Решение Совета по защите прав предпринимателей и противодействию коррупции Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен» от 25 мая 2017 года № 5
Рассмотрев проблемные вопросы, связанные с лжепредпринимательством, Совет по защите прав предпринимателей и противодействию коррупции Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен» ОТМЕЧАЕТ: В Национальную палату продолжают поступать обращения предпринимателей и региональных палат на неправомерные действия органов государственных доходов, связанные с доначислением налогов по сделкам с «лжепредприятиями». С начала текущего года поступило свыше 80 обращений по сделкам с «лжепредприятиями» на сумму около трех миллиардов тенге. При этом истинные лжепредприниматели отделываются штрафами, а их многочисленные контрагенты вынуждены доплачивать налоги, штрафы и пени. По сути, в стране сложилась практика, когда налоги взыскиваются с контрагентов фактически в бесспорном порядке в рамках уголовного судопроизводства при наличии лишь признания вины лжепредпринимателя. Вина же контрагентов в уклонении от уплаты налогов в большинстве случаев не подтверждена ни приговорами, ни постановлениями судов. По сути в этой сфере налогового администрирования укоренилось «объективное вменение», когда один только факт даже добросовестной сделки с лжепредпринимателем служит основанием для налоговых санкций в отношении его контрагента. В то же время, вне поля зрения органов уголовного преследования зачастую остаются недобросовестные предприниматели, пользующиеся услугами заведомых лжепредприятий. В этой связи Национальной палатой предлагается исключить из уголовного законодательства само понятие лжепредпринимательства. Если лица уклоняются от уплаты налогов, то к ним должны применяться соответствующие нормы Уголовного кодекса. Проблема лжепредпринимательства должна решаться комплексно. Для этого необходимо внести изменения не только в Уголовный кодекс, но и в Налоговый кодекс. Сторнирование налогов должно быть перенесено из сферы уголовного судопроизводства в налоговое администрирование. Целесообразно скорректировать статьи 115 и 257 Налогового кодекса, предоставив налоговым органам право во время налоговой проверки самостоятельно корректировать налогооблагаемый доход и сторнировать налог при выявлении фактов деловых операций контрагентов с «обнальными» фирмами, а также фактов, свидетельствующих о фиктивности сделок. Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов
Вы можете купить этот документ
Как купить документ? 800 тг
|