|
|
|
Источник: НПП «Атамекен» (www.atameken.kz)
03.06.2020 Требования к субъектам предпринимательства в период и после снятия ЧП и карантина
Важным критерием для формирования перечня требований по улучшению санитарно-эпидемиологического благополучия в ситуации эпидемии после отмены ЧП - частота посещения и плотность присутствия в общественных местах, торговых предприятиях и на иных объектах посещения, напоминает НПП РК «Атамекен».
В этой ситуации объекты бизнеса можно разделить на несколько групп:
Группа объектов с минимальным пакетом требований - торговля (магазины у дома, специализированные (профильные) продовольственные и непродовольственные магазины, минимаркеты и другие) площадью менее 500 м2, общепит с числом посадочных мест 30 и менее, офисы компаний, нотариальные конторы, цветочные салоны, аптеки, СТО, шиномонтаж, автомойки, объекты оказывающие услуги (химчистки, прачечные, ателье, ремонт оргтехники, ремонт обуви и т.п.), объекты культуры (музеи, галереи и т.п.), туристические агентства, гостиницы, отели, промышленные и строительные компании. На данных объектах, как правило, плотность посещения весьма низкая (одновременно могут присутствовать не более 3-5 человек).
Требования для Группы объектов с минимальным перечнем требований: 1. Определить лицо, ответственное за соблюдение санитарно-эпидемиологических требований (измерение температуры, инструктаж персонала, своевременная смена средств защиты, отслеживание необходимого запаса дезинфицирующих, моющих и антисептических средств, утилизацией масок, респираторов, салфеток, обработкой оборудования и инвентаря, уборкой помещений). 2. Проведение инструктажа среди работников о необходимости соблюдения правил личной/производственной гигиены и контроля за их неукоснительным соблюдением. 3. Контроль температуры тела работников при входе работников в организацию, и в течение рабочего дня (по показаниям), с применением аппаратов для измерения температуры тела бесконтактным (при наличии) или контактным способом, проверка работников на наличие симптомов респираторных заболеваний, с целью отстранения от работы персонала с симптомами ОРВИ и гриппа, а для лиц с симптомами, не исключающими COVID-19 (сухой кашель, повышенная температура, затруднение дыхания, одышка и.т.д.) обеспечить изоляцию и немедленный вызов скорой помощи. 4. На входе установить санитайзеры для обработки рук посетителей, иметь запас салфеток для работников и клиентов для обработки телефонов и других предметов. 5. Использование перчаток, масок/респираторов в течение рабочего дня с условием их своевременной смены. 6. Установка санитайзеров с кожным антисептиком для персонала. 7. Максимальное обеспечение условий для безналичного расчета за произведенные/полученные услуги (карты, приложение на телефоне). 8. Организация работы по предварительной записи (по возможности), исключить «зоны ожидания» где могут скапливаться клиенты, максимально обеспечить соблюдение расстояния не менее 2 метров между посетителем (клиентом) и работником, а также между работниками,минимизацию прямых контактов персонала с клиентами. 9. Влажная уборка производственных и бытовых помещений с дезинфекцией средствами вирулицидного действия не менее 2 раз в смену с обязательной дезинфекцией дверных ручек, выключателей, поручней, перил, контактных поверхностей (оборудования, инвентаря, столов, стульев), мест общего пользования (гардеробные, комнаты приема пищи, отдыха, санузлы). 10. Дезинфицирующие растворы хранить в емкостях, имеющих маркировку с указанием названия средства, концентрацией раствора и даты его приготовления. Дезинфицирующие растворы, разрешенные к использованию в Республике Казахстан, готовятся в соответствии с заданной концентрацией согласно его инструкции по применению дезинфицирующего средства. 11. Техническому персоналу (уборщицы) дезинфекцию необходимо проводить с использованием средств индивидуальной защиты: халат, перчатки, медицинская маска. 12. К работе с дезинфицирующими средствами допускаются совершеннолетние лица, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья. 13. Уборочный инвентарь (ведра, щетки, тряпки) после использования хорошо моют и хранят в специально выделенных местах. 14. При отсутствии комнаты приёма пищи, предусмотреть выделение помещения для этих целей с раковиной для мытья рук (подводкой горячей и холодной воды), обеспечив его ежедневную уборку с помощью дезинфицирующих средств. 15. Использование одноразовой посуды с последующим ее сбором и удалением. 16. При использовании многоразовой посуды - обработка посуды в специальных моечных машинах при температуре не ниже 65 градусов либо ручным способом при той же температуре с применением моющих и дезинфицирующих средств после каждого использования. 17. Обработка прилегающей территории. 18. В случае доставки на служебном транспорте работников снабдить водителя антисептиком для обработки рук и средствами защиты (спецодежда, маски и перчатки, средства защиты глаз/маска для лица и т.п.) с обязательной их сменой с требуемой частотой, а также проведение дезинфекции салона автотранспорта перед каждым рейсом с последующим проветриванием. 19. Допуск в салон пассажиров в масках согласно количеству посадочных мест.
Группа объектов с расширенным перечнем требований - торговые дома, супермаркеты и магазины (общие и специализированные) с площадью более 500 м2, рынки продовольственные и непродовольственные, объекты общепита с числом посадочных мест более 30, объекты общественного питания в организованных коллективах, медико-социальные объекты, развлекательные центры (в т.ч. дискоклубы, бильярдные, боулинг центры и т.п.), цирки, кинотеатры, аэропорты, вокзалы, спортивные объекты (в т.ч. бассейны, фитнес-залы), бани, сауны; медицинские организации включая стоматологические кабинеты, детские сады, общеобразовательные школы, средние специальные и высшие учебные заведения, оздоровительные лагеря, базы отдыха, санаторные организации, вахтовые поселки, общественный транспорт, парикмахерские, салоны красоты, включая спа-салоны (несмотря на небольшое количество посетителей, на этих объектах сама специфика оказания услуг подразумевает близкий (менее 1 метра) и продолжительный (от 40 минут до 2 и более часов) контакт, т.е. две профилактические меры - социальное дистанцирование и минимизация контакта - выполнить невозможно. В случае приема посетителя, заболевшего КВИ, мастер сразу попадет в близкий контакт и будет представлять опасность для последующих клиентов, так как в процессе оказания услуг также будет находиться с ними в близком контакте). На данных объектах даже независимо от площади объекта высока концентрация, плотность присутствия посетителей, то есть имеется высокий риск заражения.
Требования для Группы объектов с расширенным перечнем требований: 1. Строгое соблюдение графика работы, приема пищи; контроль за допуском посетителей на объект (пропускная способность) для соблюдения социального дистанцирования. 2. Обеспечение неснижаемого запаса средств защиты (спецодежда, маски, респираторы), дезинфицирующие и моющие вещества, антисептики для обработки рук, разрешенные к использованию на территории РК. 3. В случае доставки на служебном транспорте работников снабдить водителя антисептиком для обработки рук и средствами защиты (спецодежда, маски и перчатки, средства защиты глаз/маска для лица и т.п.) с обязательной их сменой с требуемой частотой, а также проведение дезинфекции салона автотранспорта перед каждым рейсом с последующим проветриванием; 4. Допуск в салон пассажиров в масках согласно количеству посадочных мест. 5. Определить лицо, ответственное за соблюдение санитарно-эпидемиологических требований (измерение температуры, инструктаж персонала, своевременная смена средств защиты, отслеживание необходимого запаса дезинфицирующих, моющих и антисептических средств, ведение журнала проведения инструктажа, утилизацией масок, респираторов, салфеток, обработкой оборудования и инвентаря, уборкой помещений). 6. Проведение инструктажа среди работников о необходимости соблюдения правил личной/производственной гигиены и контроля за их неукоснительным соблюдением. 7. Измерение температуры у посетителей и клиентов на входе с использованием тепловизоров (по возможности), бесконтактных термометров (ресепшн, пункт охраны и т.д). 8. Контроль температуры тела работников при входе работников в организацию, и в течение рабочего дня (по показаниям), с применением аппаратов для измерения температуры тела бесконтактным (при наличии) или контактным способом (с предварительной обработкой спиртовым раствором), проверка работников на наличие симптомов респираторных заболеваний, с целью отстранения от работы персонала с симптомами ОРВИ и гриппа, а для лиц с симптомами, не исключающими COVID-19 (сухой кашель, повышенная температура, затруднение дыхания, одышка и т.д.) обеспечить изоляцию и немедленный вызов скорой помощи. 9. Установить санитайзеры для обработки рук посетителей, иметь запас дезинфицирующих салфеток для работников и клиентов для обработки телефонов и других предметов. 10. Использование перчаток, масок/респираторов в течение рабочего дня с условием их своевременной смены. 11. Применение в рабочих помещениях бактерицидных ламп, рециркуляторов воздуха с целью регулярного обеззараживания воздуха (по возможности). 12. Максимальное обеспечение условий для безналичного расчета за произведенные/полученные услуги (карты, приложение на телефоне). 13. Организация работы по предварительной записи (по возможности), исключить «зоны ожидания» где могут скапливаться клиенты, максимально обеспечить соблюдение расстояния менее 2 метров между посетителем (клиентом) и работником, минимизацию прямых контактов персонала с клиентами. 14. Влажная уборка производственных и бытовых помещений с дезинфекцией средствами вирулицидного действия не менее 2 раз в смену с обязательной дезинфекцией дверных ручек, выключателей, поручней, перил, контактных поверхностей (оборудования, инвентаря, столов, стульев), мест общего пользования (гардеробные, комнаты приема пищи, отдыха, санузлы). 15. Дезинфицирующие растворы хранить в емкостях, имеющих маркировку с указанием названия средства, концентрацией раствора и даты его приготовления. Дезинфицирующие растворы, разрешенные к использованию в Республике Казахстан, готовятся в соответствии с заданной концентрацией согласно его инструкции по применению дезинфицирующего средства. 16. Техническому персоналу (уборщицы) дезинфекцию необходимо проводить с использованием средств индивидуальной защиты: халат, перчатки, медицинская маска. 17. К работе с дезинфицирующими средствами допускаются совершеннолетние лица, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья. 18. Уборочный инвентарь (ведра, щетки, тряпки) после использования хорошо моют и хранят в специально выделенных местах. 19. Бесперебойная работа вентиляционных систем и систем кондиционирования воздуха (при их наличии) с проведением профилактического осмотра, ремонта, в том числе замену фильтров, дезинфекции воздуховодов); обеспечить соблюдение режима проветривания. 20. Запретить приём пищи на рабочих местах, пищу принимать только в специально отведенной комнате - комнате приема пищи. 21. При отсутствии комнаты приёма пищи, предусмотреть выделение помещения для этих целей с раковиной для мытья рук (подводкой горячей и холодной воды), обеспечив его ежедневную уборку с помощью дезинфицирующих средств. 22. Использование одноразовой посуды с последующим ее сбором и удалением. 23. При использовании многоразовой посуды - обработка посуды в специальных моечных машинах при температуре не ниже 65 градусов либо ручным способом при той же температуре с применением моющих и дезинфицирующих средств после каждого использования. 24. Для спортзалов и фитнес-центров необходимо увеличить кратность обработки спортивного оборудования и инвентаря - через каждые 3 часа. 25. Питание в отелях (гостиницах) - доставка в номера. 26. Рассадка через кресло. 27. Продолжительность перерывов до 30 минут на проведение дезинфекции после сеансов, ограничение количества сеансов. 28. Ограничение количества персонала, работа объектов культуры и спорта без допуска зрителей и посетителей, проведение индивидуальных и групповых занятиях (репетициях) при одновременном скоплении не более 50-80 человек.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |