В частности, в правила внесены следующие изменения: подпункт 1) пункта 24 изложен в следующей редакции: «1) предоставленная цена производителя для оптовой и розничной реализации для ввозимых ЛС для Республики Казахстан не превышает среднего значения трех минимальных цен из числа поданных в заявлении референтных стран, а также не превышает среднее значение трех минимальных цен, полученных из данных сайтов международных организаций. В случае если количество референтных стран менее трех, цена производителя для оптовой и розничной реализации не превышает среднего значения цен представленного количества референтных стран. При рассмотрении цен учитывается их минимальное значение, из числа сведений, указанных в части первой настоящего подпункта. При отсутствии государственной регистрации ЛС в референтных странах, цена производителя для оптовой и розничной реализации не превышает значения цены в стране-производителя;»; пункт 41 дополнен частью третьей следующего содержания: «При изменении порядка референтного ценообразования и регистрации цены, перерасчёт предельных цен на торговые наименования ЛС для оптовой и розничной реализации осуществляется государственной экспертной организацией по инициативе уполномоченного органа, без подачи заявления от заявителя, с использованием имеющихся данных и информационных систем.»; пункт 42 исключен; подпункт 1) пункта 51 изложен в следующей редакции: «1) предоставленная цена производителя в рамках ГОБМП и (или) в системе ОСМС для ввозимых ЛС для Республики Казахстан не превышает среднего значения трех минимальных цен из числа поданных в заявлении референтных стран, а также не превышает среднее значение трех минимальных цен, полученных из данных сайтов международных организаций. В случае если количество референтных стран менее трех, цена производителя в рамках ГОБМП и (или) в системе ОСМС не превышает среднего значения цен представленного количества референтных стран. При рассмотрении цен учитывается их минимальное значение, из числа сведений, указанных в части первой настоящего подпункта. При отсутствии государственной регистрации ЛС в референтных странах, цена производителя в рамках ГОБМП и (или) в системе ОСМС не превышает значения цены в стране-производителя;»; пункт 57 дополнен частью второй следующего содержания: «При изменении порядка референтного ценообразования и регистрации цены, перерасчёт предельных цен на торговые наименования ЛС в рамках ГОБМП и (или) ОСМС осуществляется государственной экспертной организацией по инициативе уполномоченного органа, без подачи заявления от заявителя, с использованием имеющихся данных и информационных систем.»; пункт 62 изложен в следующей редакции: «62. Предельная цена на международное непатентованное наименование для ЛС не должна превышать среднего значения трех минимальных предельных цен на торговое наименование ЛС в рамках ГОБМП и (или) в системе ОСМС. В случае наличия утвержденной в соответствии с пунктом 66 настоящих Правил предельной цены на торговое наименование ЛС в рамках ГОБМП и (или) системе ОСМС отечественного товаропроизводителя, произведенного в условиях надлежащей производственной практики и поставляемого в рамках долгосрочных договоров, предельная цена на МНН определяется по предельной цене на торговое наименование ЛС отечественного товаропроизводителя, произведенного в условиях надлежащей производственной практики и поставляемого в рамках долгосрочных договоров в рамках ГОБМП и (или) системе ОСМС.»; приложение 5 к указанным Правилам изложено в новой редакции согласно приложению 1 к приказу; в правилах регулирования, формирования предельных цен и наценки на медицинские изделия в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и (или) в системе обязательного социального медицинского страхования, утвержденных указанным приказом: подпункт 1) пункта 5 изложен в следующей редакции: «1) на ИМН: регистрация цены или перерегистрации зарегистрированной цены на ИМН в рамках ГОБМП и (или) в системе ОСМС; формирование наценки ИМН; выдача заключения о зарегистрированной цене на ИМН в рамках ГОБМП и (или) в системе ОСМС; формирование предельных цен на торговое наименование и техническую характеристику ИМН; отзыв зарегистрированных цен на ИМН осуществляется на основании актов правоохранительных органов и судебных актов, вступивших в законную силу и (или) по обращению заявителя в произвольной форме;»; пункт 26 дополнен частью третьей следующего содержания: «При изменении порядка референтного ценообразования и регистрации цены, перерасчёт предельных цен на торговые наименования МИ в рамках ГОБМП и (или) ОСМС осуществляется государственной экспертной организацией по инициативе уполномоченного органа, без подачи заявления от заявителя, с использованием имеющихся данных и информационных систем.»; приложение 3 к указанным Правилам изложены в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему приказу. Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования. |