|
|
|
ЗАКОН
О мерах по реализации настоящего Закона см. распоряжение Премьер-Министра РК от 31 января 2022 года № 20-р
Статья 1. Внести изменения и дополнения в следующие законодательные акты Республики Казахстан: 1. В Кодекс Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс): 1) пункт 1 статьи 1 дополнить подпунктами 57-1) и 61-1) следующего содержания: Абзац второй подпункта 1 пункта 1 введен в действие с 1 марта 2022 г. «57-1) паспорт налогоплательщика - информационная карта субъекта предпринимательства, не являющаяся налоговой тайной и содержащаяся в штрих-коде, формируемом налоговым органом;»; «61-1) налоговое мобильное приложение - программный продукт, установленный и запущенный на абонентском устройстве сотовой связи и предоставляющий доступ к электронным услугам для налогоплательщиков;»; 2) в части первой статьи 24: подпункт 18) исключить; Абзацы третий - одиннадцатый подпункта 2 пункта 1 введены в действие с 1 марта 2022 г. в подпункте 19): часть первую после слов «платежных карточек» дополнить словами «и мобильных платежей»; в части второй слова «и список» исключить; дополнить подпунктами 21), 22) и 23) следующего содержания: «21) представлять в уполномоченный орган по налогоплательщикам - физическим лицам, состоящим на регистрационном учете в качестве индивидуальных предпринимателей, применяющих отдельные специальные налоговые режимы и являющихся пользователями специального мобильного приложения, сведения по итоговым суммам платежей, поступивших на счет для осуществления предпринимательской деятельности за календарный месяц, за исключением сумм платежей, сведения по которым поступают в специальное мобильное приложение по чекам такого приложения в соответствии с положениями пункта 4 статьи 686-1 настоящего Кодекса. Порядок, форма и сроки представления сведений устанавливаются уполномоченным органом по согласованию с Национальным Банком Республики Казахстан; 22) предоставлять уполномоченному органу информацию об итоговых суммах платежей и переводов за календарный год, осуществленных в пользу и в разрезе иностранных компаний, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 779 настоящего Кодекса, не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным годом. В целях получения информации уполномоченный орган направляет в банки второго уровня и организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций, сведения, указанные в подпункте 4-1) пункта 1 статьи 778 настоящего Кодекса, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным годом. Информация и сведения, указанные в частях первой и второй настоящего подпункта, предоставляются в порядке, по форме и в сроки, которые установлены уполномоченным органом по согласованию с Национальным Банком Республики Казахстан; 23) представлять в уполномоченный орган сведения по физическим лицам, не состоящим на регистрационном учете в качестве индивидуальных предпринимателей или лиц, занимающихся частной практикой, по выявленным операциям, имеющим признаки получения дохода от осуществления предпринимательской деятельности по определенным критериям. Критерии отнесения операций, проводимых на банковских счетах физических лиц, к операциям, имеющим признаки получения дохода от осуществления предпринимательской деятельности, порядок, форма и сроки представления сведений устанавливаются уполномоченным органом по согласованию с Национальным Банком Республики Казахстан.»; 3) дополнить статьей 24-1 следующего содержания: «Статья 24-1. Обязанность платежных организаций по предоставлению информации в уполномоченный орган Платежные организации обязаны предоставлять уполномоченному органу информацию об итоговых суммах платежей и переводов за календарный год, осуществленных в пользу и в разрезе иностранных компаний, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 779 настоящего Кодекса, не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным годом. В целях получения информации уполномоченный орган направляет в платежные организации сведения, указанные в подпункте 4-1) пункта 1 статьи 778 настоящего Кодекса, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным годом. Информация и сведения, указанные в частях первой и второй настоящей статьи, предоставляются в порядке, по форме и в сроки, которые установлены уполномоченным органом по согласованию с Национальным Банком Республики Казахстан.»; 4) пункт 3 статьи 30 дополнить подпунктом 11-1) следующего содержания: «11-1) банкам второго уровня, организациям, осуществляющим отдельные виды банковских операций, платежным организациям в части сведений, указанных в статье 778 настоящего Кодекса, в целях получения уполномоченным органом информации в отношении сумм платежей и переводов, осуществленных физическими лицами в пользу иностранных компаний, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 779 настоящего Кодекса;»; 5) статью 48 дополнить пунктом 6-1 следующего содержания: «6-1. Налогоплательщик вправе исчислить, а налоговый орган вправе исчислить и начислить сумму налогов и платежей в бюджет за период действия соглашения об инвестиционных обязательствах, заключенного в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан, в течение периода действия такого соглашения и пяти лет с даты истечения срока действия или иного прекращения действия соглашения об инвестиционных обязательствах, начиная с первого января года, следующего за годом прекращения действия такого соглашения.»; 6) в подпункте 2) части второй пункта 9 статьи 49 слова «согласно пункту 4 статьи 136 настоящего Кодекса» исключить; Подпункт 7 пункта 1 введен в действие с 1 марта 2022 г. 7) часть третью пункта 1 статьи 51 изложить в следующей редакции: «Рассрочка с ежемесячной или ежеквартальной уплатой сумм налогов и (или) плат равными долями предоставляется на срок, не превышающий трех лет. При этом рассрочка по уплате налогов и (или) плат на срок более одного года может быть предоставлена только под залог недвижимого имущества налогоплательщика и (или) третьего лица и (или) под банковскую гарантию.»; Подпункт 8 пункта 1 введен в действие с 1 марта 2022 г. 8) подпункт 2) статьи 52 дополнить абзацем седьмым следующего содержания: «единственное жилище физического лица, индивидуального предпринимателя, лица, занимающегося частной практикой;»; 9) подпункт 1) части первой пункта 1 статьи 59 изложить в следующей редакции: «1) является плательщиком налога на добавленную стоимость, не осуществляющим финансово-хозяйственную деятельность с даты постановки на регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость, либо не является плательщиком налога на добавленную стоимость;»; 10) подпункт 1) части первой пункта 1 статьи 66 изложить в следующей редакции: «1) являются плательщиками налога на добавленную стоимость, не осуществляющими финансово-хозяйственную деятельность с даты постановки на регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость, либо не являются плательщиками налога на добавленную стоимость;»; 11) пункт 4 статьи 69 дополнить подпунктом 8) следующего содержания: «8) прослеживаемость оборота товаров.»; 12) часть первую пункта 5 статьи 73 дополнить подпунктом 5) следующего содержания: «5) направления через налоговое мобильное приложение.»; Подпункт 13 пункта 1 введен в действие с 1 марта 2022 г. 13) дополнить статьей 75-1 следующего содержания: «Статья 75-1. Паспорт налогоплательщика 1. Паспорт налогоплательщика размещается налогоплательщиками, осуществляющими деятельность в сферах общественного питания и торговли, в местах непосредственного нахождения контрольно-кассовых машин и общедоступных для информирования населения. 2. Паспорт налогоплательщика содержит следующие сведения: 1) идентификационный номер; 2) наименование индивидуального предпринимателя, юридического лица; 3) фамилию, имя, отчество (если оно указано в документе, удостоверяющем личность) индивидуального предпринимателя, руководителя юридического лица; 4) статус налогоплательщика - действующий, бездействующий, приостановивший представление налоговой отчетности; 5) дату постановки на регистрационный учет, дату снятия с регистрационного учета; 6) регистрационный номер контрольно-кассовой машины в налоговом органе, место использования контрольно-кассовой машины; 7) наличие или отсутствие лицензии на хранение и розничную реализацию алкогольной продукции, за исключением деятельности по хранению и розничной реализации алкогольной продукции на территории ее производства. 3. Сведения паспорта налогоплательщика формируются налоговым органом один раз в месяц в срок не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным месяцем, и подлежат опубликованию на сайте уполномоченного органа.»; 14) в пунктах 1 и 2 статьи 104 цифры «, 433» исключить; 15) подпункт 2) части второй пункта 1 статьи 115 дополнить абзацами шестым и седьмым следующего содержания: «с даты доставки уведомления в налоговое мобильное приложение. Данный способ распространяется на уведомление о сумме исчисленных налогов за отчетный налоговый период, указанное в подпункте 1) пункта 2 статьи 114 настоящего Кодекса;»; 16) статьи 136 и 137 изложить в следующей редакции: «Статья 136. Общие положения 1. Система управления рисками основана на оценке степени (уровня) рисков и включает меры, вырабатываемые и (или) применяемые налоговыми органами в целях выявления и предупреждения риска. 2. Риском является вероятность неисполнения и (или) неполного исполнения налогового обязательства налогоплательщиком (налоговым агентом), которые могли и (или) могут нанести ущерб государству. 3. Цели применения системы управления рисками: 1) сосредоточение внимания на сферах повышенного риска и обеспечение более эффективного использования имеющихся в распоряжении ресурсов; 2) увеличение возможностей по выявлению нарушений налогового и иного законодательства Республики Казахстан, контроль за исполнением которого возложен на налоговые органы; 3) минимизация налогового контроля в отношении налогоплательщиков (налоговых агентов), по которым определена низкая степень риска; 4) дифференцированное применение мер и способов налогового администрирования в зависимости от степени риска. 4. Оценка степени (уровня) рисков осуществляется на основе анализа данных налоговой отчетности, представленной налогоплательщиками (налоговыми агентами), сведений, полученных от уполномоченных государственных органов, организаций, местных исполнительных органов, уполномоченных лиц, а также других документов и (или) сведений о деятельности налогоплательщика (налогового агента). 5. Области применения системы управления рисками: 1) отбор субъектов (объектов) налоговой проверки, проводимой по особому порядку, на основе оценки степени риска; 2) категорирование налогоплательщиков (налоговых агентов) путем отнесения их к категориям низкой, средней или высокой степени риска в случаях, установленных настоящим Кодексом; 3) подтверждение достоверности суммы превышения налога на добавленную стоимость; 4) определение степени риска нарушения, выявленного по результатам камерального контроля; 5) иные формы налогового администрирования. 6. Система управления рисками осуществляется с применением информационных систем. Статья 137. Критерии риска 1. Критериями риска является совокупность признаков, по которым производится оценка степени (уровня) риска. Критерии риска и порядок применения системы управления рисками определяются налоговым органом и являются конфиденциальной информацией, не подлежащей разглашению (в том числе налогоплательщику, по которому произведена оценка степени (уровня) риска), за исключением случаев, установленных пунктами 2 и 3 настоящей статьи. 2. Критерии риска и порядок применения системы управления рисками в целях подпункта 3) пункта 5 статьи 136 настоящего Кодекса определяются уполномоченным органом. 3. В целях реализации подпунктов 1) и 2) пункта 5 статьи 136 настоящего Кодекса наряду с конфиденциальными критериями применяются критерии, не являющиеся конфиденциальной информацией. Порядок применения системы управления рисками по таким критериям определяется уполномоченным органом. При этом критерии оценки степени риска в целях подпункта 1) пункта 5 статьи 136 настоящего Кодекса утверждаются совместно с уполномоченным органом по предпринимательству.»; 17) в подпункте 17) пункта 1 статьи 142 слово «акцизных» заменить словами «средств идентификации»; 18) в пункте 7 статьи 146 слова «статьями 431 и 433» заменить словами «статьей 431»; 19) в статье 152: абзац третий части восьмой пункта 7 исключить; в пункте 17 слова «статьями 433 и (или) 434» заменить словами «статьей 434»; 20) подпункт 1) статьи 165 дополнить словами «и (или) мобильных платежей»; 21) статью 172 изложить в следующей редакции: «Статья 172. Контроль за подакцизными товарами, произведенными в Республике Казахстан или импортированными в Республику Казахстан 1. Контроль за подакцизными товарами осуществляется налоговыми органами в части соблюдения производителями, лицами, осуществляющими оборот подакцизных товаров, банкротными и реабилитационными управляющими при реализации имущества (активов) должника порядка маркировки отдельных видов подакцизных товаров, определенного настоящей статьей, перемещения подакцизных товаров на территории Республики Казахстан, а также путем установления акцизных постов. 2. Алкогольная продукция, за исключением вина наливом и пивоваренной продукции, подлежит маркировке учетно-контрольными марками, табачные изделия подлежат маркировке средствами идентификации. 3. Маркировку осуществляют производители и импортеры подакцизных товаров, банкротные и реабилитационные управляющие при реализации имущества (активов) должника. 4. Не подлежат обязательной маркировке учетно-контрольными марками алкогольная продукция и средствами идентификации - табачные изделия: 1) экспортируемые за пределы Республики Казахстан; 2) ввозимые на территорию Республики Казахстан владельцами магазинов беспошлинной торговли, предназначенные для помещения под таможенную процедуру беспошлинной торговли; 3) ввозимые на таможенную территорию Евразийского экономического союза в таможенных процедурах временного ввоза (допуска) и временного вывоза, в том числе временно ввозимые на территорию Республики Казахстан с территории государств - членов Евразийского экономического союза в рекламных и (или) демонстрационных целях в единичных экземплярах; 4) перемещаемые через таможенную территорию Евразийского экономического союза в таможенной процедуре таможенного транзита, в том числе перемещаемые транзитом через территорию Республики Казахстан из государств - членов Евразийского экономического союза; 5) ввозимые (пересылаемые) на территорию Республики Казахстан физическим лицом, достигшим двадцати одного года, в пределах не более трех литров алкогольной продукции, а также физическим лицом, достигшим восемнадцати лет, табака и табачных изделий в пределах не более двухсот сигарет или пятидесяти сигар (сигарилл) или двухсот пятидесяти граммов табака либо указанных изделий в ассортименте общим весом не более двухсот пятидесяти граммов. 5. Запрещается оборот подакцизных товаров, подлежащих маркировке средствами идентификации и (или) учетно-контрольными марками, в виде хранения, реализации и (или) транспортировки подакцизной продукции без средств идентификации и (или) учетно-контрольных марок, а также со средствами идентификации и (или) учетно-контрольными марками неустановленного образца и (или) не поддающимися идентификации, кроме случаев, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи. 6. Перемаркировка подакцизных товаров, указанных в пункте 2 настоящей статьи, учетно-контрольными марками нового образца осуществляется в сроки, определяемые уполномоченным органом. 7. Лицо, осуществляющее производство и (или) импорт в Республику Казахстан алкогольной продукции, представляет обязательство о целевом использовании учетно-контрольных марок при производстве и (или) импорте в Республику Казахстан алкогольной продукции. 8. Обязательство производителя и (или) импортера о целевом использовании учетно-контрольных марок при производстве и (или) импорте в Республику Казахстан алкогольной продукции представляется в территориальное подразделение уполномоченного органа по областям, городам республиканского значения и столице до получения учетно-контрольных марок. 9. В случае непредставления производителем и (или) импортером обязательства о целевом использовании учетно-контрольных марок при производстве и (или) импорте в Республику Казахстан алкогольной продукции учетно-контрольные марки не выдаются. 10. Обязательство производителя и (или) импортера о целевом использовании учетно-контрольных марок при производстве и (или) импорте в Республику Казахстан алкогольной продукции обеспечивается путем внесения денег на счет временного размещения денег территориального подразделения уполномоченного органа по областям, городам республиканского значения и столице, а также любым из следующих способов по выбору импортера: 1) банковской гарантией; 2) поручительством; 3) залогом имущества. 11. Счет временного размещения денег открывается центральным уполномоченным органом по исполнению бюджета территориальным подразделениям уполномоченного органа по областям, городам республиканского значения и столице. 12. Счет временного размещения денег уполномоченного органа по областям, городам республиканского значения и столице предназначен для внесения денег лицом, осуществляющим производство и (или) импорт в Республику Казахстан алкогольной продукции. Внесение денег на счет временного размещения денег производится в национальной валюте Республики Казахстан. 13. При неисполнении производителем и (или) импортером обязательства о целевом использовании учетно-контрольных марок при производстве и (или) импорте в Республику Казахстан алкогольной продукции, обеспеченного деньгами, территориальное подразделение уполномоченного органа по областям, городам республиканского значения и столице по истечении пяти рабочих дней перечисляет деньги со счета временного размещения денег в доход бюджета. 14. Возврат (зачет) денег, внесенных на счет временного размещения денег уполномоченного органа по областям, городам республиканского значения и столице, осуществляется в течение десяти рабочих дней после представления отчета об исполнении обязательства производителя и (или) импортера о целевом использовании учетно-контрольных марок при производстве и (или) импорте в Республику Казахстан алкогольной продукции. 15. В соответствии с настоящей статьей: 1) правила маркировки (перемаркировки) алкогольной продукции, за исключением вина наливом и пивоваренной продукции, учетно-контрольными марками, а также формы, содержание и элементы защиты учетно-контрольных марок утверждаются уполномоченным органом; 2) правила получения, учета, хранения, выдачи учетно-контрольных марок и представления обязательства, отчета производителя и (или) импортера о целевом использовании учетно-контрольных марок при производстве и (или) импорте в Республику Казахстан алкогольной продукции, а также порядок учета и размер обеспечения такого обязательства утверждаются уполномоченным органом; 3) порядок организации деятельности акцизного поста определяется уполномоченным органом; 4) перечень отдельных видов подакцизных товаров, на которые распространяется обязанность по оформлению сопроводительных накладных на товары, а также порядок их оформления и документооборот устанавливаются в соответствии со статьей 176 настоящего Кодекса. 16. Налоговые органы устанавливают акцизные посты на территории налогоплательщика, осуществляющего производство этилового спирта и алкогольной продукции (кроме пивоваренной продукции), бензина (за исключением авиационного), дизельного топлива и табачных изделий. 17. Местонахождение и состав работников акцизного поста, регламент его работы определяются налоговым органом. Состав работников акцизного поста формируется из числа должностных лиц налогового органа. 18. Должностное лицо налогового органа, находящееся на акцизном посту, осуществляет контроль за: 1) соблюдением налогоплательщиком требований законодательства Республики Казахстан, регулирующего производство и оборот подакцизных товаров; 2) отводом и (или) отпуском подакцизных товаров исключительно через измеряющие аппараты или реализацией (розливом) через приборы учета, а также эксплуатацией таких приборов учета в опломбированном виде; 3) соблюдением налогоплательщиком порядка маркировки отдельных видов подакцизных товаров; 4) движением готовой продукции, учетно-контрольных марок или средств идентификации. 19. Должностное лицо налогового органа, находящееся на акцизном посту, вправе: 1) обследовать с соблюдением требований законодательства Республики Казахстан административные, производственные, складские, торговые, подсобные помещения налогоплательщика, используемые для производства, хранения и реализации подакцизных товаров; 2) присутствовать при реализации подакцизных товаров; 3) осматривать грузовые транспортные средства, выезжающие (въезжающие) с территории (на территорию) налогоплательщика. 20. Должностное лицо налогового органа, находящееся на акцизном посту, имеет иные права, предусмотренные порядком организации деятельности акцизного поста.»; 22) главу 20 дополнить статьей 176-1 следующего содержания: «Статья 176-1. Прослеживаемость оборота товаров, ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза 1. Прослеживаемость оборота товаров, ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза, в соответствии с международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, осуществляется путем организации системы учета товаров, подлежащих прослеживаемости, и операций, связанных с оборотом таких товаров, с использованием национальной системы прослеживаемости в соответствии с международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан. 2. Национальной системой прослеживаемости является информационная система электронных счетов-фактур, которая обеспечивает сбор, учет и хранение сведений о товарах, подлежащих прослеживаемости, и операциях, связанных с оборотом таких товаров, в порядке и сроки, которые определены международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан. 3. Налогоплательщики, осуществляющие оборот товаров, подлежащих прослеживаемости, обязаны: оформлять сопроводительные документы в виде электронных документов, за исключением случая, когда оформление в виде электронных документов невозможно в связи с неисправностью информационных систем, вызванной техническими сбоями, нарушениями в работе средств связи (телекоммуникационных сетей и информационно-телекоммуникационной сети Интернет), отключением электроэнергии, а также в иных случаях, определенных в порядке, который установлен международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан; представлять полные и достоверные сведения, подлежащие включению в национальную систему прослеживаемости. Сопроводительным документом национальной системы прослеживаемости является электронный счет-фактура. 4. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по прослеживаемости оборота товаров, вытекающих из международного договора, ратифицированного Республикой Казахстан, налогоплательщики несут ответственность, установленную законами Республики Казахстан. 5. Уполномоченный орган обеспечивает: 1) функционирование механизма прослеживаемости оборота товаров, подлежащих прослеживаемости, в соответствии с международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан; 2) направление содержащихся в национальной системе прослеживаемости сведений о товарах, подлежащих прослеживаемости, и связанных с оборотом таких товаров операциях в соответствующее государство - член Евразийского экономического союза в соответствии с международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан. 6. Правила функционирования механизма прослеживаемости товаров утверждаются уполномоченным органом.»; Подпункт 23 пункта 1 введен в действие с 1 января 2018 г. 23) пункт 9 статьи 208 дополнить абзацем девятым следующего содержания: «корпоративному подоходному налогу, удерживаемому у источника выплаты с дохода нерезидента.»; 24) в подпункте 7) пункта 5 статьи 232 слова «кредитного товарищества и» исключить; 25) в части первой пункта 6 статьи 250 слова «кредитного товарищества и» исключить; Подпункт 26 пункта 1 введен в действие с 1 января 2023 г. 26) в пункте 4-3 статьи 293: часть первую дополнить словами «, если иное не предусмотрено настоящим пунктом»; в части шестой слова «регистрации в качестве участника международного технологического парка «Астана Хаб» заменить словами «начала налогового периода, в котором допущено нарушение»; дополнить частью седьмой следующего содержания: «Порядок определения дохода от объектов интеллектуальной собственности и оказания услуг в сфере информатизации, к которому применяется уменьшение суммы исчисленного корпоративного подоходного налога на 100 процентов, определяется уполномоченным органом по согласованию с уполномоченным органом в сфере информатизации.»; Подпункт 27 пункта 1 введен в действие с 1 января 2023 г. 27) в статье 299: дополнить пунктом 4-1 следующего содержания: «4-1. Убытком по объекту интеллектуальной собственности, указанному в пункте 4-3 статьи 293 и пункте 4 статьи 709 настоящего Кодекса, признается превышение вычетов, предусмотренных настоящим разделом, над совокупным годовым доходом с учетом корректировок, указанных в статье 241 настоящего Кодекса. Убыток определяется по каждому объекту интеллектуальной собственности.»; в пункте 5 слова «2, 3 и 4» заменить словами «2, 3, 4 и 4-1»; Подпункт 28 пункта 1 введен в действие с 1 января 2023 г. 28) статью 300 дополнить пунктом 15 следующего содержания: «15. Убытки по объекту интеллектуальной собственности, указанному в пункте 4-3 статьи 293 и пункте 4 статьи 709 настоящего Кодекса, компенсируются в последующих налоговых периодах за счет налогооблагаемого дохода по каждому объекту интеллектуальной собственности в пределах срока исковой давности.»; 29) статью 345 изложить в следующей редакции: «Статья 345. Налоговый вычет по пенсионным выплатам и договорам накопительного страхования 1. К доходу в виде пенсионных выплат, подлежащему налогообложению, применяется налоговый вычет в следующих размерах: 1) по выплатам, предусмотренным подпунктом 1) статьи 326 настоящего Кодекса, - в размере 14-кратного месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на дату начисления дохода в виде пенсионной выплаты, за каждый месяц, за который осуществляется пенсионная выплата; 2) по выплатам, предусмотренным подпунктом 2) статьи 326 настоящего Кодекса, - в размере 168-кратного месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на дату начисления дохода в виде пенсионной выплаты. 2. К доходу по договорам накопительного страхования, подлежащему налогообложению в виде страховых выплат, осуществляемых страховыми организациями, страховые премии которых были оплачены за счет пенсионных накоплений в едином накопительном пенсионном фонде, применяется налоговый вычет в сумме 14-кратного размера месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на дату начисления дохода в виде страховой выплаты, за каждый месяц начисления дохода в виде страховой выплаты, за который осуществляется страховая выплата.»; 30) подпункт 1) пункта 1 статьи 346 изложить в следующей редакции: «1) 14-кратный размер месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года. Стандартный вычет применяется за каждый календарный месяц. Общая сумма стандартного вычета за календарный год не должна превышать 168-кратный размер месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года;»; 31) пункт 5 статьи 360 изложить в следующей редакции: «5. Облагаемая сумма дохода определяется как сумма доходов, полученных (подлежащих получению) от выполнения работ (оказания услуг), уменьшенная на сумму 14-кратного размера месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года, исчисленную за каждый месяц выполнения работ (оказания услуг) соответствующего периода, указанного в разрешении трудовому иммигранту.»; 32) часть вторую пункта 2 статьи 386 исключить; 33) подпункт 2) части первой статьи 394 изложить в следующей редакции: «2) учетно-контрольных марок, предназначенных для маркировки подакцизных товаров в соответствии со статьей 172 настоящего Кодекса;»; 34) в статье 427: в пункте 1: подпункты 8), 9) и 10) части первой исключить; в части третьей слова «или не покрывает потребности Республики Казахстан» исключить; подпункт 1) части третьей пункта 4 исключить; 35) в статье 428: в пункте 1: подпункты 8), 9) и 10) части первой исключить; в части третьей слова «или не покрывает потребности Республики Казахстан» исключить; подпункт 1) части третьей пункта 5 исключить; 36) в статье 429: в пункте 5: в части второй слова «статьями 431, и (или) 433, и (или) 434» заменить словами «статьями 431 и (или) 434»; в части третьей слова «статьи 431 и (или) 433» заменить словами «статью 431»; в абзаце втором пункта 6 слова «статьями 432 и 433» заменить словами «статьей 432»; 37) в статье 431: в подпункте 1) пункта 1 слова «статьями 432, 433 и 434» заменить словами «статьями 432 и 434»; в абзаце первом части первой пункта 2 слова «статьями 432, 433 и 434» заменить словами «статьями 432 и 434»; 38) в пункте 4 статьи 432 слова «статьями 429 и 433» заменить словами «статьей 429»; 39) статью 433 исключить; 40) в пункте 2 статьи 434: часть первую дополнить подпунктом 3) следующего содержания: «3) субъекты предпринимательства, осуществившие конвертацию не менее 50 процентов валютной выручки, поступившей от экспорта сырья за налоговый период. Перечень субъектов предпринимательства, предусмотренных настоящим подпунктом, утверждается Правительством Республики Казахстан.»; дополнить частями второй и третьей следующего содержания: «Представление заключения в налоговые органы о конвертации валютной выручки осуществляется Национальным Банком Республики Казахстан и банками второго уровня в порядке и по форме, которые утверждены уполномоченным органом по согласованию с Национальным Банком Республики Казахстан. Для получения заключения, указанного в части второй настоящего пункта, налоговые органы направляют соответствующий запрос о конвертации валютной выручки по состоянию на дату составления такого заключения.»; в части шестой слова «подпункте 2)» заменить словами «подпунктах 2) и 3)»; часть восьмую дополнить абзацем пятым следующего содержания: «для субъектов предпринимательства, осуществивших конвертацию не менее 50 процентов валютной выручки, поступившей от экспорта сырья за налоговый период, которые соответствуют условиям пункта 2 статьи 429 настоящего Кодекса, - в размере не более 80 процентов от суммы превышения налога на добавленную стоимость, сложившегося за отчетный налоговый период.»; 41) в статье 463: пункт 3 изложить в следующей редакции: «3. На все виды спирта и вино наливом ставки акциза дифференцируются в зависимости от целей дальнейшего использования спирта и вина наливом.»; строки 7, 9, 10, 11, 12 и 13 таблицы подпункта 1) пункта 4 изложить в следующей редакции: «
»; «
»; 42) в статье 464: в пункте 2 слова «акцизных марок» заменить словами «средств идентификации»; в пункте 3: в подпункте 3) слова «или акцизными» исключить; дополнить подпунктом 5) следующего содержания: «5) средства идентификации, которые выведены из оборота по причине брака, утраты, повреждения согласно уведомлению о выводе из оборота в соответствии с законодательством Республики Казахстан о регулировании торговой деятельности.»; 43) в частях первой и второй пункта 6 статьи 465 слова «акцизных марок» заменить словами «средств идентификации»; 44) в статье 467: в заголовке слово «виноматериала» заменить словами «вина наливом»; в пункте 1 слово «виноматериал» заменить словами «вино наливом»; в пункте 2 слова «виноматериала» и «виноматериалу» заменить соответственно словами «вина наливом» и «вину наливом»; 45) в статье 469 слова «акцизных марок» и «акцизные марки» заменить соответственно словами «средств идентификации» и «средства идентификации»; 46) пункт 4 статьи 475 изложить в следующей редакции: «4. Акциз на подакцизные товары, установленные подпунктом 2) части первой статьи 462 настоящего Кодекса, за исключением вина наливом и пивоваренной продукции, производителями алкогольной продукции уплачивается по выбору: до получения учетно-контрольных марок; в день отгрузки (передачи) подакцизных товаров в случае представления обязательства о целевом использовании учетно-контрольных марок в соответствии со статьей 172 настоящего Кодекса.»; 47) в части первой пункта 2 статьи 480 слова «акцизных марок» заменить словами «средств идентификации»; 48) пункт 4 статьи 484 изложить в следующей редакции: «4. В случае если объект налогообложения, указанный в пункте 2 настоящей статьи, определенный с учетом пункта 3 настоящей статьи, составляет за календарный месяц сумму от одного тенге до 14-кратного размера месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на первое число этого календарного месяца, то объект налогообложения определяется исходя из 14-кратного размера месячного расчетного показателя.»; Подпункт 49 пункта 1 введен в действие с 1 января 2021 г. 49) в пункте 4 статьи 492: абзац второй подпункта 1) дополнить словами «, если иное не установлено подпунктом 2) настоящего пункта»; подпункт 2) изложить в следующей редакции: «2) к грузовым автомобилям относятся: автомобили категории С (включая СЕ, С1Е, С1), если иное не установлено подпунктом 1) настоящего пункта; специализированные грузовые автомобили категории В с жестким закрытым кузовом, устанавливаемым на автомобильном шасси, или кузовом вагонного типа с перегородкой, отделяющей грузовой отсек, предназначенный для перевозки промышленных, продовольственных и сельскохозяйственных грузов, оборудованный приспособлениями для укладки и закрепления груза внутри кузова (автомобили-фургоны); грузовые автомобили категории В общего назначения с бортовой платформой (за исключением автомобилей-пикапов);»; Подпункт 50 пункта 1 введен в действие с 2 января 2024 г. 50) в пункте 3 статьи 497: часть первую дополнить подпунктом 5) следующего содержания: «5) земли зоны ядерной безопасности.»;
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |