|
|
|
Источник: Сайт Телевизионного канала «КТК» (www.ktk.kz)
25.11.2015 Мажилисмены: назрела необходимость возвращения рекламы пива на ТВ
Они приводят в пример опыт соседей, где подобного ограничения нет. Российские телеканалы свободно размещают рекламу таких напитков, и по сетям кабельного телевидения ее смотрят в Казахстане. Получается, что пока отечественные производители пива не имеют права продвигать свою продукцию через СМИ, их конкуренты не только легко пользуются такой возможностью, но и отбирают клиентов. Потребители, насмотревшись рекламных роликов, предпочитают импортные напитки, а казахстанские остаются на складах, сообщает КТК. Реклама слабоалкогольных напитков запрещена в Казахстане уже целых 12 лет. И все это время казахстанцы любуются видеороликами заграничного производства: на российских каналах спокойно рассказывают о достоинствах своей продукции. По мнению экспертов, наших соотечественников долгие годы агитировали покупать российское пиво. Из-за чего объемы производства на местных заводах упали, говорят мажилисмены.
Мейрам Бегентаев, депутат Мажилиса Парламента РК:
- Запрет рекламы не влияет на употребление пива. У нас 30-40 процентов зрителей смотрят российские каналы и что получается: на российских каналах рекламируется пиво. Получается, мы побуждаем потребителей покупать российское пиво. То есть не свой товар, то есть мы снижаем производство нашего качественного продукта. По мнению акжоловца Азата Перуашева, аналогичный запрет на рекламу слабоалкогольных напитков тогда должен быть и в России. Ведь оба государства состоят в ЕАЭС. Однако, в соседней стране, похоже, пока не намерены ограничивать продвижение такого рода товара. И потому Казахстан продолжит терять…
Азат Перуашев, депутат Мажилиса Парламента РК: - Либо, значит, нашему правительству в рамках переговорного процесса добиться от российской стороны, чтобы в России вели аналогичный запрет на рекламу (как это было сделано у нас 12 лет назад), либо в таком случае разрешить аналогичную рекламу и у нас. Проект резолюции о снятии запрета на рекламу слабоалкогольных напитков уже подготовлен и скоро будет направлен в правительство. По мнению разработчиков инициативы, достаточно ввести лишь временные ограничения на показ рекламы. В итоге снятие запрета не только поддержит отечественных производителей, но и пополнит бюджет в кризисное время.
Олжас Рамазанов
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |