Имеет ли право компания капитализировать затраты, местом реализации которых не является РК?
Компания (не плательщик НДС) приобрела ПО у резидента Российской Федерации, также договором предусмотрены работы по ИТС и доработке данного ПО. В актах выполненных работ продавец указывает, что работы выполняются на территории РФ. Соответственно, роялти с работ компания не платит, а только с суммы стоимости ПО, которая капитализируется на счете незавершенного строительства и в дальнейшем переведется в состав НМА. Имеет ли право компания капитализировать затраты, в актах по которым указано место реализации не РК, или только те затраты по работам, которые осуществлены на территории РК и по которым за нерезидента уплачен КПН?
Согласно пункту 24 Международного стандарта финансовой отчетности (IAS) 38 «Нематериальные активы»: «24. Нематериальный актив первоначально оценивается по первоначальной стоимости. Отдельное приобретение 25. Обычно цена, которую платит организация при отдельном приобретении нематериального актива, отражает ожидания в отношении вероятности получения организацией будущих экономических выгод, заключенных в этом активе. Иными словами, организация ожидает приток экономических выгод, даже если существует неопределенность в отношении сроков или величины такого притока… 27. Первоначальная стоимость отдельно приобретенного нематериального актива включают в себя: (a) цену его покупки, включая импортные пошлины и невозмещаемые налоги на покупку, после вычета торговых скидок и уступок; и (b) все затраты, непосредственно относящиеся к подготовке актива к использованию по назначению. 28. Примерами непосредственно относящихся затрат являются: (a) затраты на вознаграждения работникам (как этот термин определен в МСФО (IAS) 19), непосредственно связанные с приведением актива в рабочее состояние; (b) затраты на оплату профессиональных услуг, непосредственно связанные с приведением актива в рабочее состояние; и (c) затраты на проверку надлежащего функционирования актива. 29. Примерами затрат, не включаемых в состав фактических затрат на нематериальный актив, являются: (a) затраты, связанные с продвижением новых продуктов или услуг (включая затраты на рекламу и проведение мероприятий по их продвижению); (b) затраты, связанные с ведением коммерческой деятельности на новом месте или с новой категорией клиентов (включая затраты на обучение персонала); и (c) административные и иные общие накладные расходы. Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов
Вы можете купить этот документ
Как купить документ? 2400 тг
|