|
|
|
Источник: ИС «Параграф»
23.12.2020 Утверждены Правила по Единой информационной системе защиты прав потребителей
Приказом Министра торговли и интеграции РК от 15 декабря 2020 года № 293-НҚ утверждены Правила формирования, ведения и использования Единой информационной системы защиты прав потребителей (далее - Правила), которые вводятся в действие с 1 января 2021 года. Приказ согласован с Министерствами РК и Агентством по защите и развитию конкуренции РК.
Правила разработаны в соответствии с Законом РК «О защите прав потребителей» и определяют порядок формирования, ведения и использования Единой информационной системы защиты прав потребителей (далее - ЕИСЗПП). ЕИСЗПП является информационной системой, предназначенной для автоматизации процесса приема и рассмотрения обращений потребителей, их систематизации и учета на всех уровнях системы защиты прав потребителей.
Посредством ЕИСЗПП обеспечивается рассмотрение обращений потребителей на всех уровнях системы защиты прав потребителей: 1) продавцами (изготовителями, исполнителями) товаров (работ, услуг), инициаторами (организаторами) игр; 2) общественными объединениями потребителей, ассоциациями (союзами), юридическими консультантами, являющимися членами палаты юридических консультантов и оказывающими юридическую помощь, и иными лицами в соответствии с законодательством Республики Казахстан (далее - представители законных интересов потребителей); 3) субъектами досудебного урегулирования потребительских споров; 4) уполномоченным органом, государственными органами.
К обращениям в сфере защиты прав потребителей, рассматриваемым через ЕИСЗПП, относятся: 1) обращения потребителей к продавцам (изготовителям, исполнителям) товаров (работ, услуг) с претензией об устранении нарушений их прав и законных интересов, а также возмещении причиненного этими нарушениями убытка (вреда) вследствие недостатков товара (работы, услуги); 2) обращения потребителей к инициаторам (организаторам) игр с претензией по качеству товаров (работ, услуг), переданных (выполненных, оказанных) в виде выигрыша; 3) обращения потребителей к субъектам досудебного урегулирования потребительских споров за защитой и восстановлением их нарушенных прав и законных интересов, возмещением причиненного убытка (вреда) вследствие недостатков товара (работы, услуги), компенсацией морального вреда; 4) обращения потребителей в уполномоченный орган и государственные органы с целью принятия мер в пределах их компетенции в отношении продавцов (изготовителей, исполнителей), инициаторов (организаторов) игр, нарушивших их права и законные интересы в сфере защиты прав потребителей; 5) обращения потребителей в уполномоченный орган и государственные органы с целью принятия мер в пределах их компетенции в отношении субъектов досудебного урегулирования потребительских споров и (или) представителей законных интересов потребителей ввиду осуществления ими неэффективной деятельности по рассмотрению потребительских споров и (или) защите их прав и законных интересов; 6) обращения общественных объединений потребителей, ассоциаций (союзов) в уполномоченный орган и государственные органы, в том числе по результатам общественного контроля, с целью принятия мер в пределах их компетенции в отношении лиц, выпустивших и реализовавших товары (выполнивших работы и оказавших услуги), не соответствующие установленным требованиям по безопасности и качеству; с целью оценки качества товаров (работ, услуг) в случае поступления заявлений, жалоб потребителей; с целью содействия в рассмотрении факта нарушения прав и законных интересов потребителей.
Обращения в суд по вопросам защиты прав потребителей не подлежат направлению через ЕИСЗПП. ЕИСЗПП обеспечивает общедоступность информации, включая сведения о продавцах (изготовителях, исполнителях), в отношении которых поступили заявления и жалобы потребителей, с учетом требований законодательства Республики Казахстан о персональных данных и их защите. Результаты проведенного общественного контроля с рекомендациями комиссии, образуемых для проведения общественного контроля размещаются в ЕИСЗПП в течение тридцати календарных дней со дня проведения общественного контроля с указанием даты, места и информации о продавце (изготовителе, исполнителе). Сбор, обработка и защита персональных данных в ЕИСЗПП осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан о персональных данных и их защите.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |