|
|
|
Данный материал выражает мнение автора и носит рекомендательный характер. Материал основан на нормативных актах, действующих на момент публикации
Т. Иванова, налоговый консультант
БУДЕТ ЛИ ЯВЛЯТЬСЯ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМОЙ УКАЗАТЕЛЬ ДЛЯ ПОКУПАТЕЛЕЙ?
Будет ли являться наружной рекламой указатель для покупателей, чтобы им легче было найти склад? На указателе будет название продукции или название организации без указания контактных данных, на дороге перед складом. Размер указателя будет небольшой до 1 м. в виде стрелки. Если это реклама, то как и где зарегистрировать данный объект налогообложения, и какая отчетность при этом составляется?
Нормативная база. В соответствии со статьей 3 Закона РК «О рекламе»: реклама - распространяемая и размещаемая в любой форме с помощью любых средств информация, предназначенная для неопределенного круга лиц и призванная формировать или поддерживать интерес к физическому или юридическому лицу, товарам, товарным знакам, работам, услугам и способствовать их реализации; рекламные сооружения - различного рода объемные или плоскостные объекты наружной (визуальной) рекламы, предназначенные для нанесения, размещения или отображения на них рекламного изображения и рекламной информации, в том числе экраны и электронные табло для отображения электронных и видеоизображений; наружная (визуальная) реклама - реклама, размещенная на рекламных сооружениях, на движимых и недвижимых объектах и доступная визуальному восприятию на открытом пространстве в населенных пунктах и в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования; вывеска - информация о роде деятельности физических и юридических лиц, включая средства их индивидуализации, размещаемая в пределах входа в здание по числу входов в него и (или) на входе ограждения занимаемой территории, а также на крышах и фасадах в пределах собственных (арендуемых) зданий, пристроек к ним и временных сооружений физических и юридических лиц в местах реализации товаров, выполнения работ и оказания услуг; указатель - рекламное сооружение размером до двух квадратных метров включительно, размещенное на земле или опорах контактной сети и освещения, указывающее место нахождения организации, торгового или иного объекта и расположенное в непосредственной близости от него, содержащее информацию о его наименовании, средства его индивидуализации и навигации. Размещение наружной (визуальной) рекламы осуществляется в виде плакатов, транспарантов, флагов, стендов, световых табло, билбордов, стел, указателей, афиш и иными способами отображения и нанесения рекламных изображений и надписей на рекламных сооружениях, на движимых и недвижимых объектах в порядке, предусмотренном подпунктами 2 - 7 настоящей статьи. Согласно подпункту 1-1 статьи 11 Закона о рекламе к объектам наружной (визуальной) рекламы не относятся следующие объекты рекламы, размещаемые торговыми объектами, объектами общественного питания, сферы бытовых услуг: вывеска; информация о режиме работы; внешнее или внутреннее оформление витрин и окон для внешнего визуального восприятия следующего характера: образцы товарной продукции; средства собственной индивидуализации; декоративное и праздничное оформления. В соответствии с пунктом 4 статьи 11 Закона о рекламе уполномоченные органы, определенные пунктом 2 настоящей статьи, обязаны представлять в органы государственных доходов сведения о выданных разрешительных документах на размещение объектов наружной (визуальной) рекламы в городах республиканского значения, столице и городах областного значения в порядке, установленном Республики Казахстан. Размещение наружной (визуальной) рекламы осуществляется на основе договора с собственниками объектов размещения наружной (визуальной) рекламы или с лицами, обладающими иными вещными правами на объекты размещения наружной (визуальной) рекламы, если законами или договором не предусмотрено иное. Положения Налогового кодекса. В соответствии со статьей 528 Налогового кодекса плата за размещение наружной (визуальной) рекламы (далее - плата) взимается за размещение наружной (визуальной) рекламы на объектах стационарного размещения рекламы в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования, на открытом пространстве за пределами помещений в населенных пунктах на территории Республики Казахстан и на транспортных средствах. Для целей настоящего Кодекса наружной (визуальной) рекламой признается реклама, размещаемая: 1) в столице, городах республиканского и областного значения; 2) на транспортных средствах, зарегистрированных в столице, городах республиканского и областного значения; 3) на объектах стационарного размещения рекламы в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования республиканского и областного значения, за исключением размещаемых на объектах стационарного размещения рекламы в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования республиканского и областного значения в пределах территории городов районного значения, сел, поселков. Размещение объекта наружной (визуальной) рекламы (далее - объект рекламы) производится: 1) при размещении объектов рекламы в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования международного и республиканского значения на основании документа, выдаваемого Национальным оператором по управлению автомобильными дорогами, а при размещении объектов рекламы в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования областного значения на основании документа, выдаваемого местным исполнительным органом области на определенный срок в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан; 2) при размещении объектов рекламы в населенных пунктах, а также на транспортных средствах на основании разрешения, выдаваемого местными исполнительными органами в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан. Запрещается размещение объектов рекламы без соответствующих документов. При отсутствии соответствующего разрешительного документа основанием для взыскания и внесения в бюджет суммы платы является фактическое размещение объектов наружной (визуальной) рекламы. Национальный оператор по управлению автомобильными дорогами и местные исполнительные органы ежемесячно не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, представляют налоговым органам по месту своего нахождения сведения о плательщиках платы и объектах обложения по форме, установленной уполномоченным органом. Плательщиками платы являются физические лица (в том числе индивидуальные предприниматели) и юридические лица, размещающие объекты рекламы. Согласно статье 530 Налогового кодекса ставки платы определяются исходя из размера месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете (далее по тексту настоящей статьи - МРП) и действующего на первое число соответствующего календарного месяца, в котором осуществляется размещение наружной (визуальной) рекламы. При установке сверхгабаритной рекламной информации ежемесячные ставки платы повышаются пропорционально увеличению площади стороны (листов) объекта рекламы по отношению к трем квадратным метрам. Согласно пункту 3 статьи 530 Налогового кодекса базовые ежемесячные ставки платы по объектам рекламы, размещаемым в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования областного значения и в населенных пунктах, устанавливаются исходя из площади и места расположения объекта рекламы. Местные представительные органы областей, городов республиканского значения и столицы по объектам рекламы, размещаемым в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования областного значения и в населенных пунктах, имеют право повышать размеры базовых ставок платы не более чем в два раза в зависимости от месторасположения объекта рекламы. В соответствии со статьей 531 Налогового кодекса размер взимаемой платы исчисляется исходя из ставок платы и фактического срока размещения объекта рекламы, установленного в разрешительном документе, но не менее размера платы за один календарный месяц. Расчет осуществляется налогоплательщиком самостоятельно, по форме утвержденной Налоговой учетной политикой. Сумма платы, подлежащая внесению в бюджет за один календарный месяц, уплачивается не позднее 25 числа следующего месяца. При получении разрешительного документа плательщики платы представляют Национальному оператору по управлению автомобильными дорогами или местным исполнительным органам документ, подтверждающий внесение в бюджет суммы платы за первый месяц размещения рекламы. Комментарии. Порядок оформления разрешения для размещения объектов наружной (визуальной) рекламы утвержден Правилами размещения объектов наружной (визуальной) рекламы в населенных пунктах согласно Постановлению Правительства Республики Казахстан от 7 февраля 2008 года № 121. Согласно Правилам лицо, имеющее намерение разместить объект наружной (визуальной) рекламы в населенном пункте, направляет письменное заявление по форме, установленной в к Правилам, в местный исполнительный орган. К заявлению для получения разрешения прилагаются: 1) нотариально засвидетельствованная копия правоустанавливающего документа на земельный участок или объект, на который предлагается разместить объект наружной (визуальной) рекламы либо договора о размещении объекта наружной (визуальной) рекламы, заключенный заявителем с собственником (собственниками) объекта, на который предлагается разместить объект наружной (визуальной) рекламы, органом управления объектом кондоминиума или лицами, обладающими иными вещными правами; 2) эскиз, включающий дневное и ночное изображение объекта наружной (визуальной) рекламы, объекта, на который предлагается разместить объект наружной (визуальной) рекламы, решения по инженерному обеспечению функционирования объекта наружной (визуальной) рекламы; 3) документ, удостоверяющий личность уполномоченного представителя, и документ, удостоверяющий полномочия на представительство, - при обращении представителя лица, имеющего намерение разместить объект наружной (визуальной) рекламы в населенном пункте. Местный исполнительный орган подготавливает проект решения о выдаче с указанием предполагаемых адреса, местоположения, типа (формы, вида) объекта наружной (визуальной) рекламы, режима его работы, сроков начала и окончания действия разрешения, требований к объекту наружной (визуальной) рекламы и ее технической эксплуатации. Разрешение выдается сроком на 1 год. Срок действия разрешения может быть продлен на 1 год, при условии подачи документов и сведений, предусмотренных Правилами. Местный исполнительный орган в течение пяти рабочих дней после получения заявления выдает разрешение на размещение объектов наружной (визуальной) рекламы либо письменный ответ с обоснованным отказом. Сумма платы уплачивается в бюджет по месту размещения объекта наружной (визуальной) рекламы, указанному в разрешительном документе, за исключением транспортных средств, по которым плата вносится в бюджет по месту регистрации таких транспортных средств, определяемому уполномоченным государственным органом при проведении их государственной регистрации. Плата за размещение наружной (визуальной) рекламы на объектах стационарного размещения рекламы в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования республиканского и областного значения, за исключением проходящих через территории городов районного значения, сел, поселков, на открытом пространстве за пределами помещений в городах республиканского значения, столице, городах областного значения и на транспортных средствах, зарегистрированных в городах республиканского значения, столице, городах областного значения перечисляется на КБК 105419. Плата за размещение наружной (визуальной) рекламы на объектах стационарного размещения рекламы в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования республиканского и областного значения в пределах территории городов районного значения, сел, поселков, а также на объектах стационарного размещения рекламы в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования районного значения, на открытом пространстве за пределами помещений в городах районного значения, селах, поселках и на транспортных средствах, зарегистрированных в районе перечисляется на КБК 105420. Плата за размещение наружной (визуальной) рекламы на открытом пространстве за пределами помещений в городе областного значения и на транспортных средствах, зарегистрированных в городе областного значения, за исключением платы за размещение наружной (визуальной) рекламы на объектах стационарного размещения рекламы в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования районного значения, на открытом пространстве за пределами помещений в городе районного значения, селе, поселке и на транспортных средствах, зарегистрированных в районе перечисляется на КБК- 105425. Поскольку налоговая отчетность по плате за размещение наружной (визуальной) рекламы не предусмотрена, то на лицевой счет налогоплательщика сумма платы начисляются на основании данных предоставленных уполномоченным органом в налоговый орган. От налогоплательщика требуется лишь получить разрешение, разместить рекламу и уплачивать требуемые суммы в бюджет. Сумма платы уплачивается в бюджет по месту размещения объекта наружной (визуальной) рекламы, указанному в разрешительном документе, за исключением транспортных средств, по которым плата вносится в бюджет по месту регистрации таких транспортных средств, определяемому уполномоченным государственным органом при проведении их государственной регистрации на вышеуказанные КБК (105419 и 105420). Выводы. Исходя из вышеизложенного, указатель не попадает под определение вывески и является объектом наружной визуальной рекламы. Таким образом, для определения размера ежемесячной платы за размещение наружной визуальной рекламы, предприятию необходимо написать заявление в местный исполнительный орган, представить вышеуказанные документы, получить разрешение. Местный исполнительный орган определит объект рекламы, установит размер платы, выдаст разрешение сроком на один год. Сумма платы, подлежащая внесению в бюджет за каждый календарный месяц, уплачивается не позднее 25 числа следующего месяца. Налоговая отчетность по плате не предусмотрена. На лицевой счет налогоплательщика сумма платы начисляются на основании данных предоставленных уполномоченным органом в налоговый орган.
Настоящий материал является объектом авторского права. Перепечатка и иное использование запрещено правообладателем.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |