|
|
|
Совместный приказ Министра просвещения Республики Казахстан от 15 августа 2023 года № 259 и Заместителя Премьер-Министра - Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 16 августа 2023 года № 343
ПРИКАЗЫВАЕМ: 1. Внести в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 21 февраля 2012 года № 57 «Об утверждении правил назначения на должности, освобождения от должностей первых руководителей и педагогов государственных организаций образования» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 7495) следующие изменения: преамбулу приказа изложить в следующей редакции: «В соответствии с подпунктом 33) пункта 15 Положения о Министерстве просвещения Республики Казахстан, утвержденного Постановлением Правительства Республики Казахстан от 19 августа 2022 года № 581 ПРИКАЗЫВАЕМ:»; Правила назначения на должности, освобождения от должностей первых руководителей и педагогов государственных организаций образования, утвержденные указанным приказом, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему совместному приказу. 2. Комитету среднего образования Министерства просвещения Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить: 1) государственную регистрацию настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан; 2) размещение настоящего совместного приказа на Интернет-ресурсе Министерства просвещения Республики Казахстан после его официального опубликования; 3) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего совместного приказа представление в Юридический департамент Министерства просвещения Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1) и 2) настоящего пункта. 3. Контроль за исполнением настоящего совместного приказа возложить на курирующего вице-министра просвещения Республики Казахстан. 4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня их первого официального опубликования.
«СОГЛАСОВАНО» Министерство цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан
Приложение Заместителя Премьер- Министра - Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан от 16 августа 2023 года № 343 и Министра просвещения Республики Казахстан от 15 августа 2023 года № 259
Утверждены приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 21 февраля 2012 года № 57
Правила назначения на должности, освобождения от должностей первых руководителей и педагогов государственных организаций образования
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие правила назначения на должности, освобождения от должностей первых руководителей и педагогов государственных организаций образования (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 33) пункта 15 Положения о Министерстве просвещения Республики Казахстан, утвержденного Постановлением Правительства Республики Казахстан от 19 августа 2022 года № 581, подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан «О государственных услугах», определяют порядок назначения на должности, освобождения от должностей первых руководителей и педагогов государственных организаций образования, а также порядок оказания государственной услуги. 2. Занятие должности первого руководителя государственной организации образования, находящейся в ведении уполномоченного органа в области образования, осуществляется в соответствии с решением работодателя в порядке назначения или по конкурсу согласно пункту 1 статьи 139 Трудового кодекса Республики Казахстан. 3. Прием на работу первого руководителя государственной организации образования, находящейся в ведении уполномоченного органа в области образования, осуществляется путем заключения трудового договора и издания акта работодателя. Основанием для приема первого руководителя государственной организации образования, находящейся в ведении уполномоченного органа в области образования, по конкурсу является положительное заключение конкурсной комиссии. Для назначения на должность первого руководителя государственной организации образования, находящейся в ведении уполномоченного органа в области образования, кандидат представляет в организацию документы, предусмотренные пунктом 1 статьи 32 Трудового кодекса Республики Казахстан. 4. Поступление на гражданскую службу на конкурсной основе осуществляется на вакантные и (или) временно вакантные должности в соответствии с приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 15 апреля 2020 года № 145 «Об утверждении перечня должностей педагогов» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 20400), замещаемых на конкурсной основе, определяемым руководителем организации. Назначение на должность первого руководителя организации образования, находящейся в ведении уполномоченного органа в области образования, осуществляется при условии соответствия лица предъявляемым квалификационным требованиям к соответствующей вакантной должности.
Глава 2. Порядок назначения на должности и освобождения от должностей первых руководителей государственных организаций образования
5. Отдел образования района (города областного значения) в течение пяти рабочих дней со дня появления вакантной или временно вакантной должности первого руководителя государственной организации образования (далее – первого руководителя) направляет письменное ходатайство в Управление образования области, города республиканского значения и столицы о проведении конкурса. 6. На основании акта местного исполнительного органа о создании организации среднего образования допускается назначение по итогам конкурса первого руководителя организации среднего образования. 7. Исполнение обязанностей вакантной или временно вакантной должности первого руководителя возлагается на заместителя руководителя или на педагога данной организации образования до завершения конкурсных процедур на срок, не превышающий шесть месяцев, а также на условиях пункта 81 настоящих Правил.
Параграф 1. Порядок проведения конкурса на должность первого руководителя
8. Конкурс на назначение на должность первого руководителя объявляется отдельным структурным подразделением Министерства просвещения Республики Казахстан (далее – Министерство) и (или) управлением образования области, города республиканского значения и столицы, в зависимости от ведомственной подчиненности. 9. Конкурс включает в себя ряд последовательных этапов: 1) публикация объявления о проведении конкурса на официальном Интернет-ресурсе, официальных аккаунтах социальных сетей государственного органа, объявившего конкурс, не позднее пятнадцати рабочих дней со дня появления вакантной или временно вакантной должности первого руководителя; 2) прием документов от лиц, изъявивших желание принять участие в конкурсе; 3) рассмотрение документов кандидатов на соответствие квалификационным требованиям, утвержденным приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 13 июля 2009 года № 338 «Об утверждении Типовых квалификационных характеристик должностей педагогов» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 5750) (далее – Типовые квалификационные характеристики педагогов); 4) процедура сертификации на знание законодательства (далее – сертификация); 5) согласование кандидатов с попечительским советом государственной организации образования (далее – попечительский совет). Согласование с попечительским советом не проводится в отношении кандидата, претендующего на занятие должности первого руководителя организации дошкольного, специального (психолого-медико-педагогической консультации (далее – ПМПК), кабинета психолого-педагогической коррекции (далее – КППК), реабилитационного центра (далее – РЦ), дополнительного образования, организации образования при Комитете уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Республики Казахстан; 6) собеседование с кандидатами, проводимое конкурсной комиссией государственного органа, объявившего конкурс (далее – собеседование). 10. Лица, вошедшие в Президентский кадровый резерв, выпускники Назарбаев университета или выпускники зарубежных организаций высшего и послевузовского образования, прошедших обучение по международной стипендии Президента Республики Казахстан «Болашақ», или выпускники, обучившиеся в ТОП-100 лучших университетов мира по мировым рейтингам университетов Quacquarelli Symonds World University Rankings, Times Higher Education (THE), Шанхайскому рейтингу университетов мира Academic ranking of world universities освобождаются от прохождения сертификации, допускаются к собеседованию при наличии высшего (послевузовского) педагогического или иного профессионального образования по соответствующему профилю, или документа, подтверждающего педагогическую переподготовку, а также документов, указанных в подпунктах 6), 7), 8) пункта 8 приложения 1 настоящих Правил, при соответствии кандидата квалификационным требованиям, утвержденными Типовыми квалификационными характеристиками педагогов. 11. Текст объявления о проведении конкурса содержит следующую информацию: 1) наименование государственного органа, в чьем ведомстве и подчинении находится государственная организация образования; 2) наименование должности, на которую объявлен конкурс; 3) полное наименование государственной организации образования с указанием местонахождения, краткого описания его деятельности; 4) квалификационные требования, предъявляемые к кандидату на должность первого руководителя, утвержденные Типовыми квалификационными характеристиками педагогов; 5) должностные обязанности первого руководителя; 6) размер должностного оклада; 7) сроки и место проведения конкурса; 8) срок подачи и место приема заявок на участие в конкурсе; 9) перечень документов, необходимых для участия в конкурсе согласно пункту 8 приложения 1 настоящих Правил; 10) информацию касательно присутствия наблюдателей на заседании конкурсной комиссии. Количество наблюдателей определяется самостоятельно государственным органом, объявившим конкурс; 11) контактные телефоны, электронные адреса для уточнения информации; 12) срок временно вакантной должности первого руководителя, при проведении конкурса на временно вакантную должность. 12. Государственный орган, объявивший конкурс, издает приказ о создании конкурсной комиссии для отбора кандидатов на занятие вакантной должности. 13. Состав конкурсной комиссии управления образования области, города республиканского значения и столицы состоит не менее чем из семи человек, в том числе председателя, избираемого из числа членов комиссии. В состав конкурсной комиссии включаются представители управления образования областных, городов республиканского значения и столицы, районных/городских отделов образования, руководителей, заместителей руководителей, методистов методических кабинетов (центров), имеющих квалификационную категорию педагога-эксперта или педагога-исследователя, или педагога-мастера, представитель гражданского общества в сфере образования, средств массовой информации (СМИ), один независимый эксперт. 14. Состав конкурсной комиссии Министерства состоит не менее чем из пяти человек, в том числе председателя, избираемого из числа членов комиссии. В состав конкурсной комиссии включаются представители курирующих структурных подразделений уполномоченного органа, ведомства, подведомственных организаций, представитель гражданского общества в сфере образования, один независимый эксперт. 15. В качестве независимых экспертов выступают лица, не являющиеся государственными или гражданскими служащими. 16. Для обеспечения прозрачности и объективности работы конкурсной комиссии на ее заседание приглашаются наблюдатели, имеющие гражданство Республики Казахстан и не моложе восемнадцати лет. 17. В процессе собеседования наблюдатели не задают кандидатам вопросы. Не допускается совершение наблюдателями действий, препятствующих работе конкурсной комиссии, разглашение ими сведений, касающихся персональных данных кандидатов, конкурсных процедур, в которых принимают участие кандидаты, использование ими технических средств записи. 18. Для присутствия на заседании конкурсной комиссии в качестве наблюдателя лицо уведомляет службу управления персоналом (кадровую службу) не позднее двух часов до начала проведения собеседования. 19. Уведомление осуществляется по телефону или по электронной почте, указанной в объявлении о проведении конкурса. 20. До начала проведения собеседования секретарь конкурсной комиссии знакомит наблюдателей с памяткой для наблюдателя по форме, согласно приложению 2 к настоящим Правилам. 21. Наблюдатели представляют свое мнение о работе конкурсной комиссии в письменной форме руководителю государственного органа, объявившего конкурс. 22. Секретарь конкурсной комиссии организует заседания конкурсной комиссии, не является ее членом. 23. Замещение отсутствующих членов конкурсной комиссии не допускается. 24. При возникновении конфликта интересов в деятельности конкурсной комиссии состав конкурсной комиссии пересматривается. 25. Каждое заседание комиссии оформляется протоколом, подписанным председателем, членами комиссии, присутствовавшими на заседании, и секретарем. 26. Заседание комиссии считается состоявшимся, а его решение правомочным, если на нем присутствовали не менее двух третей членов от общего состава комиссии. 27. Решение конкурсной комиссии принимается простым большинством голосов путем открытого голосования. При равенстве голосов, голос председателя комиссии является решающим. 28. Заседания конкурсной комиссии сопровождается аудиовидеозаписью. Аудиовидеозаписи хранятся в организациях образования в течение одного года со дня проведения первого заседания конкурсной комиссии. 29. В целях предотвращения приема на работу лиц, имеющих или имевших судимость, подвергающихся или подвергавшихся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено на основании подпунктов 1) и 2) статьи 35 Уголовно-процессуального кодекса Республики Казахстан), ранее совершивших коррупционные преступления и/или уголовные правонарушения: убийство, умышленное причинение вреда здоровью, против здоровья населения и нравственности, половой неприкосновенности, экстремистские или террористические преступления, торговлю людьми, кадровой службой органа управления образованием, уполномоченного органа соответствующей сферы в течение трех рабочих дней после принятия документов кандидата направляется дополнительный запрос о наличии либо отсутствии сведений о совершении коррупционного преступления и/или уголовного правонарушения в уполномоченный орган по правовой статистике и специальным учетам или его территориальные подразделения, а также о нарушении законодательства о статусе педагога в территориальный департамент по обеспечению качества в сфере образования Министерства просвещения Республики Казахстан. 30. При выявлении сведений о совершении коррупционного преступления и (или) уголовного правонарушения, и (или) нарушении норм педагогической этики, запрещающих трудоустройство в соответствии с Трудовым кодексом Республики Казахстан и Законом Республики Казахстан «О статусе педагога», кандидат отстраняется от конкурса на любом этапе. 31. Рассмотрение документов кандидатов на соответствие квалификационным требованиям, утвержденными Типовыми квалификационными характеристиками педагогов, осуществляется службой управления персоналом (кадровой службой) государственного органа, объявившего конкурс, в течение трех рабочих дней со дня окончания приема документов. 32. По итогам рассмотрения документов кандидатов на соответствие квалификационным требованиям, утвержденными Типовыми квалификационными характеристиками должностей педагогов, служба управления персоналом (кадровая служба) государственного органа, ведомства уполномоченного органа, объявившего конкурс, направляет кандидатов для прохождения сертификации, за исключением кандидатов, имеющих сертификацию.
Параграф 2. Порядок оказания государственной услуги
33. Государственная услуга «Прием документов для участия в конкурсе на назначение первых руководителей государственных организаций образования» оказывается Министерством просвещения Республики Казахстан и (или) управлениями образования областей, городов Астаны, Алматы, Шымкент, отделами образования районов (городов областного значения) (далее - услугодатели) в соответствии с перечнем основных требований к оказанию государственной услуги (далее – Перечень), согласно приложению 1 к настоящим Правилам. 34. Услугодатель осуществляет прием документов для участия в конкурсе в течение семи рабочих дней со дня выхода объявления. 35. Физические лица, претендующие на занятие должности первых руководителей (далее – кандидаты) в сроки приема документов, указанных в объявлении, направляет заявление и документы в электронном или бумажном виде согласно пункту 8 приложения 1 к настоящим Правилам в Государственную корпорацию и (или) канцелярию услугодателя и (или) на веб-портал «электронного правительства» (далее – портал). 36. Мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги предоставляется в течение одного рабочего дня со дня приема заявления. 37. При обращении через портал в «личный кабинет» услугополучателя в течение одного рабочего дня поступает уведомление о приеме документов в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП) уполномоченного лица услугодателя либо мотивированный отказ о дальнейшем рассмотрении заявления. 38. При приеме документов на получение государственной услуги услугодателем выдается расписка о приеме заявления и соответствующих документов по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам либо мотивированный отказ в оказании государственной услуги. 39. При обращении через Государственную корпорацию, услугополучателю выдается расписка о приеме документов. 40. Сформированные заявления (с пакетом документов) направляются Государственной корпорацией услугодателю в течение одного рабочего дня со дня получения документов от услугополучателей. 41. При предоставлении кандидатом неполного пакета документов, предусмотренных Перечнем, и (или) документов с истекшим сроком действия работник Государственной корпорации выдает расписку об отказе в приеме документов по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам. 42. При обращении в Государственную корпорацию день приема документов не входит в срок оказания государственной услуги. При этом, услугодатель представляет результат оказания государственной услуги в Государственную корпорацию за день до окончания срока оказания государственной услуги. 43. Услугодатель обеспечивает внесение сведений о стадии оказания государственной услуги в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг в порядке, установленном подпунктом 11) пункта 2 статьи 5 Закона Республики Казахстан «О государственных услугах» (далее – Закон). 44. Уполномоченный орган в области образования Республики Казахстан в течение 3 (трех) рабочих дней извещает услугодателей, некоммерческое акционерное общество «Государственная корпорация «Правительство для граждан» (далее – Государственная корпорация), оператора информационно-коммуникационной инфраструктуры «электронного правительства», а также Единый контакт-центр, о внесенных изменениях и дополнениях в настоящие Правила. 45. Рассмотрение жалобы по вопросам оказания государственных услуг производится вышестоящим административным органом, должностным лицом, уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг (далее – орган, рассматривающий жалобу). 46. Жалоба подается услугодателю и (или) должностному лицу, чье решение, действие (бездействие) обжалуются. 47. Услугодатель, должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуются, не позднее трех рабочих дней со дня поступления жалобы направляют ее и административное дело в орган, рассматривающий жалобу. 48. При этом услугодатель, должностное лицо, чье решение, действие (бездействие) обжалуются, не направляет жалобу в орган, рассматривающий жалобу, если он в течение трех рабочих дней примет решение либо иное административное действие, полностью удовлетворяющее требованиям, указанным в жалобе. 49. Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона подлежит рассмотрению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации. 50. Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации. 51. Если иное не предусмотрено законами Республики Казахстан, обжалование в суде допускается после обжалования в административном (досудебном) порядке в соответствии с пунктом 5 статьи 91 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан.
Параграф 3. Порядок прохождения сертификации
52. Сертификация кандидатов организовывается организацией/организациями, определяемой (-ми) управлениями образования по согласованию с местными исполнительными органами соответствующих регионов (далее – Организация) без доступа представителей государственного органа, объявившего конкурс и иных задействованных лиц. 53. Кандидат для прохождения сертификации подает заявление в Организацию по форме согласно приложению 5 к настоящим Правилам. 54. Вмешательство в процедуру сертификации кандидатов со стороны представителей государственного органа, а также третьих лиц, не имеющих отношения к процессу проведения сертификации, не допускается. 55. При проведении сертификации привлекается независимый наблюдатель из числа представителей общественных организаций, территориального департамента по обеспечению качества в сфере образования уполномоченного органа в области образования. 56. Сертификация проводится в электронном формате. Место проведения сертификации оборудуется в соответствии с минимальными техническими требованиями по техническому оснащению согласно приложению 6 к настоящим Правилам. 57. Служба управления персоналом (кадровая служба) формирует список кандидатов, участвующих в сертификации по форме согласно приложению 7 к настоящим Правилам и направляет в Организацию для проведения сертификации. 58. При входе кандидата в здание пункта проведения сертификации производится идентификация его личности на основании документа, удостоверяющего личность. 59. До начала сертификации ответственное лицо объясняет кандидатам правила поведения во время сертификации. 60. Кандидаты проходят сертификацию на знание Трудового кодекса Республики Казахстан, Закона Республики Казахстан «Об образовании», Закона Республики Казахстан «О противодействии коррупции», Закона Республики Казахстан «О статусе педагога», приказов Министра просвещения Республики Казахстан от 3 августа 2022 года № 348 «Об утверждении государственных общеобязательных стандартов дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 29031), от 31 августа 2022 года № 385 «Об утверждении Типовых правил деятельности организаций дошкольного, начального, основного среднего, общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, специализированных, специальных, организациях образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организациях дополнительного образования для детей и взрослых» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 29329). 61. Количество тестовых заданий для прохождения сертификации составляет 48 (сорок восемь) вопросов. 62. Пороговый уровень для прохождения сертификации составляет 50 % на знание каждого законодательства и нормативных правовых актов согласно приложению 8 к настоящим Правилам. 63. На сертификацию отводится 180 минут. По завершении времени, выделенного на сертификацию, программное обеспечение автоматически закрывается. 64. Результат сертификации – сертификат о прохождении сертификации по форме согласно приложению 8 настоящих Правил направляется Организацией в личный кабинет кандидата. Для проверки сертификатов государственному органу, объявившему конкурс, предоставляется доступ. 65. Сертификат о прохождении сертификации действует в течение одного года со дня прохождения сертификации. 66. Кандидаты, не набравшие пороговый уровень, решением конкурсной комиссии не допускаются к следующим этапам конкурса. 67. Кандидаты, претендующие на должность руководителя организации образования, но не набравшие пороговый уровень, проходят повторную сертификацию. 68. Кандидаты, претендующие на занятие вакантной должности первого руководителя лицея «Білім-инновация» освобождаются от прохождения сертификации, проходят согласование в форме собеседования с Международным общественным фондом «Білім-инновация» в течение трех рабочих дней после рассмотрения документов на соответствие Типовым квалификационным характеристикам педагогов, а также собеседование на заседании конкурсной комиссии государственного органа, объявившего конкурс. 69. По итогам сертификации в течение двух рабочих дней служба управления персоналом (кадровая служба) государственного органа, объявившего конкурс, направляет в попечительский совет списки кандидатов, копии их резюме. 70. Попечительский совет в течение трех рабочих дней со дня поступления документов уведомляет кандидатов о дате, времени и месте прохождения заседания попечительского совета. 71. Попечительский совет в течение трех рабочих дней после извещения кандидатов заслушивает перспективный План развития государственной организации образования каждого кандидата на вакантную или временно вакантную должность и выносит рекомендации. Все заседания попечительского совета сопровождаются аудиовидеозаписью. Аудиовидеозаписи хранятся в организации образования в течение одного года со дня проведения первого заслушивания. 72. Принятые рекомендации попечительского совета представляются в конкурсную комиссию на следующий рабочий день после проведения заслушивания.
Параграф 4. Порядок прохождения собеседования
73. При прохождении собеседования члены конкурсной комиссии формулируют вопросы по тематическим направлениям согласно приложению 9 к настоящим Правилам. На каждого кандидата заполняется «Оценочный лист кандидата на должность первого руководителя государственной организации образования» по форме согласно приложению 10 к настоящим Правилам. 74. Порядок проведения собеседования определяется конкурсной комиссией самостоятельно. 75. Кандидатов, принимавших участие в конкурсе, государственный орган, объявивший конкурс, в течение трех рабочих дней письменно извещает об итогах конкурса. 76. Лица, поступающие на должность, связанную с выполнением государственных или приравненных к ним функций, и их супруги представляют в органы государственных доходов декларацию об активах и обязательствах в порядке, установленном налоговым законодательством Республики Казахстан, и в сроки, установленные Законом Республики Казахстан «О противодействии коррупции». 77. Лица, поступившие на должность, связанную с выполнением государственных или приравненных к ним функций, и их супруги представляют в органы государственных доходов декларации физических лиц в порядке и сроки, установленные налоговым законодательством Республики Казахстан. 78. По итогам конкурса Министерством, управлениями образования областей, городов республиканского значения и столицы, отделами образования районов (городов областного значения) заключается трудовой договор с кандидатом, получившим положительное решение конкурсной комиссии, и издается приказ о назначении. 79. В трудовом договоре с первым руководителем государственной организации образования предусматриваются условия и порядок прохождения аттестации, ротации, а также основные показатели деятельности, которые должен достигнуть первый руководитель государственной организации образования, в период исполнения трудовых отношений. В случаях, предусмотренных подпунктом 4) пункта 1 статьи 52 Трудового кодекса Республики Казахстан трудовой договор расторгается по инициативе работодателя за несоответствие работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации, а также в случаях определенных правилами ротации для первых руководителей государственных организаций образования. 80. По итогам конкурса первый руководитель назначается на должность сроком на пять лет. 81. С согласия первого руководителя и органа управления организацией образования, по истечению срока действия трудового договора первый руководитель назначается исполняющим обязанности первого руководителя данной организации образования до завершения конкурсных процедур на срок, не превышающий шесть месяцев, в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил. Исполнение обязанностей первого руководителя оформляется заключением дополнительного соглашения к трудовому договору, и изданием соответствующего приказа. По истечению вышеуказанного срока действия трудовой договор подлежит расторжению на основании подпункта 2 статьи 49 Трудового кодекса Республики Казахстан. Отсутствие уведомления о расторжении трудового договора не является основанием для продления трудового договора на неопределенный период. 82. Лицо, занимавшее должность первого руководителя государственной организации образования два срока по пять лет или более десяти лет в одной и той же организации образования не может претендовать и более участвовать в конкурсе на занятие вакантной и временно вакантной должности первого руководителя в данной организации образования. 83. Кандидаты в части, их касающейся, знакомятся с конкурсными документами и решением комиссии в течение трех рабочих дней. 84. Документы кандидатов, не прошедших конкурс, хранятся в течение одного года в службе управления персоналом (кадровой службе) государственного органа, объявившего конкурс. 85. При невыявлении кандидата на вакантную должность первого руководителя, решением конкурсной комиссии конкурс признается несостоявшимся. 86. Результаты конкурса обжалуются участниками конкурса в Комитете по обеспечению качества в сфере образования Министерства просвещения Республики Казахстан или его территориальных подразделениях или в судебном порядке в течение одного месяца c момента ознакомления с конкурсными документами и решением комиссии. 87. Ежеквартально кадровой службой управлений образования областей, городов республиканского значения и столицы направляется отчет о результатах конкурса в Министерство. 88. Освобождение от должности первого руководителя государственной организации осуществляется по основаниям, предусмотренным трудовым и иным законодательством Республики Казахстан. 89. В случае, если в населенном пункте, имеется лишь одна организация образования соответствующего типа и вида, с согласия первого руководителя этой организации образования находящегося в данной должности 7 (семь) и более лет, назначается в организацию образования в другой населенный пункт в порядке перевода.
Параграф 5. Порядок отбора и подготовки лидеров изменений в образовании
90. Этапы отбора и подготовки лидеров изменений в образовании: 1) отбор кандидатов; 2) обучение с промежуточным оцениванием; 3) стажировка; 4) процедура итогового оценивания; 5) формирование республиканского кадрового резерва (далее – Кадровый резерв). 91. Отбор и подготовка кандидатов в Кадровый резерв осуществляются на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, равенства, объективности, прозрачности, открытости. 92. Отбор и подготовка кандидатов Кадрового резерва проводится организацией, соответствующей пункту 6 Правил организации и проведения курсов повышения квалификации педагогов, а также посткурсового сопровождения деятельности педагога, утвержденных приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 28 января 2016 года № 95 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 13420) (далее – Приказ № 95). 93. Срок пребывания педагога в Кадровом резерве первых руководителей составляет один год. 94. Комиссия по формированию Кадрового резерва (далее - Комиссия) является коллегиальным органом, состоящим не менее чем из семи человек, состав которой утверждается Министерством и включает представителей уполномоченного органа, организаций образования, неправительственных организаций, профессиональных союзов, управлений образования областей, городов Астана, Алматы, Шымкент. 95. Заседание Комиссии оформляется протоколом, подписанным председателем, членами, присутствовавшими на заседании, и секретарем. 96. Заседание Комиссии считается состоявшимся, решение правомочным при участии не менее двух третей членов от общего состава. Результаты голосования определяются большинством голосов присутствующих членов. При равенстве голосов голос председателя является решающим. 97. Заседание Комиссии сопровождается аудио- и видеозаписью, которые хранятся в Министерстве в течение одного года. 98. Основными функциями Комиссии являются: проведение информационно-разъяснительной работы; согласование, утверждение и передача Организации списков кандидатов по завершению каждого этапа формирования Кадрового резерва; проведение собеседования и принятие решения об утверждении списка кандидатов, прошедших независимую сертификацию и рекомендованных в Кадровый резерв на руководящие должности в организациях среднего образования. 99. На официальном Интернет-ресурсе, официальных аккаунтах социальных сетей Министерства и Организации публикуется объявление о проведении отбора и подготовки в Кадровый резерв. 100. Кандидаты, соответствующие Типовым квалификационным характеристикам педагогов, желающие участвовать в отборе, загружают документы на информационный ресурс, указанный в объявлении. Загрузка документов кандидатами осуществляется в течение тридцати календарных дней после опубликования объявления. 101. Комиссия после принятия документов кандидатов в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней направляет запрос о наличии либо отсутствии сведений о совершении коррупционного преступления и (или) уголовного правонарушения в уполномоченный орган по правовой статистике и специальным учетам или его территориальные подразделения, а также о нарушении педагогической этики в Комитет по обеспечению качества в сфере образования Министерства просвещения Республики Казахстан. 102. При выявлении сведений о совершении коррупционного преступления и (или) уголовного правонарушения, и (или) нарушении норм педагогической этики, запрещающих трудоустройство в соответствии с законодательством Республики Казахстан, кандидат отстраняется от отбора и обучения на любом этапе.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |