В частности, изменения затронули следюущие приказы: Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 29 декабря 2011 года № 543 «Об утверждении Типовых учебных планов и образовательных программ детских музыкальных школ, детских художественных школ и детских школ искусств» преамбула изложена в следующей редакции: «В соответствии с подпунктом 17) статьи 5 Закона Республики Казахстан «Об образовании» ПРИКАЗЫВАЮ:»; приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 28 января 2015 года № 39 «Об утверждении видов документов об образовании, форм документов об образовании государственного образца и правил их учета и выдачи, основных требований к содержанию документов об образовании собственного образца и правил их учета и выдачи, а также формы справки, выдаваемой лицам, не завершившим образование в организациях образования» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 10348) следующие изменения: заголовок приказа изложен в следующей редакции: «Об утверждении видов документов о среднем, техническом и профессиональном, послесреднем образовании, формы документов о среднем, техническом и профессиональном, послесреднем образовании государственного образца и правила их учета и выдачи, основные требования к содержанию документов об образовании собственного образца и правила их учета и выдачи, а также форму справки, выдаваемой лицам, не завершившим образование в организациях образования»; преамбула изложена в следующей редакции: «В соответствии с подпунктом 15) статьи 5 Закона Республики Казахстан «Об образовании» ПРИКАЗЫВАЮ:»; Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 12 января 2016 года № 18 «Об утверждении Положения о классном руководстве в организациях среднего образования»: преамбула изложена в следующей редакции: «В соответствии с пунктом 34) статьи 5 Закона Республики Казахстан «Об образовании» ПРИКАЗЫВАЮ:»; в Положение о классном руководстве в организациях среднего образования, утвержденных указанным приказом: пункт 1 изложен в следующей редакции: «1. Настоящее Положение о классном руководстве в организациях среднего образования (далее - Положение) разработано в соответствии с подпунктом 34) статьи 5 Закона Республики Казахстан «Об образовании».». Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 14 января 2016 года № 26 «Об утверждении Требований к обязательной школьной форме для организаций среднего образования» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 13085) следующие изменения: преамбула изложен в следующей редакции: «В соответствии с подпунктом 39) статьи 5 Закона Республики Казахстан «Об образовании» ПРИКАЗЫВАЮ:»; в Требованиях к обязательной школьной форме для организаций среднего образования, утвержденных указанным приказом: пункт 1 изложен в следующей редакции: «1. Настоящие Требования к обязательной школьной форме для организаций среднего образования (далее - Требования) разработаны в соответствии с подпунктом 39) статьи 5 Закона Республики Казахстан «Об образовании» для обеспечения обучающихся качественной школьной формой.». Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 19 января 2016 года № 44 «Об утверждении Правил по формированию, использованию и сохранению фонда библиотек государственных организаций образования»: заголовок приказа изложен в следующей редакции: «Об утверждении Правил по формированию, использованию и сохранению фонда библиотек государственных организаций среднего, технического и профессионального, послесреднего образования»; преамбула изложена в следующей редакции: «В соответствии с подпунктом 49) статьи 5 Закона Республики Казахстан «Об образовании» ПРИКАЗЫВАЮ:»; пункт 1 изложен в следующей редакции: «1. Настоящие Правила по формированию, использованию и сохранению фонда библиотек государственных организаций среднего, технического и профессионального, послесреднего образования (далее - Правила) разработаны в соответствии с пунктом 49) статьи 5 Закона Республики Казахстан «Об образовании».». пункт 10 изложен в следующей редакции: «10. В библиотеках государственных организаций образования, реализующих: 1) общеобразовательные учебные программы начального образования необходимо наличие фонда учебной литературы по отношению к контингенту обучающихся, в том числе по языкам обучения, на полный период обучения в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом начального образования, утвержденным приказом Министра просвещения Республики Казахстан от 3 августа 2022 года № 348 «Об утверждении государственных общеобязательных стандартов дошкольного воспитания и обучения, начального, основного среднего и общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 29031) (далее – приказ № 348) и типовыми учебными программами начального образования, утвержденными приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 3 апреля 2013 года № 115 «Об утверждении типовых учебных программ по общеобразовательным предметам, курсам по выбору и факультативам для общеобразовательных организаций» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 8424) (далее – приказ № 115), а также дополнительной, справочной, научно-популярной, научно-познавательной, художественной и публицистической литературы; 2) общеобразовательные учебные программы основного среднего и общего среднего образования - наличие фонда учебной литературы по отношению к контингенту обучающихся, в том числе по языкам обучения, на полный период обучения, учебно-методических комплексов и цифровых образовательных ресурсов в соответствии с Государственными общеобязательными стандартами образования Республики Казахстан, утвержденными приказом № 348 и типовыми учебными программами основного среднего и общего среднего образования, утвержденными приказом № 115, а также дополнительной, справочной, научно-популярной, научно-познавательной, художественной и публицистической литературы; 3) образовательные программы технического и профессионального образования - наличие библиотечного фонда учебной и научной литературы в соответствии с рабочим учебным планом по отношению к контингенту обучающихся, в том числе по языкам обучения, на полный период обучения по подготавливаемым квалификациям специальности в соответствии Государственным общеобязательным стандартом технического и профессионального образования, утвержденным приказом № 348 в формате печатных и электронных изданий, а также дополнительной, справочной, научно-популярной, научно-познавательной, художественной и публицистической литературы; 4) образовательные программы послесреднего образования - наличие библиотечного фонда учебной и научной литературы в соответствии с рабочим учебным планом по отношению к контингенту обучающихся, в том числе по языкам обучения, на полный период обучения по подготавливаемым квалификациям специальности в соответствии Государственным общеобязательным стандартом технического и профессионального образования, утвержденным приказом № 348 в формате печатных и электронных изданий, а также дополнительной, справочной, научно-популярной, научно-познавательной, художественной и публицистической литературы; для организаций образования, реализующих духовные образовательные программы, наличие фонда учебной литературы, прошедшей религиоведческую экспертизу; 5) образовательные программы высшего и послевузовского образования - наличие библиотечного фонда учебной и научной литературы: в формате печатных и электронных изданий за последние десять лет, обеспечивающих 100 % дисциплин образовательной программы направления подготовки кадров, в том числе изданных по языкам обучения, а также дополнительной, справочной, научно-популярной, научно-познавательной, художественной и публицистической литературы.»; абзац второй пункта 38 изложен в следующей редакции: «Государственные общеобразовательные школы приобретают учебники, а также учебные и методические издания, сопровождающие учебник в форме методического руководства, рабочей тетради, хрестоматии, сборника диктантов, сборника задач и упражнений, картографического атласа, соответствующие Государственному общеобязательному стандарту образования, типовым учебным программам и Требованиям к структуре и содержанию учебников для организаций среднего образования и учебно-методических комплексов для дошкольных организаций, организаций среднего образования разработанного согласно подпункту 50) статьи 5 Закона Республики Казахстан «Об образовании». Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 21 сентября 2018 года № 484 «Об утверждении Правил проведения конкурса на присуждение гранта «Лучшая организация технического и профессионального, послесреднего образования» с установлением размера гранта и порядка его присуждения» преамбула изложена в следующей редакции: «В соответствии с подпунктом 25) статьи 5 Закона Республики Казахстан «Об образовании» ПРИКАЗЫВАЮ:»; пункт 1 изложен в следующей редакции: «1. Настоящие Правила проведения конкурса на присуждение гранта «Лучшая организация технического и профессионального, послесреднего образования» с установлением размера гранта и порядка его присуждения (далее - Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 25) статьи 5 Закона Республики Казахстан «Об образовании» и определяют порядок проведения конкурса на присуждение гранта «Лучшая организация технического и профессионального, послесреднего образования» с установлением размера гранта и порядка его присуждения.». 7. Внести в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 22 мая 2020 года № 219 «Об утверждении Правил оказания государственной услуги «Прием документов и зачисление в организации дополнительного образования для детей по предоставлению им дополнительного образования» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 20695) следующее изменение: в приложение 1 к Стандарту государственной услуги «Прием документов изачисление в организации дополнительного образования для детей по предоставлению им дополнительного образования»: подпунт 4) изложен в следующей редакции: «4) дети, находящиеся в центрах адаптации несовершеннолетних и центрах поддержки детей, нуждающихся в специальных социальных услугах;». |