Письмо Премьер-Министра Республики Казахстан от 5 марта 2024 года № 11-12/559 дз
Депутатам Мажилиса Парламента Республики Казахстан
На № ДЗ-42 от 2 февраля 2024 года
Уважаемые депутаты!
Рассмотрев ваш депутатский запрос касательно рынка международных автомобильных грузоперевозок, сообщаем следующее. Касательно анализа ситуации на рынке международных автоперевозок грузов В 2023 году объем автоперевозок грузов в экспортно/импортном сообщении составил 7,6 млн тонн (2,8 млн тонн экспорт/4,8 млн тонн импорт), из которых 1,6 млн тонн приходится на европейские страны. При этом в общем объеме перевозок доля отечественных перевозчиков составила 50,2%. В 2023 году получено 270,8 тыс. бланков разрешений от других государств, из них отечественные перевозчики использовали 183 тыс. ед. (68%, с учетом бланков КНР «С»). Алгоритм распределения бланков разрешений предусматривает их закрепление на год в определенном количестве за отдельными перевозчиками. Справочно: бланки в нужном количестве выдаются перевозчикам с учетом их истории работы при наличии удостоверения допуска перевозчика и карточки допуска транспорта. При этом, по действующей системе некоторым перевозчикам бланки разрешений недоступны ввиду их ограниченного количества, несмотря на то, что в конце отчетного периода остается множество неиспользованных бланков разрешений. В этой связи ведется разработка нового механизма распределения бланков разрешений, предусматривающего выдачу бланков по факту перевозки грузов без каких-либо ограничений, с созданием условий по равному доступу к рынку грузоперевозок. Касательно экономического обоснования приостановления до 1 января 2025 года запрета в отношении перевозчиков стран - участниц Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС) для перевозки грузов путем «перецепки/перегруза» Запрет по перевозке грузов путем «перецепки/перегруза» не отвечает основному принципу развития логистики перевозок ввиду отсутствия данных ограничений в мировой практике. Введенный в 2017 году запрет негативно отразился на общем рынке международных перевозок в стране. Так, если после введения запрета доля казахстанских перевозчиков в общем объеме составила 31%, то с момента снятия запрета в период с 2022 по 2023 годы данный показатель вырос до 50,2% (показатель до 2017 года - 51%). При запрете «перецепки/перегруза» доставка груза возможна только от страны отправки до страны назначения без возможности промежуточной перецепки. Учитывая, что на заезд в европейские страны имеют право в основном автотранспортные средства высокого экологического класса, сужается круг участников перевозочного процесса, ограничивается конкуренция и, тем самым, крупными субъектами данного рынка повышается стоимость на перевозку. Кроме того, без возможности «перецепки/перегруза» автотранспортное средство, доставляющее груз на территорию Казахстана, осуществляет сбор данного груза с разных стран, увеличивая его стоимость и время доставки. Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов
Вы можете купить этот документ
Как купить документ? 800 тг
|