Данный материал выражает мнение автора и носит рекомендательный характер. Материал основан на нормативных актах, действующих на момент публикации
Надо ли оператору услуг доступа к интернету оформлять АВР для абонентов? (К. Рахманов, аудитор, CIPA, 27 ноября 2018 г.)
ТОО, оператор услуг доступа к интернету, в договорах с абонентами прописывает условие: ежемесячные акты выполненных работ (оказанных услуг) сторонами не оформляются. В случаях, когда оформление ежемесячных актов выполненных работ (оказанных услуг) требуется абоненту в связи со спецификой учетной политики абонента, провайдер подписывает такие акты, предоставленные абонентом. Составление сторонам акта об оказанных услугах связи не предусмотрено положениями заключенного договора, документом, подтверждающим факт оказания услуг связи и, следовательно, затраты организации на услуги связи, будет являться счет на оплату, выставленный оператором связи в установленном порядке или счет фактура. Возникают спорные ситуации с абонентами, которые требуют предоставлять акт выполненных работ, т. к. для них акт является подтверждением оборота по реализации работ услуг. Обязательно ли оператору услуг доступа к интернету предоставлять абоненту подписанный акт выполненных работ, а так же получать акт выполненных работ? Каким документом (кроме счета-фактуры) оператору связи подтверждать оказанные услуги, а абоненту относить на расходы услуги связи? Какими нормативными документами руководствоваться оператору для подтверждения расходов абонентам и на основании договора, предоставлять счет, счет-фактуру, без предоставления акта выполненных работ, а так же требовать подписанный акт выполненных работ?
Согласно Правилам оказания услуг доступа к Интернету (приложение 3 к приказу исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию РК от 24 февраля 2015 года № 171): 2. Действие настоящих Правил распространяется на всех операторов связи, которые в соответствии с действующим законодательством оказывают услуги доступа к Интернету посредством фиксированной или подвижной связи и технологически связанных с ними услуг, а также на абонентов и (или) пользователей данными услугами. 14. Оператор услуг доступа к Интернету осуществляет посредством биллинга автоматический учет информации о полученных абонентом услугах: времени, скорости пропуска доступа к Интернету, объема полученной и (или) переданной информации. 15. Услуги доступа к Интернету физическим лицам оказываются на основании договора об оказании услуг доступа к интернету, являющегося публичным договором, и который вступает в действие после его акцепта абонентом путем подачи заявления о заключении договора. Услуги доступа к Интернету юридическим лицам оказываются на основании индивидуального договора об оказании услуг доступа к Интернету (далее - Договор), заключаемого в письменной форме. Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов
Вы можете купить этот документ
Как купить документ? 1200 тг
|