Данный материал выражает мнение автора и носит рекомендательный характер. Материал основан на нормативных актах, действующих на момент публикации
Что должен сделать бухгалтер в период приостановления деятельности в связи с ЧП? (Д. Пак, аудитор РК, аудиторская компания «ТрастФинАудит», 27 марта 2020 г.)
Предприятие приостанавливает свою деятельность с 22 марта текущего года по 15 апреля, в связи с ЧП в РК. Как должен действовать в этом случае бухгалтер, какие документы оформлять (приказы, дополнительные соглашения, или др.), как рассчитывать сотрудников? Надо ли писать заявление в налоговую о приостановлении?
В связи со сложившейся чрезвычайной ситуацией, введением указом президента чрезвычайного положения и карантинных мер возникла ситуация вынужденного простоя работы предприятий. Многими работодателями произведен перевод работников на дистанционную работу, предоставлены оплачиваемые трудовые отпуска, производятся начисления по больничным листам работникам, заболевшим или помещенным на карантин. В случае, если работники не могут выполнять работу дистанционно либо явится на работу в связи с закрытием въезда в города Нур-Султан и Алматы, то работодатель обязан оплатить время постоя в соответствии с пунктом 1 статьи 112 Трудового кодекса, которым установлено, что порядок оформления простоя и условия оплаты времени простоя по причинам, не зависящим от работодателя и работника, определяются трудовым, коллективным договорами и устанавливаются в размере не ниже минимального размера заработной платы. Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов
Вы можете купить этот документ
Как купить документ? 1200 тг
|