В частности, правила изложены в следующей редакции: Правила определяют порядок сертификации, выдачи сертификата организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники гражданской авиации, а также порядок признания сертификатов иностранных организаций по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники. Сертификат организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники гражданской авиации (далее - сертификат) является неотчуждаемым и не передается другому лицу. Юридическим лицам не допускается проведение технического обслуживания и ремонт авиационной техники гражданской авиации без наличия действующего сертификата. Сертификат организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники по форме, согласно приложению 1 к настоящим Правилам выдается на два года с указанием сферы и срока действия. По истечении срока действия, сертификат считается не действительным. Сертификацию организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники гражданской авиации (далее - сертификация) и выдачу сертификата осуществляет уполномоченная организация в сфере гражданской авиации. За сертификацию взимается сбор в порядке и размерах, определяемых Кодексом Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс). Для прохождения сертификации заявитель через портал электронного правительства подает в уполномоченную организацию заявку на получение сертификата организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники (далее - ТО и РАТ) гражданской авиации по форме, согласно приложению 2 к настоящим Правилам (далее - Заявка): 1) при плановой сертификации (первоначальной или по истечению срока действия ранее выданного сертификата); 2) при необходимости расширения сферы деятельности организации. К заявке прилагаются электронные копии документов в соответствии с Перечнем документов, прилагаемых к заявке на получение сертификата организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники гражданской авиации, указанным в приложении 3 к настоящим Правилам (далее - Перечень). Общий срок сертификации не превышает 22 (двадцати двух) рабочих дней со дня поступления заявки в уполномоченную организацию. В тех случаях, когда необходимо проведение дополнительного изучения или проверки авиационными инспекторами, срок рассмотрения может быть продлен не более чем на 22 (двадцать два) рабочих дня, о чем сообщается заявителю в течение 3 (трех) рабочих дней с момента принятия решения о продлении срока рассмотрения Уполномоченная организация в срок 5 (пять) рабочих дней проверяет соответствие заявки и Перечня требованиям пункта 8 настоящих Правил, по результатам которого: 1) в случае соответствия направляет заявителю Решение по заявки на получение сертификата организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники (ТО и РAT) гражданской авиации по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам (далее - Решение); 2) в случае несоответствия возвращает заявителю документы с указанием причин для доработки. Сертификационное обследование осуществляется авиационными инспекторами, в функции которых относятся вопросы эксплуатации, технического обслуживания и поддержания летной годности воздушных судов. Срок сертификационного обследования не превышает 15 (пятнадцати) рабочих дней. Сертификационное обследование проводится применительно к заявленным областям деятельности организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники гражданской авиации, указанным в приложении 5 к настоящим Правилам и характеристикам организации. Сертификационное обследование осуществляется уполномоченной организации в сфере гражданской авиации с использованием инструктивного материала для авиационных инспекторов, разработанный в соответствии с законодательством Республики Казахстан, стандартов и рекомендуемой практики Международной организации гражданской авиации (ИКАО). При проведении сертификационного обследования реализуются процедуры проверки, позволяющие подтвердить соответствие организации сертификационным требованиям к организациям по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники, утвержденным приказом исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 24 февраля 2015 года № 196 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 12045) (далее - сертификационные требования). По результатам сертификационного обследования авиационными инспекторами составляется акт сертификационного обследования по форме, согласно приложению 6 к настоящим Правилам в двух экземплярах с указанием фактического состояния объектов заявителя, выводов, рекомендаций и заключения о возможности (невозможности) выдачи сертификата, который по завершению подписывается авиационными инспекторами и представляется заявителю для ознакомления. Несоответствия, выявленные при сертификационном обследовании, подразделяются на три категории: 1) категория 1 - несоответствие сертификационным требованиям, не препятствующее осуществлению деятельности и подлежащее его устранению при совершенствовании производства; 2) категория 2 - несоответствие сертификационным требованиям, не препятствующее осуществлению деятельности при условии его устранения в сроки, согласованные с уполномоченной организацией или введения ограничений; 3) категория 3 - несоответствие сертификационным требованиям, препятствующее осуществлению деятельности. Приказ вводится в действие с 1 августа 2019 года и подлежит официальному опубликованию. |