В частности, изменения внесены в седеющие НПА: Приказ исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 октября 2014 года № 113 «Об утверждении Правил проведения конкурса на основе открытого тендера по определению перевозчиков, осуществляющих перевозки пассажиров по социально значимым сообщениям, расходы которых подлежат долгосрочному субсидированию за счет бюджетных средств» подпункт 2) пункта 4 изложен в следующей редакции: «2) досрочного расторжения договора о субсидировании либо исключения социально значимого маршрута из договора о субсидировании, кроме случаев отсутствия бюджетных средств для дальнейшего субсидирования расходов перевозчика, связанных с осуществлением перевозок пассажиров по социально значимым сообщениям;»; подпункт 3) пункта 22 изложен в следующей редакции: «3) предложения по обеспечению железнодорожным пассажирским парком вагонов перевозчика, находящихся в собственности и (или) доверительном управлении, имущественном найме или используемых на иных законных основаниях по заявленным на тендер лотам: для потенциальных перевозчиков - по форме, согласно приложению 8 к настоящим Правилам; для перевозчика, с которым расторгнут договор о субсидировании по данному социально значимому сообщению ввиду неисполнения договорных обязательств, в том числе по обновлению парка пассажирских вагонов и его дочерним организациям - по форме, согласно приложению 8 к настоящим Правилам, где срок эксплуатации пассажирских вагонов не должен превышать 3 года. При этом в случае проведения тендера местными исполнительными органами областей, города республиканского значения, столицы по социально значимым межрайонным (междугородным, внутриобластным) и пригородным сообщениям, проходящим по участкам железных дорог других государств, расположенным на территории Республики Казахстан, по форме, согласно приложению 8-1 к настоящим Правилам;»; часть первую пункта 39 изложен в следующей редакции: «39. При рассмотрении тендерных заявок и дополнительных документов перевозчиков, указанных в пункте 30 настоящих Правил, в случае необходимости, комиссия в целях уточнения сведений, содержащихся в тендерных заявках, в том числе в целях исключения фактов, указанных в подпункте 8) пункта 42 настоящих Правил, в письменной форме запрашивает необходимую информацию у соответствующих государственных органов, физических и юридических лиц.»; подпункт 8) пункта 42 изложен в следующей редакции: «8) выявлены факты предоставления перевозчиком заведомо ложных сведений в предоставленной тендерной заявке, в том числе наличия ранее заключенных действующих договоров на долгосрочное субсидирование расходов перевозчика, связанных с осуществлением перевозок пассажиров по социально значимым сообщениям по другим маршрутам, помимо истекших сроков договоров аренды и смены арендатора по вагонам, предоставленным потенциальным перевозчиком в предложении по обеспечению железнодорожным пассажирским парком вагонов.»; пункт 49 изложен в следующей редакции: «49. В случае, если два и более участников набрали одинаковый суммарный балл, предпочтение отдается перевозчику согласно следующей приоритетности: 1) наибольшее количество обновляемых (новых) вагонов согласно пункту 30 настоящих Правил; 2) вагоны перевозчика, которыми будут осуществляться перевозки пассажиров по социально значимым сообщениям, имеют наименьший срок эксплуатации вагонов; 3) у перевозчика имеются наибольшее количество вагонов на каждый состав с подъемными устройствами для посадки и высадки и со специализированными местами для лиц, передвигающихся на инвалидных кресло-колясках, а также с системой кондиционирования воздуха; 4) наибольшее количество вагонов находятся в собственности перевозчика; 5) перевозчик, предложивший наименьший средний уровень повышения цен на проезд в первые три года обслуживания, согласно которому будут производиться перевозки пассажиров по социально значимым сообщениям в рамках предельного уровня цен (тарифов); 6) у перевозчика наибольший опыт организации перевозок пассажиров железнодорожным транспортом на территории Республики Казахстан.»; пункт 57 изложен в следующей редакции: «57. В случае досрочного расторжения договора о субсидировании с победителем тендера, до определения нового перевозчика временный договор о субсидировании на период проведения конкурса заключается с действующим перевозчиком пассажиров в пределах суммы, не превышающей суммы выделенных субсидий из бюджета на соответствующий период.»; пункт 62 изложен в следующей редакции: «62. В случае расторжения либо исключения социально значимого маршрута из договора о субсидировании в соответствии с законодательством договора о субсидировании, уполномоченный орган и местные исполнительные органы областей, городов республиканского значения, столицы могут определить нового перевозчика, осуществляющего перевозки пассажиров по социально значимым сообщениям и обеспечивающего исполнение обязательств (при наличии) по возврату кредитных средств и выплате финансового лизинга на приобретение вагонов.»; пункт 64 изложен в следующей редакции: «64. До определения нового перевозчика временный договор о субсидировании на период проведения конкурса заключается с действующим перевозчиком пассажиров в пределах суммы, не превышающей суммы выделенных субсидий из бюджета на соответствующий период.»; часть вторая пункта 65 изложена в следующей редакции: «При наличии обязательств по возврату кредитных средств или выплате финансового лизинга на приобретение вагонов, организатор тендера разрабатывает основные условия исполнения (далее - основные условия исполнения обязательств) по форме согласно приложению 17 к настоящим Правилам и согласовывает их и конкурсную документацию с финансовым институтом предоставившей данные кредитные средства или выступавшей лизингодателем перед перевозчиком, с которым были расторгнуты договоры (далее - финансовый институт).»; Приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 22 августа 2016 года № 623 «Об утверждении Типового договора на долгосрочное субсидирование расходов перевозчика, связанных с осуществлением перевозок пассажиров по социально значимым сообщениям»: пункт 26-3 изложен в следующей редакции: «26-3. Обследование проводится членами Комиссии на соответствие настоящего Договора (далее - обследование) путем определения исполнения: основных условий обеспечения посадки и высадки пассажиров, основных условий развития перевозок пассажиров, основных условий к пассажирским вагонам для осуществления перевозок пассажиров по социально значимым сообщениям и актуальности информации, размещенной в интернет-ресурсах по продаже проездных документов (билетов).»; пункт 26-6 изложен в следующей редакции: «26-6. Обследование проводится по всему составу пассажирского поезда в пунктах формирования/оборота, на станциях и в пути следования. Количество обследуемых составов пассажирского поезда определяется Заказчиком самостоятельно с учетом сроков проведения обследования.»; пункт 33 изложен в следующей редакции: «33. Положения Договора могут быть изменены и (или) дополнены в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Республики Казахстан, в частности по взаимному согласию сторон допускается пересмотр условий, указанных в приложениях 1-7 настоящего Договора путем составления дополнительного соглашения, в том числе по изменению пункта формирования/оборота, наименования социально значимого сообщения, расстояния и периодичности курсирования маршрута, улучшению типов вагонов, технических характеристик и года выпуска способствующих повышению качества перевозок пассажиров. В случае если в Договоре указаны 2 и более социально значимых маршрута (-ов), то Заказчик вносит изменения в части исключения соответствующего маршрута из Договора, по которому не исполнены обязательства, что равномерно расторжению Договора по соответствующему маршруту.»; Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования. |