Данный материал выражает мнение автора и носит рекомендательный характер. Материал основан на нормативных актах, действующих на момент публикации
Оформление первичных документов при реализации основных средств (Г. Шахворостова, бухгалтер-практик, САР, 19 июня 2019 г.)
ИП реализовал другому ИП земельный участок с ж/д тупиком. ИП-продавец - плательщик НДС. По соглашению сторон стоимость определена за земельный участок отдельно, за ж/д тупик отдельно, соответственно, и счет-фактура выписан также. В договоре купли-продажи позиции с суммами не разделены. В соответствии с Налоговым кодексом на каждый предмет обязательства разные. На что будут обращать внимание проверяющие при проверке начисления налогов - на договор купли-продажи или на счет-фактуру и накладную? Есть ли необходимость заключить дополнительное соглашение? Обязательно ли проводить государственную регистрацию дополнительного соглашения?
Статьей 190 Налогового кодекса определено, что налоговым учетом является процесс ведения налогоплательщиком (налоговым агентом) учетной документации в соответствии с требованиями Налогового кодекса в целях обобщения и систематизации информации об объектах налогообложения и (или) объектах, связанных с налогообложением, а также исчисления налогов и платежей в бюджет и составления налоговой отчетности. Сводный налоговый учет является налоговым учетом, осуществляемым уполномоченным представителем участников договора о совместной деятельности в форме простого товарищества как в целом по такой деятельности, так и по доле участия каждого участника договора о совместной деятельности. Учетная документация включает в себя: 1) бухгалтерскую документацию - для лиц, на которых в соответствии с Законом РК «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» возложена обязанность по ее ведению; 2) стандартный файл проверки - для лиц, добровольно представляющих данный файл; 3) первичные учетные документы - для лиц, указанных в пункте 4 данной статьи; 4) налоговые формы; 5) налоговую учетную политику; 6) иные документы, являющиеся основанием для определения объектов налогообложения и (или) объектов, связанных с налогообложением, а также для исчисления налогового обязательства. За исключением лиц, на которых в соответствии с Законом РК «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» не возложена обязанность по ведению бухгалтерского учета и составлению финансовой отчетности, налоговый учет основывается на данных бухгалтерского учета. Порядок ведения бухгалтерской документации устанавливается законодательством Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности. В соответствии со статьей 7 Закона РК «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» бухгалтерская документация включает в себя первичные документы, регистры бухгалтерского учета, финансовую отчетность и учетную политику. Бухгалтерские записи производятся на основании первичных документов. Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов
Вы можете купить этот документ
Как купить документ? 1200 тг
|