|
|
|
Источник: Сетевое, интернет-издание, ИА, портал ZAKON.KZ (www.zakon.kz)
04.10.2024 Токаев подписал поправки по вопросам организации движения отдельных видов транспортных средств
Глава государства Касым-Жомарт Токаев 3 октября подписал закон «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам организации движения отдельных видов транспортных средств и цифровизации дорожной безопасности», сообщает Zakon.kz. Ранее депутаты Сената 19 сентября 2024 года рассмотрели в двух чтениях и одобрили закон «О дорожном движении», ужесточающий требования для водителей мопедов и водителей, которые садятся за руль в нетрезвом состоянии. Вводится обязательная государственная регистрация мопедов. По действующей норме регистрации подлежат мопеды с максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час. Согласно принятому закону, регистрации будут подлежат все мопеды. Также вводится норма о том, что право на управление мопедом будет подтверждаться водительским удостоверением подкатегории «А1», а наличие категории «А» и «В» будет также подтверждать право на управление мопедом. В закон вводится понятие «средней скорости» и предусматривается порядок ее расчета путем деления протяженности участка дорог общего пользования международного, республиканского значения, пройденного транспортным средством, на промежуток времени, в течение которого это расстояние пройдено. Сообщается, что время и место фиксации правонарушения при измерении «средней скорости» будут определяться камерами (как отрезок времени и участка дороги) по аналогии с имеющейся правоприменительной практикой. Также был подписан закон «О внесении изменений и дополнений в Кодекс РК об административных правонарушениях по вопросам организации движения отдельных видов транспортных средств и цифровизации дорожной безопасности». Документом вносятся поправки в 15 статей КоАП РК: градация административной ответственности для лиц, превышающих разрешенную скорость движения, на величину от 40 до 60 и от 60 и выше км/ч от разрешенной, а также введение дополнительных мер ответственности за повторные правонарушения; при совершении впервые водителями нарушения правил пользования внешними световыми приборами в светлое время суток устанавливается взыскание только в виде предупреждения, а из действующей нормы в качестве альтернативного наказания исключается штраф; увеличивается размер штрафа за нарушение правил организации техосмотра, в т.ч. за формальное проведение техосмотра на субъектов малого предпринимательства с 10 до 50 МРП, на субъектов среднего предпринимательства с 20 до 70 МРП, на субъектов крупного предпринимательства с 30 до 100 МРП; устанавливается дополнительная санкция за грубые нарушения правил техосмотра в виде лишения разрешения на деятельность оператора; вводится ответственность должностных лиц за повторное совершение правонарушений, связанных с содержанием дорог и дорожных сооружений.
Диана Абдуллаева
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |