Ответ Председателя Комитета государственных доходов МФ РК от 1 февраля 2019 года на вопрос от 17 января 2019 года № 530895 (dialog.egov.kz)
Вопрос: Здравствуйте. Реализуем товар по гос закупкам, который по договору должны поставить на склад покупателя. Бухгалтер выписал накладную на отпуск 05.12.2018 года и передает товар перевозчику, получатель подписывает на сайте гос. закупа акт 13/12/18 г. В ЭСФ бухгалтер указывает дату оборота 05/12/18 г согласно статьи 379 п 1 п.п. 1, и в разделе F так же заполняет дату и номер накладной 05/12/18 г. Получатель товара требует указать дату оборота по дате подписанного акта на сайте гос закупок от 13 12 2018 г и номер акта подписанного на сайте гос закупа как документ основание в разделе "F" Вопрос: Правильно ли поступает бухгалтер заполняя дату оборота по накладной которая, ане по Акту передачи на сайте гос. закупок и является документом подтверждающих поставку товара. и правы ли получателя товара требующие выписывать ЭСФ по гос акту? Какие именно подтверждающие документы заполняются в разделе F.
Ответ: Здравствуйте Капаева Алия! Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан (далее - КГД МФ РК) рассмотрев Ваш вопрос, поступивший на блог Председателя КГД МФ РК, сообщает следующее. Согласно пункту 22-1 приказа Министра финансов Республики Казахстан от 31 марта 2015 года № 241 «Об утверждении Правил ведения бухгалтерского учета», при реализации Договоров о государственных закупках применяются формы первичных документов, утвержденные законодательством Республики Казахстан о государственных закупках. Данная норма введена в действие с 23 апреля 2018 года. В соответствии с пунктом 426 Правил осуществления государственных закупок, утвержденного приказом Министра финансов Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года № 648 (далее - Правила государственных закупок), исполнение договора о государственных закупках при поставке товаров осуществляется в следующей последовательности: 1) доставка товара в пункт назначения товара с предоставлением оригинала накладной; 2) оформление поставщиком акта приема-передачи товара посредством веб-портала с прикреплением электронной копии накладной, подтверждающий факт доставки товара; 3) приемка товара заказчиком; 4) оформление электронной счет-фактуры, выписанной посредством информационной системы электронных счетов-фактур, в соответствии с Правилами ЭСФ; 5) оплата заказчиком за поставленный товар. Требования подпунктов 1) и 2) данного пункта не распространяются на договора о государственных закупках, связанных с поставкой электрической и тепловой энергии. Накладная на товар относится к первичному бухгалтерскому документу (форма 3-2) утверждаемый Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 20 декабря 2012 года № 562 «Об утверждении форм первичных учетных документов». Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов
Вы можете купить этот документ
Как купить документ? 400 тг
|