|
|
|
Источник: *Генеральной прокуратуры РК (prokuror.gov.kz)
14.11.2015 Автоматизированный учет обращений физических и юридических лиц в
Надзор за состоянием работы с обращениями граждан в государственных органах служит своевременному выявлению и устранению причин, вызывающих нарушения их прав, свобод и законных интересов. С 2011 года Указом Главы государства на Комитет по правовой статистике и специальным учетам возложены функции обеспечения защиты прав и законных интересов физических и юридических лиц на стадиях приема, регистрации, рассмотрения и разрешения обращений в государственных органах. За 9 месяцев текущего года Комитетом и его территориальными управлениями проведено 563 проверки, из них 535 в государственных органах и 28 в правоохранительных и специальных органах. Выявлено 2 527 фактов нарушения Закона «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц». Внесено 374 акта прокурорского надзора, по которым 746 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности, в том числе два лица к коррупционной. В связи с актуальностью данной сферы, для обеспечения открытости и прозрачности деятельности госорганов при рассмотрении обращений Комитетом совместно со всеми государственными органами проведена масштабная работа по автоматизации учета обращений физических и юридических лиц. С 1 января 2016 года планируется ведение учета по обращениям только в автоматизированном режиме. 27 октября текущего года Комитетом проведено совещание со всеми государственными органами, в том числе посредством видеоконференцсвязи, на котором обсужден вопрос их готовности к переходу на полный автоматизированный режим учета обращений. Сфера учета обращений физических и юридических лиц включает в себя более 7 тысяч субъектов, которыми являются, государственные органы и акиматы всех уровней, центральные аппараты государственных органов, сельские округа и воинские части. Автоматизированный учет обращений предоставляет возможность для ведения постоянного контроля за состоянием работы с обращениями граждан в государственных органах в режиме реального времени. Информационная система Комитета «Единый учет обращений лиц» позволяет контролировать в режиме реального времени весь процесс, с момента регистрации обращения до передачи ответа заявителю. На официальном сайте Комитета функционирует «Карта обращений». Это информационный сервис, в котором также в режиме реального времени отображены сведения о количестве обращений в регионах по характеру вопросов.
Они распределяются по зонам риска, то есть красным, желтым, зеленым. Здесь индикатором социального самочувствия общества является количество жалоб. Ее цель - мониторинг социального благополучия в регионах. Востребованным и актуальным среди населения остается информационный сервис «Айқын», который предоставляет возможность заявителю, не выходя из дома получить всю исчерпывающуюся информацию по своему обращению посредством сети Интернет по электронному адресу: «service.pravstat.kz». Благодаря данному сервису заявитель может отслеживать судьбу рассмотрения своего обращения на сайте Комитета на основании талона с уникальным номером, который вручается заявителю при подаче заявления в государственный орган, а также при направлении обращения посредством отправки через АО «Казпочта» заказной корреспонденцией. Кроме хода рассмотрения заявитель также может получить сведения о краткой сути данного ему ответа до получения ответа по почте. При такой прозрачности уже сам исполнитель заинтересован побыстрее дать ответ на обращение. За прошедший период текущего года на сайт Комитета для получения сведений по системе «Айқын» уже обратилось свыше 80 тысяч человек.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |