| ||||||||||||||||||||
|
|
|
К. Рахманов, аудитор РК, СIPA
КАКОВЫ КРИТЕРИИ УСТАНОВЛЕНЫ ДЛЯ ОТНЕСЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ, ОБЛАГАЕМЫХ ПО НУЛЕВОЙ СТАВКЕ, К ПОСТОЯННОЙ РЕАЛИЗАЦИИ В ЦЕЛЯХ ВОЗВРАТА НДС?
Согласно договора ТОО в 4 квартале осуществляет поставку товара в СЭЗ «Астана -новый город» на общую сумму 100 млн. тенге. Поставка товара будет производится несколькими рейсами по мере поступления товара из Белоруссии в течение всего в течение всего 4 квартала. НДС подлежит возврату, если выполняются условия соотв. ст. 272 п.3. «плательщиком НДС осуществляется постоянная реализация товаров. облагаемых по 0 ставке» Относится ли данная реализация к категории «постоянной»? Право на применение упрощенного порядка возврата НДС имеют »лица, которые в результате применения системы управления рисками не отнесены к категории плательщиков, не имеющих право на применение упрощенного порядка». Где можно получить информацию - списки налогоплательщиков, отнесенные к категории плательщиков, не имеющих право на применение упрощенного порядка возврата НДС?
Согласно пункту 3 статьи 272 Налогового кодекса по оборотам, облагаемым по нулевой ставке, превышение суммы налога на добавленную стоимость, относимого в зачет, над суммой начисленного налога, сложившееся по декларации нарастающим итогом на конец отчетного налогового периода, подлежит возврату, если одновременно выполняются следующие условия: 1) плательщиком налога на добавленную стоимость осуществляется постоянная реализация товаров, работ, услуг, облагаемых по нулевой ставке; 2) оборот по реализации, облагаемый по нулевой ставке, за налоговый период, в котором совершены обороты, облагаемые по нулевой ставке, и по которому в декларации указано требование о возврате превышения налога на добавленную стоимость, составлял не менее 70 процентов в общем облагаемом обороте по реализации. Положения настоящего пункта не распространяются на налогоплательщиков, имеющих право на применение упрощенного порядка возврата превышения налога на добавленную стоимость, предусмотренного статьей 274 настоящего Кодекса. В соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 20 марта 2009 года № 373 «Об утверждении Правил определения суммы превышения налога на добавленную стоимость, подлежащей возврату, и критериев отнесения реализации товаров, работ, услуг, облагаемых по нулевой ставке, к постоянной реализации» установлены критерии постоянной реализации: 1. К постоянной реализации товаров, работ, услуг, облагаемых по нулевой ставке, относится реализация товаров, выполнение работ, оказание услуг, облагаемых по нулевой ставке, осуществляемых не реже одного раза в квартал в течение двух последовательных кварталов, предшествующих налоговому периоду, в котором совершены обороты, облагаемые по нулевой ставке, и по которому определяется сумма превышения НДС, подлежащая возврату. Следовательно, постоянная реализация по нулевой ставке - это реализация товаров, работ, услуг, облагаемых по нулевой ставке в течение 2 кварталов подряд до отчетного квартала, в котором совершен оборот по нулевой ставке и заявлено требование о возврате налога. Поэтому оборот по реализации товаров, облагаемых по нулевой ставке, совершаемый в течение четвертого квартала 2015 года, не дает возможность отнести такую реализацию к постоянной реализации. Согласно подпункту 3 пункта 2 статьи 274 Налогового кодекса право на применение упрощенного порядка возврата превышения налога на добавленную стоимость имеют следующие плательщики налога на добавленную стоимость, представившие декларации по налогу на добавленную стоимость с указанием требования о возврате превышения налога на добавленную стоимость: 3) лица, которые в результате применения системы управления рисками не отнесены к категории плательщиков, не имеющих права на применение упрощенного порядка, предусмотренного настоящей статьей. Данная норма Налогового кодекса приостановлена до 1 января 2017 года, поэтому на сегодняшний день не применима. Для выполнения условий данной нормы закона принято Постановление Правительства Республики Казахстан от 27 марта 2013 года № 279 «Об утверждении Правил применения системы управления рисками в целях подтверждения суммы превышения налога на добавленную стоимость, предъявленной к возврату, и критериев степени риска». В соответствии с пунктами 5-7 данных Правил: 5. Баллы по критериям, по которым установлено соответствие показателям деятельности налогоплательщика, суммируются для определения общего суммарного итога по всем критериям, который используется для отнесения налогоплательщиков к категории налогоплательщиков, находящихся в зоне риска. 6. В случае, если суммарный итог баллов по результатам оценки с использованием критериев составляет тридцать пять и более баллов, налогоплательщик относится к категории налогоплательщиков, находящихся в зоне риска. 7. В случае, если суммарный итог баллов по результатам оценки с использованием критериев составляет менее тридцати пяти баллов, но в деятельности налогоплательщика усматриваются признаки уклонения от уплаты налогов, подпадающие под схемы, предусмотренные в приложениях 1, 2, 3 к настоящим Правилам, налоговый орган относит такого налогоплательщика к категории налогоплательщиков, находящихся в зоне риска. Следовательно, если налоговый орган посчитал суммарные баллы налогоплательщика в размере 35 и более баллов, а также если менее 35 баллов, но были выявлены признаки уклонения от уплаты налогов, то налогоплательщик будет считаться находящимся в зоне риска, и не имеющим право на применение упрощенного порядка возврата НДС. Вы можете приблизительно рассчитать свои баллы, но подпункт 3 пункта 2 статьи 274 Налогового кодекса вступит в силу только с 1 января 2017 года, если законодательством не будут внесены прочие изменения.
Настоящий материал является объектом авторского права. Перепечатка и иное использование запрещено правообладателем.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |