодателя, в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации. 10. Если иное не предусмотрено законом, обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке согласно пункту 5 статьи 91 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан. Уполномоченный орган в области образования Республики Казахстан в течение трех рабочих дней с даты утверждения нормативного правового акта о внесении изменений и (или) дополнений в настоящие Правила направляет информацию о внесенных изменениях и (или) дополнениях услугодателю, а также в Единый контакт –центр.»; Приказ вводится в действие со дня его первого официального опубликования. |