Консультативный документ регуляторной политики к Концепции проекта Закона Республики Казахстан
1. Основания разработки Консультативного документа регуляторной политики Первое. Совершенствование сферы исполнительного производства. Анализ действующего законодательства об исполнительном производстве, выявление причин его недостаточной эффективности, правовых пробелов и коллизий. Закон Республики Казахстан «Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей» (далее-Закон) принят 2 апреля 2010 года, которым предусмотрели альтернативное исполнение исполнительных документов, как частными, так и государственными судебными исполнителями. C момента принятия Закона, существующие нормы постоянно изменялись и дополнялись. Так, 57 законами внесены 397 поправок в 116 статей Закона, исключены 11 статей, появились 10 новых статей. Частота принимаемых поправок, исключение старых норм и добавление новых, свидетельствуют о несовершенстве принятых норм и отсутствии стабильности. Это было отмечено и иностранными экспертами в Стратегии развития системы частного исполнения (далее - Стратегия), разработанной в рамках проекта «Институциональное укрепление сектора правосудия». Также на сегодня отсутствует четкая систематизация положений в Законе. Например, нормы, касающиеся одного и того же предмета, находятся в разных главах либо параграфах Закона. Если порядок принятия мер принудительного исполнения предусмотрен в специальной главе «Меры принудительного исполнения», то порядок их отмены содержится в главе «Общие условия совершения исполнительного производства». В тоже время, вопросы обращения взыскания на деньги, предусмотрены в двух главах «Обращение взыскания на имущество должника» (глава 7) и «Обращение взыскания на деньги должника» (глава 9). Нормы Закона, регламентирующие обращение взыскания на имущество (параграф 1 главы 7) и наложение ареста (параграф 2 главы 7) изложены с нарушением процессуальной последовательности совершения этих действий. Перечень денежных средств, на которые не допускается наложение ареста (ст. 62) и перечень денежных средств, на которые не допускается обращение взыскания (ст. 58) не скоординированы между собой. В этой связи гражданам, участвующим в исполнительном производстве, как и самим ЧСИ, ввиду загруженности и наличия норм, регулирующих одинаковые понятия в разных частях Закона, тяжело ориентироваться, понимать, и соответственно применять их. В связи с чем, участилось поступление обращений граждан и ЧСИ о разъяснении норм Закона и бесконечные судебные обжалования действий судебного исполнителя. В связи, с чем возникла необходимость структурирования в Законе норм, регулирующих схожие или однородные действия, а также четко и ясно их изложить. Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов
Вы можете купить этот документ
Как купить документ? 400 тг
|