Письмо Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан от 29 апреля 2022 года № 11-11/1802 дз
Депутатам фракции партии «AMANAT» Мажилиса Парламента Республики Казахстан
На № ДС-100 от 30 марта 2022 года
Уважаемые депутаты!
Рассмотрев Ваш депутатский запрос по изменению налогообложения земельных участков сельскохозяйственного назначения, включенных в черту населенных пунктов, сообщаю следующее. В соответствии с Кодексом Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (далее - Налоговый кодекс), в целях налогообложения все земли рассматриваются в зависимости от их целевого назначения и принадлежности к соответствующим категориям. Принадлежность земель к той или иной категории устанавливается Земельным кодексом Республики Казахстан (далее - Земельный кодекс). Согласно Земельному кодексу земельный фонд Республики Казахстан в соответствии с целевым назначением подразделяется на категории земель сельскохозяйственного назначения, земли населенных пунктов (городов, поселков и сельских населенных пунктов), земли промышленности, транспорта, связи, для нужд космической деятельности, обороны, национальной безопасности и иного несельскохозяйственного назначения и иные. Налогообложение земель сельскохозяйственного назначения производится в соответствии со статьей 503 Налогового кодекса, согласно которой базовые ставки земельного налога на земли сельскохозяйственного назначения устанавливаются в расчете на один гектар и дифференцируются по качеству почв. Данная норма позволяет собственникам уплачивать низкий уровень налогов по сельхозземлям. При этом земельные участки сельскохозяйственного использования, расположенные в черте города, относятся к категории земель населенных пунктов, в связи с чем к ним применяются базовые налоговые ставки, определенные статьей 505 Налогового кодекса, то есть устанавливаются в расчете на один квадратный метр площади. Такие земли аналогично облагаются по всей республике. Вместе с тем, в соответствии со статьей 510 Налогового кодекса местные представительные органы на основании проектов (схем) зонирования земель, имеют право понижать ставки земельного налога не более чем на 50 процентов от базовых ставок земельного налога. Кроме того, крестьянские хозяйства, применяющие специальный налоговый режим для крестьянских или фермерских хозяйств, согласно нормам Налогового кодекса, уплачивают единый земельный налог и не являются плательщиками земельного налога и платы за пользование земельными участками. Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов
Вы можете купить этот документ
Как купить документ? 400 тг
|