В частности, в правила внесены следующие изменения: дополнены пунктом 1-1 следующего содержания: «1-1. Субсидирование затрат перерабатывающих предприятий на закуп сельскохозяйственной продукции для производства продуктов ее глубокой переработки осуществляется для повышения экономической доступности сельскохозяйственной продукции для производства продуктов ее глубокой переработки.»; пункт 4 изложен в следующей редакции: «4. Субсидирование предполагает возмещение разницы между гарантированной закупочной ценой и закупочной ценой. Субсидии выплачиваются перерабатывающим предприятиям, понесшим затраты в текущем году и четвертом квартале предыдущего года, на приобретение сельскохозяйственной продукции у сельскохозяйственных товаропроизводителей, сельскохозяйственных кооперативов и заготовительных организаций для производства и реализации готовой продукции. В 2025 году субсидии выплачиваются перерабатывающим предприятиям, понесшим затраты в текущем году, а также в третьем и четвертом кварталах предыдущего года, на приобретение сельскохозяйственной продукции у сельскохозяйственных товаропроизводителей, сельскохозяйственных кооперативов и заготовительных организаций для производства и реализации готовой продукции.»; пункт 20-2 изложен в следующей редакции: «20-2. Объем валовой продукции агропромышленного комплекса определяется по следующей формуле: Объем валовой продукции (товаров или услуг) агропромышленного комплекса за предыдущий год, тысяч тенге = объем произведенной продукции (товаров или услуг) агропромышленного комплекса за предыдущий год в натуральном выражении, тонн х цена на продукцию (товар или услугу) агропромышленного комплекса, тысяч тенге. В случае неисполнения обязательств вследствие непреодолимой силы (ухудшение природно-климатических условий, фитосанитарной и эпизоотической ситуаций), перерабатывающее предприятие размещает в ГИСС документ, подтверждающий данный факт (справку о погодных условиях, выданную республиканским государственным предприятием на праве хозяйственного ведения «Казгидромет» Министерства экологии и природных ресурсов Республики Казахстан и (или) решение МИО об установлении карантина или ограничительных мероприятий и (или) акт экспертизы (протокол испытаний) о выявлении болезни животных и (или) акт о повреждении посевов вредителями, болезнями растений и сорняками). Встречное обязательство считается неисполненным в случае отрицательного отклонения (графа 8 приложения 6 к настоящим Правилам), которое рассчитывается посредством разницы между объемом валовой продукции (товаров или услуг) агропромышленного комплекса в текущем году и объемом валовой продукции (товаров или услуг) агропромышленного комплекса в предыдущем году. При первичном принятии встречных обязательств отклонение равно нулю. В случае неисполнения обязательств в течение 2 (двух) предыдущих лет подряд в первый раз и отсутствия документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, будет прекращена возможность подачи заявки на получение субсидий в текущем календарном году на 1 (один) год. В случае неисполнения обязательств в течение 2 (двух) предыдущих лет подряд во второй и последующие разы и отсутствия документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, будет прекращена возможность подачи заявки на получение субсидий в текущем календарном году на 2 (два) года. Данные о среднереспубликанских ценах на продукцию (товар или услугу) агропромышленного комплекса согласно официально представленной информации Бюро национальной статистики Агентства по стратегическому планированию и реформам Республики Казахстан размещаются в ГИСС разработчиком настоящих Правил в срок до 20 января 2025 года. Цена на продукцию агропромышленного комплекса фиксируется на постоянной основе за 2024 год. В случае отсутствия данных о ценах в официальной статистической информации будут использованы данные из альтернативных источников или средняя цена 5 (пяти) субъектов агропромышленного комплекса области, города республиканского значения, столицы, производящих данный вид продукции. Информация об объеме произведенной валовой продукции (товаров или услуг) агропромышленного комплекса заполняется перерабатывающим предприятием в Личном кабинете по форме согласно приложению 6 к настоящим Правилам до подачи заявки на субсидирование в срок с 20 января и до конца текущего года и подтверждается электронной цифровой подписью. Сведения о встречных обязательствах отражаются в реестре встречных обязательств по форме, установленной приложением 7 к настоящим Правилам, и являются общедоступными для пользователей. При этом перерабатывающими предприятиями, прошедшими государственную регистрацию в текущем году, объем валовой продукции за предыдущий год указывается в значении «0». В случае допущения перерабатывающими предприятиями ошибок при заполнении информации об объеме произведенной валовой продукции (товаров или услуг) агропромышленного комплекса по форме, установленной приложением 6 к настоящим Правилам, допускается единожды корректировать данные по объему валовой продукции (товаров или услуг) агропромышленного комплекса до подачи заявки на получение субсидий. Уровень выполнения перерабатывающим предприятием встречных обязательств фиксируется в ГИСС.»; пункт 22 изложен в следующей редакции: «22. Услугодатель в соответствии с планом финансирования формирует в ГИСС счета к оплате на выплату субсидий, загружаемые в информационную систему «Казначейство-Клиент», в течение 1 (одного) рабочего дня после подтверждения услугодателем принятия заявки согласно пункту 21 настоящих Правил. При нехватке средств, предусмотренных на субсидирование затрат перерабатывающих предприятий согласно плану финансирования на соответствующий финансовый год, заявки поступают в резерв (лист ожидания). Выплата субсидий по заявкам, поступившим в резерв (лист ожидания), осуществляется по очередности согласно дате и времени поступления заявок при выделении дополнительных бюджетных средств в текущем финансовом году, либо в следующем финансовом году. При недостаточности бюджетных средств, необходимых для полной оплаты суммы субсидий по заявке, допускается дробление суммы субсидий на части. Уведомление о дроблении суммы субсидий направляется перерабатывающему предприятию по форме согласно приложению 8 к настоящим Правилам. При этом, неоплаченный остаток суммы субсидий выплачивается в следующем месяце, либо при выделении дополнительных бюджетных средств в текущем финансовом году, либо в следующем финансовом году. В случае изменения нормативов субсидий и порядка расчета субсидий, выплата субсидий по заявкам, включенным в резерв (лист ожидания), осуществляется в соответствии с нормативами субсидий и порядком расчета субсидий, действовавшими на момент подачи заявок. Информация о включении заявки в резерв (лист ожидания) отражается в ГИСС. Период нахождения заявки в резерве (листе ожидания) не включается в срок оказания государственной услуги. При превышении объемов заявленных субсидий от сумм, предусмотренных в местном бюджете по соответствующей бюджетной программе, дополнительные средства из местного бюджета выделяются путем внесения изменений в решение маслихата об утверждении соответствующего местного бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Республики Казахстан.»; дополнен пунктом 23-1 следующего содержания: «23-1. Услугодатель в срок до 30 декабря соответствующего года для мониторинга субсидирования представляет в Министерство сводную информацию об использовании субсидий, сформированную и выгруженную из ГИСС.»; приложение 6 изложен в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему приказу; дополнен приложениями 7 и 8 согласно приложениям 2 и 3 к настоящему приказу. Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования. |