Постановление Президента Республики Узбекистан от 2 ноября 2019 года № ПП-4505 (с изменениями от 17.03.2022 г.)
В Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017 - 2021 годах одной из ключевых задач совершенствования системы государственного и общественного строительства определено коренное повышение качества законотворческой деятельности, направленного на усиление влияния принимаемых законодательных актов на процесс реализации общественно-политических, социально-экономических и судебно-правовых реформ. В стране в связи с активной реализацией правовых реформ увеличились количество и масштаб принимаемых нормативно-правовых актов по развитию государства и общества. Вместе с тем проведенный анализ показал недостаточную организацию деятельности по анализу и оценке эффективности применения законодательства, неполноценное налаживание действенного организационно-правового механизма мониторинга их результативности. В целях дальнейшего повышения эффективности исполнения нормативно-правовых актов, предупреждения возникновения, своевременного выявления и устранения норм, приводящих к неправильной либо противоречивой правоприменительной практике: 1. Принять к сведению, что в соответствии со статьей 42 Закона Республики Узбекистан «О нормативно-правовых актах» мониторинг исполнения нормативно-правовых актов осуществляется государственными органами и иными организациями. 2. Согласиться с предложением Министерства юстиции Республики Узбекистан о внедрении системы осуществления правового мониторинга исполнения нормативно-правовых актов (далее - правовой мониторинг). Определить основными задачами правового мониторинга: внедрение единой практики исполнения нормативно-правовых актов; изучение соответствия правоприменительной практики целям принятия нормативно-правовых актов; обеспечение полноценности правового регулирования общественных отношений; обеспечение соответствия нормативно-правовых актов законам и международным обязательствам Республики Узбекистан; выявление и устранение в нормативно-правовых актах противоречий, разногласий, коррупциогенных факторов, а также дублирующих друг друга и коллизионных норм; создание единой системы понятий и терминов в нормативно-правовых актах. 3. Установить, что: полноценное исполнение нормативно-правовых актов является приоритетной задачей органов государственного управления; эффективность исполнения нормативно-правовых актов определяется путем осуществления правового мониторинга их применения на практике; правовой мониторинг осуществляется органами государственного управления по нормативно-правовым актам, являющимся предметом регулирования в пределах их компетенции; правовой мониторинг осуществляется в соответствии с планом осуществления мониторинга, утверждаемого Кабинетом Министров Республики Узбекистан (далее - план мониторинга); Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов
Вы можете купить этот документ
Как купить документ? 150 тг
|