В настоящем профессиональном стандарте применяются следующие термины и определения: 1) квалификация - степень готовности работника, его знаний, умений и навыков к качественному выполнению конкретных трудовых функций; 2) уровень квалификации - совокупность требований к уровню подготовки и компетенции работника, дифференцируемой по параметрам сложности, нестандартности трудовых действий, ответственности и самостоятельности. Уровень квалификации соответствует уровню и содержанию дескрипторов национальной и отраслевых рамок квалификаций; 3) физическая культура - составная часть культуры, область социальной деятельности, представляющая собой совокупность духовных и материальных ценностей, создаваемых и используемых обществом в целях развития физических и интеллектуальных способностей человека, совершенствования его двигательной активности и формирования здорового образа жизни, социальной адаптации путем физического воспитания и развития; 4) трудовая функция - набор взаимосвязанных действий, направленных на решение одной или нескольких задач процесса труда; 5) профессия - основной род занятий трудовой деятельности человека, требующий определенных знаний, умений и практических навыков, приобретенных в результате специальной подготовки и подтверждаемых соответствующими документами об образовании; 6) должность - определенная формальная позиция в институциональной иерархии организации, характеризующаяся нормативно закрепленной совокупностью определенных работ, задач, полномочий, степени ответственности, прав и обязанностей, требований к квалификации; 7) отраслевая рамка квалификаций (далее - ОРК) - структурированное описание квалификационных уровней, признаваемых в отрасли; 8) физкультурно-оздоровительные и спортивные сооружения - специально оборудованные (в том числе спортивным инвентарем) объекты (площадки, здания, сооружения), предназначенные для занятий физических лиц физическими упражнениями, спортом и проведения спортивных мероприятий; 9) национальная система квалификаций (далее - НСК) - целостный комплекс правовых институциональных регуляторов спроса и предложения квалификаций, обеспечивающих взаимосвязь отраслей экономики, рынка труда и системы профессионального образования и обучения. |