|
|
|
Какие изменения ждут казахстанцев в ИЮЛЕ 2025 года
Суд, судебная система С 1 июля в Казахстане начнут работать кассационные суды. Кассационные суды образуются Президентом РК со статусом межрегионального суда. Общее число судей кассационных судов утверждает Президент РК по представлению Председателя Верховного Суда, согласованному с Высшим Судебным Советом. Количество судей для каждого кассационного суда устанавливается Председателем Верховного Суда по согласованию с Высшим Судебным Советом на основании представления уполномоченного органа. Кассационный суд состоит из председателя и судей. Кассационный суд: 1) рассматривает судебные дела и материалы в качестве суда кассационной инстанции; 2) изучает судебную практику и по итогам ее обобщения рассматривает вопросы соблюдения законности при отправлении правосудия нижестоящими судебными инстанциями; 3) осуществляет другие полномочия, предусмотренные законом. Указом Президента образованы в городе Астане: Кассационный суд по гражданским делам; Кассационный суд по уголовным делам; Кассационный суд по административным делам. Лимит штатной численности судей кассационных судов - 90 человек. Также с 1 июля Верховный Суд является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным местным и другим судам, в предусмотренных законом случаях рассматривает отнесенные к его подсудности судебные дела и дает разъяснения по вопросам судебной практики.
Токаев назначил председателей и судей кассационных судов. На должности председателей кассационных судов назначены: · по гражданским делам - Смайлов Аскар Спартакович; · по уголовным делам - Жумагулов Акан Маратович; · по административным делам - Нажмиденов Берик Тулеутаевич.
В КОАП добавлена новая глава, регламентирующая порядок пересмотра дел об административных правонарушениях в Верховном Суде РК. Верховный Суд РК может в исключительных случаях пересмотреть вступившие в законную силу судебные акты после их рассмотрения в кассационной инстанции по представлению судьи ВС РК или протесту Генерального Прокурора РК, если: 1) принятое постановление нарушает единообразие в толковании и применении судами, уполномоченными органами (должностными лицами) норм права; 2) принятое постановление нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц или иные публичные интересы; 3) исполнение принятого постановления может привести к тяжким необратимым последствиям для жизни, здоровья людей либо для экономики и национальной безопасности РК. Судья ВС РК по ходатайству лиц, указанных в части четвертой статьи 851 КОАП, о необходимости пересмотра вступивших в законную силу судебных актов может истребовать для изучения дело об административном правонарушении. По результатам изучения дела при наличии оснований, вносит представление, в котором указываются: 1) дата и место внесения представления; 2) дело, по которому внесено представление, с указанием оспариваемых судебных актов; 3) мотивы и доводы внесения представления. В случае ходатайства участниками производства по делам об административных правонарушениях о приостановлении исполнения судебного акта судья указывает об этом в представлении. Председатель Верховного Суда РК, Генеральный Прокурор РК вправе приостановить исполнение постановления об административном правонарушении до его пересмотра. Пересмотр вступивших в законную силу судебных актов Верховным Судом РК осуществляется в разумный срок. Участие Генерального Прокурора РК либо по его поручению подчиненных прокуроров Генеральной прокуратуры РК обязательно. ВС РК по итогам пересмотра принимает одно из следующих решений: 1) оставляет постановление суда кассационной инстанции без изменения; 2) изменяет постановление суда кассационной инстанции, оставив без изменения или отменив постановление апелляционной инстанции или постановление суда первой инстанции; 3) отменяет постановление судов кассационной и апелляционной инстанций, изменив постановление суда первой инстанции или оставив его без изменения; 4) отменяет постановление суда кассационной инстанции и направляет дело на новое судебное рассмотрение в суд кассационной инстанции; 5) отменяет постановление суда кассационной инстанции, а также постановление апелляционной инстанции и постановление суда первой инстанции и прекращает дело. Постановление ВС РК вступает в законную силу со дня его оглашения и является окончательным.
В УПК добавлены нормы, которая определяют порядок пересмотра уголовных дел в кассационном порядке Кассационный суд рассматривает: 1) кассационные жалобы о пересмотре приговоров, постановлений судов первой инстанции после их рассмотрения в апелляционной инстанции, приговоров, постановлений судов апелляционной инстанции; 2) протесты Генерального Прокурора РК и его заместителей, Главного военного прокурора, Главного транспортного прокурора на приговоры и постановления суда первой инстанции вне зависимости от их пересмотра в апелляционной инстанции, приговоры и постановления апелляционной инстанции. По основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, кассационный суд рассматривает по отнесенным к его подсудности делам ходатайства о возбуждении производства по вновь открывшимся обстоятельствам. Вступившие в законную силу судебные акты местных и других судов в случае несоблюдения апелляционного порядка их обжалования, а также указанные в пункте 1) части второй настоящей статьи, могут быть пересмотрены в кассационном порядке по протесту Генерального Прокурора Республики Казахстан, его заместителей, Главного военного прокурора, Главного транспортного прокурора при наличии оснований, предусмотренных статьей 485 настоящего Кодекса. Суд кассационной инстанции после поступления кассационной жалобы истребует уголовное дело из соответствующего суда. После получения дела суд кассационной инстанции в течение десяти суток направляет сторонам копии кассационной жалобы, протеста, а также извещение о рассмотрении дела в суде кассационной инстанции с указанием даты, времени, места проведения судебного заседания либо уведомление о возможности ознакомления с их электронными копиями через интернет-ресурс суда. Дело должно быть рассмотрено в разумный срок, но не более шести месяцев со дня его поступления. Председатель ВС РК по представлению председателя кассационного суда, Генеральный Прокурор РК вправе приостановить исполнение приговора, постановления суда для проверки в кассационном порядке на срок не более шести месяцев. Также в УПК добавлена новая глава, которая регламентирует пересмотр судебных актов в Верховном Суде РК. Верховный Суд Республики Казахстан может в исключительных случаях пересмотреть вступившие в законную силу судебные акты после их рассмотрения в кассационной инстанции по представлению судьи Верховного Суда Республики Казахстан или протесту Генерального Прокурора Республики Казахстан, если: 1) принятые судебные акты затрагивают государственные или общественные интересы, национальную безопасность государства либо могут привести к тяжким необратимым последствиям для жизни, здоровья людей; 2) лицо отбывает пожизненное лишение свободы; 3) принятые судебные акты нарушают единообразие в толковании и применении судами норм права. Внесены поправки в ГПК относительно работы кассационного суда по гражданским делам. Так, кассационный суд по гражданским делам может с согласия сторон истребовать, принять в свое производство, рассмотреть и разрешить по правилам суда первой инстанции одно из однородных дел, находящихся в производстве районных (городских), областных и приравненных к ним судов. Гражданские дела рассматриваются и разрешаются в кассационном суде единолично судьей по правилам суда первой инстанции. Гражданское дело истребуется из соответствующего суда для проверки в кассационном порядке судьями кассационного суда. Гражданское дело может быть истребовано из соответствующего суда для проверки в кассационном порядке Генеральным Прокурором Республики Казахстан, его заместителями либо по их поручению прокурорами областей и приравненными к ним прокурорами, а также Главным военным прокурором, Главным транспортным прокурором. В случае истребования гражданского дела у прокурора запрос суда кассационной инстанции об истребовании дела в связи с поступлением кассационной жалобы подлежит исполнению прокурором в течение тридцати рабочих дней со дня поступления дела в прокуратуру. Кассационная жалоба о пересмотре судебного акта в кассационном порядке, подаваемая в кассационный суд, и ходатайство о принесении кассационного протеста должна содержать: 1) наименование суда или должностного лица, которым адресуется кассационная жалоба или ходатайство; 2) наименование лица, подающего кассационную жалобу или ходатайство о принесении протеста, и лица, в интересах которого они подаются, его место жительства или место нахождения и процессуальное положение в деле; 3) перечисление участвующих в деле лиц с указанием места их жительства или места нахождения; 4) указание на суды, рассматривавшие дело в первой, апелляционной инстанциях, и содержание принятых ими решений; 5) указание на судебный акт, подлежащий пересмотру, опротестованию; 6) указания на то, в чем состоит нарушение норм материального и процессуального права и в чем состоит просьба лица, подающего жалобу или ходатайство о принесении протеста; 7) в случае подачи ходатайства о принесении протеста по основаниям, предусмотренным частью шестой статьи 438 настоящего Кодекса, в ходатайстве должно быть указано, в чем состоит исключительность основания для пересмотра судебных актов; 8) в кассационной жалобе, ходатайстве о принесении протеста, поданных представителем, должна содержаться ссылка на норму закона, на которой основываются требования.
Изменен состав Комиссии по качеству правосудия при Верховном Суде РК Комиссия состоит из девяти членов - четырех судей областных и приравненных к ним судов, двух судей кассационных судов, одного судьи Верховного Суда РК и двух судей в отставке. В состав Комиссии не могут быть избраны Председатель и председатели судебных коллегий Верховного Суда, председатели кассационных судов, председатели и председатели судебных коллегий областных судов, судьи - члены Высшего Судебного Совета РК, комиссий по судейской этике филиалов Союза судей РК и Судебного жюри при Высшем Судебном Совете. Кандидаты из числа судей кассационных судов избираются из числа кандидатов, рекомендованных пленарными заседаниями кассационных судов. Документы, предусмотренные Регламентом Комиссии, в отношении судьи, председателя районного суда и судьи областного суда представляются в Комиссию председателем областного суда, в отношении судьи кассационного суда - председателем кассационного суда, в отношении председателя и председателя судебной коллегии областного суда, председателя кассационного суда, судьи и председателя судебной коллегии Верховного Суда, а также судей, ранее прекративших свои полномочия в связи с назначением их Президентом РК на должности, - Председателем Верховного Суда. Токаев изменил состав Судебного жюри Судебное жюри состоит из тринадцати судей - трех судей районных и приравненных к ним судов, четырех судей областных и приравненных к ним судов, трех судей кассационных судов и трех судей Верховного Суда. В Судебное жюри входят также два представителя юридической общественности, имеющие право совещательного голоса. Не подлежат проверке сведения, содержащиеся в масс-медиа, на онлайн-платформах, в обращениях физических и юридических лиц, в которых: 1) выражается несогласие с судебными актами; 2) указываются нарушения законности при рассмотрении судебных дел. Проведение проверок в отношении судьи, председателя районного суда, судьи областного суда возлагается на областной суд и Комиссию по судейской этике. Проведение проверок в отношении судьи кассационного суда возлагается на кассационный суд и Комиссию по судейской этике. Проведение проверок в отношении председателя судебной коллегии, председателя областного суда, председателя кассационного суда, судьи, председателя судебной коллегии Верховного Суда возлагается на Верховный Суд и Комиссию по судейской этике. Обращение, подлежащее проверке, в течение трех рабочих дней со дня поступления в Судебное жюри направляется в Верховный Суд, кассационный суд, областной суд или Комиссию по судейской этике для проведения проверки. О результатах проверки обращения Верховный Суд, кассационный суд, областной суд или Комиссия по судейской этике извещают заявителя. Ходатайство о досрочном снятии дисциплинарного взыскания с приложением соответствующих документов о безупречном поведении судьи и добросовестном отношении к исполнению своих обязанностей представляется в Судебное жюри в отношении судьи, председателя районного суда, судьи областного суда - председателем областного суда, в отношении судьи кассационного суда - председателем кассационного суда, в отношении председателя, председателя судебной коллегии областного суда, председателя кассационного суда, судьи, председателя судебной коллегии Верховного Суда РК - Председателем Верховного Суда РК. С 1 июля ведение личного приема граждан отнесено к исключительным полномочиям председателей судов и председателей судебных коллегий, поэтому другие судьи не вправе вести прием граждан.
В Правилах технического применения средств подачи документов в суды в форме электронного документа произошли изменения. С 1 июля Заявитель после прохождения процедуры авторизации посредством соответствующего раздела уголовного судопроизводства или судопроизводства по административным правонарушениям для направления электронного документа выбирает один из видов судебной инстанции: 1) производство в суде первой инстанции; 2) производство в суде апелляционной инстанции; 3) производство в суде кассационной инстанции; 4) производство в Верховном Суде. Аналогичный алгоритм будет действовать и в разделах гражданского или административного судопроизводства. Статус регистрации и ход рассмотрения иска (заявления), жалобы, кассационной жалобы, отзыва и других документов просматриваются во вкладке «Мои дела». При подаче иска, апелляционных, кассационных жалоб в электронном виде, подписанных ЭЦП, все документы, приложенные к ним, оформляются в соответствии с требованиями, установленными ГПК и (или) АППК.
Теплоснабжение, теплоэнергетика С 1 июля теплопроизводящие субъекты осуществляют производство тепловой энергии и теплоносителя для собственного потребления или продажи теплотранспортирующим субъектам или прямым потребителям, а также их субпотребителям при их наличии. Теплотранспортирующие субъекты осуществляют транспортировку тепловой энергии или теплоносителя, а также реализацию тепловой энергии потребителям. В случае, если суммарная подключенная нагрузка потребителей согласно выданным техническим условиям, включая выданных на период строительства, превышает двадцать мегаватт, собственник местной системы теплоснабжения обязан в течение трех месяцев с момента такого превышения подать заявление в местные исполнительные органы для изменения статуса местной системы теплоснабжения на статус централизованной системы теплоснабжения в реестре субъектов теплоснабжения. В централизованных системах теплоснабжения приобретение, установка, поверка и текущая эксплуатация общедомовых приборов коммерческого учета для многоквартирных жилых домов, ранее введенных в эксплуатацию, производятся теплотранспортирующим субъектом. Затраты на приобретение, установку, поверку и текущую эксплуатацию общедомовых приборов коммерческого учета в последующем включаются в тариф на услугу по передаче и распределению тепловой энергии. После ввода в эксплуатацию общедомового прибора коммерческого учета многоквартирного жилого дома теплотранспортирующий субъект на безвозмездной основе принимает его на свой баланс. Утверждены Правила взаимодействия субъектов теплоснабжения и потребителей тепловой энергии
Субъекты теплоснабжения и потребители, взаимодействуют в следующих системах теплоснабжения: 1) централизованная система теплоснабжения; 2) местная система теплоснабжения; 3) индивидуальная система теплоснабжения.
Между участниками централизованных систем теплоснабжения заключаются следующие договора: 1) Типовой договор на оказание услуг по производству тепловой энергии, заключаемый между теплопроизводящими субъектами и теплотранспортирующими субъектами или прямыми потребителями; 2) Типовой договор на оказание услуг по реализации тепловой энергией, заключаемый между потребителем, с одной стороны, и субъектами теплоснабжения, осуществляющими реализацию тепловой энергии, с другой стороны. С 1 июля вводятся в действие новые Правила учета тепловой энергии В многоквартирных жилых домах общедомовые, поквартирные приборы коммерческого учета для горизонтальной системы отопления, индикаторы расхода теплоты для системы отопления с общими стояками для нескольких квартир необходимо использовать как в составе информационно-измерительной системы учета тепловой энергии, так и в составе автоматизированной системы учета энергопотребления. Организация учета тепловой энергии и теплоносителя осуществляется в следующем порядке: - получение технических условий на проектирование узла учета; - проектирование узла учета; - монтаж узла учета; - опломбировка прибора учета тепловой энергии и оформление акта допуска в коммерческий учет. Приборы учета тепловой энергии проектируются и монтируются с устройствами передачи показаний в автоматическом режиме на сервер субъекта теплоснабжения.
Утверждены Правила передачи данных теплопроизводящими и теплотранспортирующими субъектами в единую гос. систему управления ТЭК Теплопроизводящие субъекты, функционирующие в рамках централизованных систем теплоснабжения, осуществляют беспрерывную дистанционную передачу данных в информационную систему с систем учета тепловой энергии, установленных на узлах учета теплопроизводящих субъектов обеспечивают передачу данных с 01 июля 2025 года с приборов коммерческого учета тепловой энергии. С приборов коммерческого учета будут передавать следующие данные: 1) давление; 2) температура; 3) тепловая мощность (Гкал/ч); 4) объем тепловой энергии, Гкал.
С 1 июля в Казахстане начнет работать единая государственная система управления топливно-энергетическим комплексом: утверждены Правила Единая система - информационная система уполномоченного органа по мониторингу и взаимодействию с субъектами электроэнергетики и теплоснабжения. Назначением Единой системы является: 1) сбор, обработка информации в целях включения в Единую систему, хранение такой информации, обеспечение доступа к ней, ее предоставление и распространение; 2) обеспечение мониторинга и формирования аналитической информации о состоянии сфер электроэнергетики и теплоэнергетики; 3) прогнозирование и моделирование развития сфер электроэнергетики и теплоэнергетики на основе собранных данных от субъектов электроэнергетики и теплоснабжения; 4) обеспечение качества осуществляемых государственных функций и доступности государственных услуг, оказываемых уполномоченным органом посредством Единой системы; 5) обеспечение надежности и безопасности функционирования и взаимодействия субъектов электроэнергетики и теплоснабжения с Единой системой на основе определенных минимальных требований. Структура Единой системы состоит из следующих элементов: 1) информационная система «Единая государственная система управления топливно-энергетическим комплексом Республики Казахстан»; 2) подсистемы, обеспечивающие функционирование Единой системы; 3) пользователи Единой системы.
С 1 июля вводятся в действие обновленные Правила пользования тепловой энергией В частности, говорится, что субъекты теплоснабжения в централизованных системах теплоснабжения при наличии технической возможности обеспечивают равные условия при подключении к принадлежащим им тепловым сетям, оказываемым услугам или товару. Договор в отношении многоквартирного жилого дома предусматривает поставку тепловой энергии в объемах, необходимых для предоставления услуг по обеспечению тепловой энергией собственников жилья, а также для использования на содержание общего имущества многоквартирного жилого дома (включая потери во внутридомовых сетях). Такой Договор считается заключенным со всеми собственниками квартир, нежилых помещений многоквартирного жилого дома с даты первого фактического подключения многоквартирного жилого дома к сетям теплотранспортирующего субъекта. Потребитель, являющийся собственником квартир, нежилых помещений многоквартирного жилого дома, не отказывается от Договора в одностороннем порядке, если дом подключен к централизованной или местной системе теплоснабжения.
Обновлен Типовой договор на оказание услуг по производству тепловой энергии
Лотереи (или креативные индустрии) С 1 июля Оператор лотереи обязан ежеквартально направлять на развитие креативных индустрий не менее 3% от разницы между выручкой от реализованных лотерейных билетов, электронных лотерейных билетов и призовым фондом юридическому лицу, оказывающему содействие развитию креативных индустрий, определенному Правительством РК. Юридическое лицо, оказывающее содействие развитию креативных индустрий, обеспечивает продвижение лотереи и оператора лотереи в рамках организуемых и (или) финансируемых им проектов или мероприятий.
Опека и попечительство, усыновление Правительство изменило Правила осуществления функций государства по опеке и попечительству Функции государства по опеке и попечительству осуществляются в целях защиты прав и интересов несовершеннолетних, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в усыновлении передаче в приемную семью, приемную профессиональную семью, установлении над ними опеки или попечительства, патроната, и детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой или попечительством, на патронате, в приемной семье, приемной профессиональной семье, а также воспитывающихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Органы опеки в установленном законодательством порядке обеспечивает защиту прав и интересов детей, недееспособных или ограниченно дееспособных совершеннолетних лиц через: - представление интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и находящихся под опекой или попечительством, на патронатном воспитании, в приемной и приемной профессиональной семье, а также в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, недееспособных или ограниченно дееспособных совершеннолетних лиц в отношениях с любыми лицами (в том числе в судах), если действия опекунов или попечителей, патронатных воспитателей, приемных родителей, приемных профессиональных воспитателей по представлению законных интересов подопечных противоречат законодательству РК или интересам подопечных либо, если опекуны или попечители, патронатные воспитатели, приемные родители, приемные профессиональные воспитатели не осуществляют защиту законных интересов подопечных; - передачу детей, нуждающихся в специальных социальных услугах в приемную профессиональную семью и назначение выплаты денежных средств на их содержание; - посещение приемных профессиональных семей по месту их проживания без предварительного уведомления; - принятие мер в приоритетном порядке по возвращению родителям детей, нуждающихся в специальных социальных услугах, а при невозможности возвращения родителям детей, нуждающихся в специальных социальных услугах - по передаче их на воспитание в семью (усыновление, опека или попечительство, патронат, приемная семья).
Изменения в Правилах формирования и использования Республиканского банка данных детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц, желающих принять детей на воспитание в свои семьи Раздел «Банк детей» содержит следующую информацию о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей: 1) наименование области (области, города республиканского значения и столицы) регистрации анкеты ребенка; 2) наименование района регистрации анкеты ребенка; 3) номер анкеты ребенка; 4) анкетные данные ребенка (фамилия, имя, отчество (при его наличии), дата рождения, возраст, национальность, пол, индивидуальный идентификационный номер); 5) вид учета (первичный, централизованный); 6) формы устройства (усыновление, опека или попечительство, патронат, приемная и приемная профессиональная семья); 7) диагноз; 8) сведения о местонахождении ребенка (наименование, адрес организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей); 9) сведения о родственниках; 10) социальный статус ребенка; 11) фамилия, имя, отчество (при его наличии) опекунов, попечителей, патронатных воспитателей, приемных родителей, приемных профессиональных воспитатаелей; 12) дата устройства в семью (усыновление, опека или попечительство, патронат, приемная семья, приемную профессиональную семью). Раздел «Архив детей» содержит информацию о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, снятых с учета (первичный, централизованный) по причине достижения ими совершеннолетия, полной дееспособности, возврата их родителям или по причине смерти.»; Раздел «Устроенные дети» содержит информацию о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, снятых с учета (первичный, централизованный) по причине их устройства в семью (усыновление, опека или попечительство, патронат, приемная семья).
Приемная профессиональная семья С 1 июля в Казахстане внедряют институт приемных профессиональных семей. Приемная профессиональная семья - форма временного устройства в семью, принявшую на воспитание без предварительного выбора не более четырех детей, нуждающихся в специальных социальных услугах, за исключением братьев и сестер. Основанием передачи детей в приемную профессиональную семью является договор о передаче детей, нуждающихся в специальных социальных услугах в приемную профессиональную семью, заключенный между приемными профессиональными воспитателями и органом, осуществляющим функции по опеке или попечительству. Приемными профессиональными воспитателями могут быть граждане РК, от 30 до 63 лет, прошедшие отбор, обучение и получившие заключение о признании приемными профессиональными воспитателями. Разъединение братьев и сестер не допускается, за исключением случаев, когда это отвечает законным интересам детей и дети не знают о своем родстве, не проживали и не воспитывались совместно. Дети, достигшие десятилетнего возраста, могут быть переданы только с их согласия. Также утверждено Положение о приемных профессиональных семьях К подбору приемных профессиональных воспитателей допускаются граждане РК, достигшие тридцатилетнего возраста, но не старше шестидесяти трех лет, за исключением следующих лиц: 1) лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными; 2) лиц, лишенных судом родительских прав или ограниченных судом в родительских правах; 3) отстраненных от обязанностей опекуна или попечителя, патронатного воспитателя, приемного родителя за ненадлежащее исполнение возложенных на него законом Республики Казахстан обязанностей; 4) бывших усыновителей, если усыновление отменено судом по их вине; 5) лиц, которые по состоянию здоровья не могут осуществлять обязанности приемного профессионального воспитателя в соответствии с перечнем заболеваний, при наличии которых лицо не может принять его на воспитание в приемную профессиональную семью; 6) лиц, не имеющих постоянного места жительства; 7) лиц, имеющих непогашенную или неснятую судимость за совершение умышленного преступления на момент установления опеки (попечительства), а также лиц, указанных в подпункте 12) настоящего пункта; 8) лиц без гражданства; 9) лиц мужского пола, не состоящих в зарегистрированном браке (супружестве), за исключением случаев фактического воспитания ребенка не менее трех лет в связи со смертью матери или лишением ее родительских прав; 10) лиц, которые на момент признания приемными профессиональными воспитателями не имеют дохода, обеспечивающего прожиточный минимум, установленный законодательством РК; 11) лиц, состоящих на учетах в наркологическом или психоневрологическом диспансерах; 12) лиц, имеющих или имевших судимость, подвергающихся или подвергавшихся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено на основании подпунктов 1) и 2) части первой статьи 35 УПК РК) за уголовные правонарушения: убийство, умышленное причинение вреда здоровью, против здоровья населения и нравственности, половой неприкосновенности, за экстремистские или террористические преступления, торговлю людьми. Лица представляют в орган по месту жительства следующие документы: 1) заявление; 2) документ, удостоверяющий личность; 3) копию свидетельства о заключении брака, если состоит в браке; 4) справку о состоянии здоровья лица и его супруга, если состоит в браке, подтверждающую отсутствие заболеваний в соответствии с перечнем заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить ребенка, принять его под опеку или попечительство, патронат; 5) копии документов, подтверждающих право собственности на жилище или право пользования жилищем, в размере не менее пятнадцати квадратных метров на человека; 6) справку о доходах не ниже прожиточного минимума; 7) справку о наличии либо отсутствии судимости; 8) копию договора об открытии текущего счета в банке второго уровня.
Нацфонд Правительство утвердило Правила выбора аудиторской организации для проведения ежегодного внешнего аудита Нацфонда Выбор аудиторской организации осуществляется путем проведения конкурса, направленного на выявление оптимальных условий проведения внешнего аудита Национального фонда. Конкурс проводится каждые 2 года для определения аудиторской организации с представлением результатов ежегодного аудита Национального фонда в виде аудиторского отчета к финансовой отчетности и аналитического отчета. К участию в конкурсе допускаются лица, имеющие лицензию на проведение аудита и опыт работы в области оказания аудиторских услуг финансовым институтам не менее 5 лет. Конкурсная заявка содержит: 1) заявку на участие в; 2) техническое предложение; 3) финансовое предложение; 4) копию лицензии, подтверждающей право участника конкурса на занятие аудиторской деятельностью, с представлением оригинала для сверки; 5) оригинал справки установленной формы соответствующего налогового органа об отсутствии просроченной задолженности по всем видам обязательств участника конкурса, выданный за последний месяц, предшествующий дате объявления о конкурсе; 6) документы, подтверждающие внесение обеспечения конкурсной заявки (гарантийного взноса). Победителем конкурса считается участник конкурса, техническое и финансовое предложение которого будет оценено максимальным итоговым баллом.
Кредитование, лизинг Министерство нацэкономики утвердило Правила микрокредитования и лизинга в сельских населенных пунктах и малых городах Преимущественная поддержка оказывается сельскохозяйственным, потребительским кооперативам и переработке сельскохозяйственной продукции. Финансирование микрокредитования в сельских населенных пунктах и малых городах осуществляется в виде: 1) микрокредитования; 2) лизинга техники и оборудования. Для получения микрокредита/лизинга претенденты подают электронную заявку через личный кабинет информационной системы путем заполнения соответствующих полей и загрузки электронных документов обращаются к поверенному (агенту) с перечнем документов для получения микрокредита/лизинга в электронном виде посредством информационной системы. Претендентами на получение микрокредитов в рамках микрокредитования в сельских населенных пунктах и малых городах являются: 1) граждане Республики Казахстан; 2) безработные; 3) лица, самостоятельно осуществляющие деятельность по производству (реализации) товаров, выполнению работ и оказанию услуг с целью извлечения дохода без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, и (или) бездействующие индивидуальные предприниматели; 4) лица, осуществляющие неоплачиваемую деятельность в семейном предпринимательстве; 5) лица, самостоятельно осуществляющие деятельность по производству продукции в личном подсобном хозяйстве для продажи (обмена), с доходами ниже величины прожиточного минимума; 6) кооперативы, а также члены кооперативов осуществляющие деятельность в соответствии с Законами Республики Казахстан «О сельскохозяйственных кооперативах» и «О производственном кооперативе»; 7) индивидуальные предприниматели. Претендентами на получение лизинга в рамках настоящих Правил являются кооперативы, а также члены кооперативов. Микрокредиты предоставляются с соблюдением принципов срочности, платности, возвратности, обеспеченности, целевого использования на следующих условиях: 1) срок микрокредита - до 5 лет для несельскохозяйственных видов бизнеса, срок микрокредита для проектов в сфере сельского хозяйства и переработки продукции - до 7 лет; 2) максимальная сумма микрокредита - до 2 500 месячных расчетных показателей, а также для проектов по переработке сельскохозяйственной продукции - до 8 000 МРП.
Вода, водопотребление Утверждены правила расчета норм потребления воды для жильцов без приборов учета
Расчет норм потребления коммунальных услуг по водоснабжению и водоотведению для водопотребителей, не имеющих приборов учета воды, производится организацией по водоснабжению и (или) водоотведению. Расчет норм потребления коммунальных услуг по водоснабжению в многоквартирных жилых домах рассчитывается исходя из расхода воды на одного человека в литрах за сутки. Норма потребления коммунальных услуг по водоснабжению устанавливается на основе статистики показаний общедомовых приборов учета воды, подтверждаемых органом управления объектом кондоминиума в многоквартирном жилом доме. При расчете учитываются данные по фактическому водопотреблению за последние три года на основе показаний общедомовых установленных приборов учета воды или установленных временно на период натурного обследования фактических расходов воды в многоквартирных жилых домах. Количество проживающих в жилом доме на момент измерений фактического водопотребления принимается путем сверки данных абонентской службы организации по водоснабжению и водоотведению и поквартирного обхода с участием уполномоченных водопотребителями лиц.
Дороги, транспорт, техосмотр Как будет проходить экспертиза качества работ и материалов при строительстве дорог Целью экспертизы качества работ и материалов является установление пригодности конструктивных элементов дороги и сооружений, материалов, технологии производства работ с соблюдением требований проекта, технической документации, договора подряда и нормативно-технических документов. Экспертизу проводит Национальный центр качества дорожных активов (Центр) на всех объектах строительства, реконструкции, ремонта и содержания автомобильных дорог и улиц населенных пунктов на основании возмездного договора на проведение экспертизы между заказчиком и Центром. Центр осуществляет выборочную экспертизу в зависимости от продолжительности проводимых работ согласно проектно-сметной или технической документации и в объеме не менее чем 20% от общего объема материалов, предусмотренных входным контролем, а экспертиза готовых асфальтобетонных покрытий производится 100% сплошным контролем.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |