Данный материал выражает мнение автора и носит рекомендательный характер. Материал основан на нормативных актах, действующих на момент публикации
Сколько лет нужно хранить бухгалтерскую документацию? (Н. Соков, аудитор РК, CIPA, CAP, 7 октября 2020 г.)
Организация приносит убытки по НУ, согласно налоговому кодексу срок переноса убытков равен 10 годам. Должна ли организация хранить документы для подтверждения убытков за этот период, при том, что срок исковой давности хранения первичных документов по кодексу равен 3 года?
В соответствии с пунктом 1 статьи 300 Налогового кодекса убытки от предпринимательской деятельности, а также убытки от выбытия фиксированных активов I группы и убытки от реализации объектов незавершенного строительства, неустановленного оборудования, за исключением активов, выкупленных для государственных нужд в соответствии с законами Республики Казахстан, переносятся на последующие десять лет включительно для погашения за счет налогооблагаемого дохода данных налоговых периодов. Статьей 190 Налогового кодекса определено, что налоговым учетом является процесс ведения налогоплательщиком учетной документации в соответствии с требованиями настоящего Кодекса. Учетная документация включает в себя: 1) бухгалтерскую документацию - для лиц, на которых в соответствии с Законом РК «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» возложена обязанность по ее ведению; 2) стандартный файл проверки - для лиц, добровольно представляющих данный файл; 3) первичные учетные документы - для лиц, указанных в пункте 4 настоящей статьи; 4) налоговые формы; 5) налоговую учетную политику; 6) иные документы, являющиеся основанием для определения объектов налогообложения и (или) объектов, связанных с налогообложением, а также для исчисления налогового обязательства. Согласно пункту 1 статьи 7 Закона РК «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» бухгалтерская документация включает в себя первичные документы, регистры бухгалтерского учета, финансовую отчетность и учетную политику. Бухгалтерские записи производятся на основании первичных документов. В соответствии с положением пункта 3 статьи 193 Налогового кодекса учетная документация, относящаяся к объектам налогообложения или объектам, связанным с налогообложением, хранится налогоплательщиком (налоговым агентом) до истечения срока исковой давности, установленного статьей 48 настоящего Кодекса для каждого вида налога или платежа в бюджет, но не менее пяти лет. Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов
Вы можете купить этот документ
Как купить документ? 1200 тг
|