|
|
|
Деловые контакты, встречи, заседания совета директоров, ревизионных комиссий - неотъемлемая часть бизнеса, необходимая для установления поддержания взаимного сотрудничества. А если организация имеет статус акционерного общества - это еще и общие собрания акционеров. Потому рано или поздно каждый руководитель и его бухгалтерская служба неизбежно сталкивается с необходимостью правильного отражения таких затрат, как представительские расходы.
К представительским расходам относятся расходы по приему и обслуживанию лиц, в том числе физических лиц, не состоящих в штате налогоплательщика, производимые при проведении следующих представительских мероприятий независимо от места их проведения: 1) по установлению или поддержанию взаимного сотрудничества; 2) по организации и (или) проведению заседаний совета директоров, иного органа управления налогоплательщика, кроме исполнительных органов.
К представительским расходам, в том числе, относятся расходы на: 1) транспортное обеспечение лиц, участвующих в представительских мероприятиях, за исключением расходов, относимых в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 244 Налогового кодекса к компенсациям при служебных командировках; 2) питание таких лиц в ходе проведения представительских мероприятий; 3) оплату услуг переводчиков, не состоящих в штате организации; 4) аренду и (или) оформление помещения для проведения представительских мероприятий.
Не относятся к представительским расходам и не подлежат вычету расходы на проживание приглашенных лиц, оформление виз для таких лиц, организацию досуга, развлечений, отдыха, а также расходы, не относимые в соответствии с частью второй настоящего пункта к расходам на транспортное обеспечение лиц, участвующих в представительских мероприятиях. (пункт 2 статьи 245 Налогового кодекса).
Отражается данный вид расходов в строке 100.00.024 формы 100.00 (см. «Построчное заполнение декларации по КПН по форме 100.00 за 2021 год»). В строке 220.00.021 формы 220.00 указывается сумма вычета представительских расходов, определенная в соответствии со статьей 245 Налогового кодекса (см. «Построчное заполнение декларации по ИПН по форме 220.00 за 2021 год»). Представительские расходы относятся на вычеты в размере, не превышающем 1 процент от суммы расходов работодателя по доходам работников, подлежащим налогообложению, указанным в пункте 1 статьи 322 настоящего Кодекса, за налоговый период.
Вычеты производятся налогоплательщиком при наличии документов, подтверждающих расходы, связанные с получением совокупного годового дохода. Не надо забывать, что эта статья расходов подлежит строгому контролю со стороны налоговых органов. Необходимо знать не только размер списания, но и оформить первичные документы, связанные с событиями и прежде всего доказать, что проводимое мероприятие связано с получением совокупного годового дохода.
Для документального оформления представительских расходов необходимо: - издать письменный приказ или письменное распоряжение руководителя предприятия о проведении представительского мероприятия с указанием цели его проведения и лиц, ответственных за его проведение; - составить и утвердить смету расходов представительского мероприятия. После проведения представительского мероприятия необходимо оформить и представить следующие документы: - отчет ответственных лиц о проведенном представительском мероприятии с указанием даты и места проведения, результатов проведенного мероприятия, состава участников, программы мероприятий, фактически произведенных расходах; - первичные и иные документы, подтверждающие основания и осуществление представительских расходов, к которым относятся: договоры, фискальные чеки, квитанции к приходному кассовому ордеру, акты выполненных работ (оказанных услуг), накладные, счета с ресторанов и организаций общественного питания, авансовые отчеты, счета-фактуры и т. д. - акт на списание представительских расходов.
Нелишним будет заложить в учетную политику организации возможность (необходимость) проведения мероприятий, связанных с представительскими расходами и порядок их отражения в бухгалтерском и налоговом учетах. Поскольку основной целью Учетной политики является создание информационной системы, позволяющей наряду с оценкой капитала, активов, обязательств, доходов производить и достоверную оценку расходов предприятия за любой период деятельности для: - Эффективного менеджмента; - Своевременных и правильных налоговых отчислений. В учетной политике должно быть отражено, что налоговый учет формируется на базе конечных результатов бухгалтерского учета в соответствии с Налоговым кодексом. А также, что первоначальными документами для фиксирования финансово-хозяйственных операций являются договоры, официальные письма, приказы, контракты, которые оформляются в соответствии с требованиями Гражданского кодекса и договоренности сторон. На основании первичных документов фиксируются факты совершения операций.
Подробнее о представительских расходах, а именно: Понятие и документальное оформление Приказ на проведение представительского мероприятия (образец) Смета расходов представительского мероприятия (образец) Отчет ответственных лиц о проведенном представительском мероприятии (образец) Акт на списание представительских расходов (образец) можно узнать в статье «Учет служебных командировок и представительских расходов в 2021 году»,
или посмотреть видео: «Представительские расходы».
Если возникли вопросы, связанные с документальным оформлением представительских расходов, то вам помогут разобраться:
Сокращение командировочных и представительских затрат - в Минфине рассказали, как будут оптимизировать расходы госорганов
Кодекс РК «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс)
Закон РК «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности»
Учет служебных командировок и представительских расходов в 2021 году
Внимание! Подборка обновляется по мере поступления нового материала до конца текущего года.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |