В частности, в правила внесены следующие изменения: пункт 4 изложен в следующей редакции: «4. Государственные учреждения проводят инвентаризации в следующие сроки: 1) машин и оборудования, транспортных средств, инструментов, производственного и хозяйственного инвентаря, нематериальных и прочих долгосрочных активов - не менее одного раза в год не ранее 1 октября; 2) зданий, сооружений, передаточных устройств и других недвижимых объектов активов (земельные участки, многолетние насаждения и другие объекты, прочно связанные с землей, перемещение которых невозможно без ущерба их назначению) - не менее одного раза в год не ранее 1 октября; 3) библиотечных фондов - один раз в пять лет, а также в сроки, установленные соответствующими администраторами бюджетных программ; 4) рабочего и продуктивного скота, молодняка животных и животных на откорме, птиц, кроликов, пушных зверей, семей пчел, а также подопытных животных - не менее одного раза в квартал; 5) незавершенного строительства - не менее одного раза в год, но не ранее 1 декабря; 6) материалов для учебных, научных и других целей, хозяйственных материалов и канцелярских принадлежностей, медикаментов и перевязочных средств, топлива, горючих и смазочных материалов, кормов и фуража, тары, материалов в пути, запасных частей к машинам и оборудованию, прочих материалов, спецодежды и других предметов индивидуального пользования - не менее одного раза в год, но не ранее 1 октября; 7) продуктов питания и спирта - не менее одного раза в квартал; 8) незавершенного производства и полуфабрикатов собственной выработки в производственных (учебных) мастерских и подсобных (учебных) сельских хозяйствах, незаконченных научно-исследовательских работ, выполняемых по договорам с организациями - не ранее 1 октября отчетного года, и, кроме того, периодически в сроки, устанавливаемые соответственно администраторами бюджетных программ; 9) драгоценных металлов и драгоценных камней - два раза в год по состоянию на 1 января и на 1 июля; 10) денег, денежных документов, ценностей и бланков строгой отчетности - в сроки, установленные руководителем государственного учреждения или уполномоченным им лицом, но не реже одного раза в квартал; 11) движение на счетах учета денежных средств и их эквивалентов производится путем сверки остатков сумм, числящихся на соответствующих счетах по данным бухгалтерской службы государственного учреждения, с данными по формам отчетов территориальных подразделениях Казначейства и выписок обслуживающих банков второго уровня - в сроки, установленные руководителем государственного учреждения или уполномоченным им лицом, но не реже одного раза в квартал; 12) расчетов по платежам в бюджет, по обязательным социальным отчислениям, по пенсионным взносам, по отчислениям и взносам на обязательное социальное медицинское страхование в Государственную корпорацию «Правительство для граждан», с депонентами - не менее одного раза в квартал; 13) расчетов с разными дебиторами и кредиторами - не менее двух раз в год; 14) остальных статей баланса - по состоянию на 1 января; 15) имущество, обращенное (поступившее) в собственность государства по отдельным основаниям, предусмотренным статьей 21 Закона Республики Казахстан от 1 марта 2011 года «О государственном имуществе» (далее - Закон о государственном имуществе), подтвержденное данными Реестра государственного имущества - два раза в год по состоянию на 1 января и на 1 июля.»; заголовок главы 3 изложен в следующей редакции: «Глава 3. Порядок проведения инвентаризации»; пункты 6 и 7 изложены в следующей редакции: «6. Для проведения инвентаризации приказом руководителя государственного учреждения или уполномоченным им лицом создаются инвентаризационные комиссии, устанавливаются сроки начала и окончания инвентаризации. Инвентаризационная комиссия создается из работников государственного учреждения в составе не менее 3 человек, включая главного бухгалтера или лицо, его замещающее. Инвентаризационная комиссия возглавляется руководителем государственного учреждения или его заместителем. Руководитель государственного учреждения или уполномоченное им лицо обеспечивает условия для полной и точной проверки фактического наличия объектов учета в установленные сроки. В государственных учреждениях с большой номенклатурой ценностей в межинвентаризационный период по распоряжению руководителя государственного учреждения или уполномоченного им лица проводятся выборочные инвентаризации материальных ценностей в местах их хранения и переработки. 7. Создание центральной инвентаризационной комиссии, проведение инвентаризации в государственных учреждениях, обслуживаемых централизованной бухгалтерией, утверждение календарного плана проведения инвентаризации, а также распределения работников для участия их в инвентаризационных комиссиях утверждается приказом руководителя государственного учреждения или уполномоченного им лица. На основании этого приказа руководителями государственных учреждений или уполномоченными ими лицами обслуживаемых централизованной бухгалтерией, назначаются свои инвентаризационные комиссии. При наличии централизованной бухгалтерии, обслуживающие территориальные подразделения государственных учреждений, в состав инвентаризационной комиссии включаются руководители этих территориальных подразделений.»; пункт 10 изложен в следующей редакции: «10. Прежде чем приступить к проверке фактического наличия материальных ценностей инвентаризационные комиссии производят: опломбирование подсобных помещений, подвалов и других мест хранения ценностей, имеющих отдельные входы и выходы; проверку исправности всех весоизмерительных приборов; Инвентаризационные комиссии получают последние на момент инвентаризации отчеты о движении материальных ценностей и денег. На день до начала инвентаризации должна быть закончена обработка всех документов по приходу и расходу ценностей, произведены соответствующие записи в карточках (книгах) аналитического учета и выведены остатки. Материально ответственные лица, до начала инвентаризации дают расписку в том, что к началу инвентаризации все документы, относящиеся к приходу и расходу ценностей, сданы в бухгалтерскую службу и все ценности, поступившие на их ответственное хранение, оприходованы, а выбывшие списаны в расход.»; пункты 16, 17 и 18 изложены в следующей редакции: «16. По окончании инвентаризации оформленные описи сдаются в бухгалтерскую службу государственного учреждения для проверки, выявления и отражения в учете результатов инвентаризации. Данные бухгалтерского учета, проставляемые в описях, подтверждаются подписью главного бухгалтера государственного учреждения или лица, его замещающего. 17. Все материальные ценности, арендованные долгосрочные активы, а также оцененное имущество, обращенное (поступившее) в собственность государственного имущества по отдельным основаниям, предусмотренным Законом о государственном имуществе на отчетную дату учтенные на забалансовых счетах инвентаризируются в порядке и в сроки, установленные для ценностей, учитываемых на балансе. 18. По окончании инвентаризации проводятся контрольные проверки с целью установления правильности проведения инвентаризации. Контрольные проверки инвентаризации должны проводиться с участием членов инвентаризационных комиссий и материально ответственных лиц по окончании инвентаризации, но обязательно до открытия склада (кладовой, секций), где производилась инвентаризация. Результаты контрольных проверок инвентаризаций оформляются актом контрольных проверок инвентаризации ценностей согласно приложению 1 к настоящим Правилам. Учет проводимых контрольных проверок ведется бухгалтерской службой в специальной книге учета контрольных проверок инвентаризаций согласно приложению 2 к настоящим Правилам. Результаты инвентаризации отражаются в ведомости результатов, выявленных инвентаризацией согласно приложению 3 к настоящим Правилам. Работа инвентаризационной комиссии оформляется протоколом, который утверждается руководителем государственного учреждения или уполномоченным им лицом. В протоколе инвентаризации также указывается информация о проведении теста на обесценение активов в соответствии с Правилами ведения бухгалтерского учета в государственных учреждениях, утвержденными приказом Министра финансов Республики Казахстан от 3 августа 2010 года № 393 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 6443). Наличие факта обесценения активов с объяснением причин возникновения подтверждается независимым экспертом и согласовывается уполномоченным органом по управлению государственным имуществом.»; пункты 46 и 47 изложены в следующей редакции: «46. При инвентаризации кассы проверяется фактическое наличие денег, денежных документов и бланков строгой отчетности. Наличие денежных средств проверяется путем покупюрного и помонетного пересчета наличных денег. Проверка фактического наличия бланков строгой отчетности производится по видам, номерам и сериям бланков с учетом начальных и конечных номеров по видам бланков. Инвентаризация кассы оформляется актом инвентаризации наличия денег согласно приложению 19 к настоящим Правилам. Результаты инвентаризации ценностей и бланков строгой отчетности оформляются инвентаризационной описью (сличительная ведомость) ценностей и бланков документов строгой отчетности согласно приложению 20 к настоящим Правилам. 47. Инвентаризация денежных средств и их эквивалентов производится путем сверки остатков сумм, числящихся на соответствующих счетах по данным бухгалтерской службы государственного учреждения, с данными по формам отчетов территориальных подразделений Казначейства и выписок обслуживающих банков второго уровня - в сроки, установленные руководителем государственного учреждения или уполномоченным им лицом, но не реже одного раза в квартал.»; Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования. |