В частности, в приказ внесены следующие изменения: пункты 3 и 4 изложены в следующей редакции: «3. Станции СМП (далее – ССМП) областей, городов республиканского значения и столицы, приемные отделения медицинских организаций, оказывающих стационарную помощь и воздушные суда, оказывающие медицинские услуги оснащаются медицинским оборудованием, единообразные по конструкторским и техническим характеристикам. ССМП областей, городов республиканского значения и столицы предоставляют доступ к медицинским информационным системам или обеспечивают интеграцию с медицинскими информационными системами для Координирующей организации. 4. Для получения государственной услуги «Вызов скорой медицинской помощи» физическое лицо (далее – услугополучатель) звонит на номер «103» субъектов здравоохранения, оказывающих скорую медицинскую помощь (далее – услугодатель), либо использует мобильные приложения (мессенджеры, чат-боты), в том числе с указанием геолокации. Перечень основных требований к оказанию государственной услуги «Вызов скорой медицинской помощи» изложен в приложении 1 к настоящим Правилам. Услугодатель вносит данные о стадии оказания государственной услуги в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг в соответствии с подпунктом 11) пункта 2 статьи 5 Закона о государственных услугах. Услугодатель в течение трех рабочих дней с даты утверждения или изменения подзаконного нормативного правового акта, определяющего порядок оказания государственной услуги, актуализируют информацию о порядке ее оказания и направляют в Единый контакт-центр в соответствии с пунктом 2 статьи 23 Закона о государственных услугах. При внесений изменений и (или) дополнений в настоящие Правила государственная экспертная организация направляет оператору информационно-коммуникационной инфраструктуры «электронного правительства» услугодателю информацию о таких изменениях и (или) дополнениях в течение 10 (десяти) рабочих дней после государственной регистрации в органах юстиции соответствующего нормативного правового акта»; пункт 6 изложен в следующей редакции: «6. СМП оказывается фельдшерскими и специализированными (врачебными) бригадами, состав которых определен согласно приложению 3 к настоящим Правилам. Обучение специалистов на непрерывной основе при станциях СМП практическим навыкам оказания экстренной медицинской помощи, коммуникативным навыкам и основам стрессоустойчивости осуществляется организациями образования и науки, реализующих образовательные программы дополнительного образования и прошедших институциональную аккредитацию в аккредитационных органах, внесенных в реестр признанных аккредитационных органов. Получение специалистами в области здравоохранения дополнительных компетенции осуществляется по программам дополнительного и неформального образования в соответствии с пунктом 6 статьи 221 Кодекса.»; пункт 8 изложен в следующей редакции: «8. В сельских населенных пунктах для обслуживания вызовов СМП диспетчером районной подстанции ССМП привлекаются специалисты и санитарный автотранспорт ближайших медицинских организаций. По решению местных исполнительных органов в населенных пунктах функции СМП передаются через договор соисполнения в соответствии с приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 8 декабря 2020 года № ҚР ДСМ-242/2020 «Об утверждении правил закупа услуг у субъектов здравоохранения по оказанию медицинской помощи в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и (или) в системе обязательного социального медицинского страхования» (зарегистрирован в реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 149571) (далее – Правила закупа) медицинским организациям или субъектам здравоохранения, имеющие лицензию на оказание скорой медицинской помощи, в соответствии со строкой 15 приложения 1 Закона Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях»; пункт 14 изложен в следующей редакции: «14. Вызовы 4 категории срочности обслуживаются на уровне отделения СМП при организации ПМСП фельдшерскими бригадами. В организациях здравоохранения, оказывающих ПМСП с прикрепленным населением менее двадцати тысяч человек, обслуживание вызовов 4 категории срочности допускается путем передачи данной услуги в аутсорсинг в медицинские организации или субъекты здравоохранения, имеющие лицензию на оказание СМП, в соответствии со строкой 15 приложения 1 Закона Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях. пункт 31 изложен в следующей редакции: «31. Пациент первой группы доставляется бригадой скорой медицинской помощи в приемное отделение для дальнейшего получения специализированной медицинской помощи.»; пункт 41 изложен в следующей редакции: «41. ССМП областей, городов республиканского значения и столицы оснащаются из расчета 1 бригада на 10 тысяч и менее населения, отделения СМП при организации ПМСП – 1 бригада на 35 тысяч и менее, с учетом обращаемости населения. Санитарный автотранспорт оснащается радиосвязью и навигационной системой.»; пункты 47 и 48 изложены в следующей редакции: «47. ССМП областей, городов республиканского значения и столицы обеспечиваются медицинскими изделиями и лекарственными средствами согласно приложению 5 к настоящим правилам и имеют необходимый запас. Для обеспечения безопасности бригад СМП специалисты ССМП оснащаются мобильными камерами для аудио-видео фиксации окружающей обстановки на местах обслуживания пациентов и по ходу транспортировки пациента в стационар до передачи медицинскому персоналу приемного отделения. Медицинскими изделиями и лекарственными средствами (далее – МИ и ЛС) бригада СМП обеспечивается перед вызовом дежурств согласно вышеуказанному приложению. Каждый расходуемый препарат фиксируется в АСУ и комплектуется в отделе по укомплектованию медицинских ящиков или в заправочном кабинете станции/подстанции. После передается в другую смену СМП через выписки в журнале приема передачи МИ и ЛС. 48. Для обеспечения доступности услуг СМП населению, по решению местных органов государственного управления здравоохранения области в труднодоступных населенных пунктах (отсутствие дорожных покрытий, горная местность, крутые подъемы, сезонные природно-климатические условия), участках, отдаленных от доступа медицинской помощи, создаются дополнительные подстанции (отделения) областных и городских ССМП. В моногородах с численностью населения от 100 000 (сто тысяч) человек по усмотрению местных исполнительных органов организуются самостоятельные станции СМП. Количество врачебных бригад составляет не менее 25% от общего количество бригад в состав в которых входят: специализированные (врачебные) бригады интенсивной терапии, в том числе детскому населению; профильные бригады (кардиологические, педиатрические).»; пункт 50 изложен в следующей редакции: «50. Отделение медицинской авиации оказывает медицинские услуги на региональном и межрегиональном уровнях посредством санитарного автотранспорта в соответствии с пунктом 2 статьи 121 Кодекса. Основаниями для использования санитарного автотранспорта отделения медицинской авиации являются: при невозможности оказания медицинской помощи из-за отсутствия медицинских изделий и (или) специалистов соответствующей квалификации в медицинской организации по месту нахождения пациента; при необходимости доставки специалистов вторичного и третичного уровней оказания медицинской помощи к месту назначения; для транспортировки пациента в медицинские организации вторичного и третичного уровней оказания медицинской помощи при невозможности и неэффективности оказания медицинской помощи по месту нахождения пациента; для транспортировки профильного специалиста по изъятию органов (части органа) и (или) тканей (части ткани) для последующей трансплантации, с аэропорта до медицинской организации по месту нахождения пациента и обратно при наличии свободного санитарного автотранспорта; транспортировка пациента и МБМА санитарным автотранспортом с аэропорта в медицинскую организацию и обратно при выполнении заявки на воздушном судне.»; пункт 53 изложен в следующей редакции: «53. Жалоба на решения, действия (бездействие) услугодателя и (или) их работников по вопросам оказания государственных услуг подается услугодателю. Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес непосредственно оказывающего государственную услугу услугодателя, в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона «О государственных услугах» подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации. При обращении через портал допускается получение информации о порядке обжалования по телефону единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг. Рассмотрение жалобы в досудебном порядке по вопросам оказания государственных услуг производится вышестоящим административным органом, уполномоченным органом по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг (далее – орган, рассматривающий жалобу). Жалоба подается услугодателю, чье решение, действие (бездействие) обжалуется. Услугодатель, чье решение, действие (бездействие) обжалуется, не позднее трех рабочих дней со дня поступления жалобы направляет ее и административное дело в орган, рассматривающий жалобу. При этом услугодатель, чье решение, действие (бездействие) обжалуется, вправе не направлять жалобу в орган, рассматривающий жалобу, если он в течение трех рабочих дней примет решение либо иное административное действие, полностью удовлетворяющее требованиям, указанным в жалобе. Если иное не предусмотрено законом, то обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке.»; пункты 55 и 56 изложены в следующей редакции: «55. Основаниями для предоставления медицинской помощи в форме медицинской авиации являются: выписка из медицинской карты пациента, нуждающегося в медицинской помощи в форме медицинской авиации; заявка врача-координатора отделения медицинской авиации диспетчеру Координирующей организации (далее – Заявка) по форме, согласно приложению 6 к настоящим Правилам; заявка состоит из выписки медицинской карты стационарного пациента (далее - Выписка) и/или заявки врача-координатора отделения медицинской авиации и/или устной информации от врача-координатора о наличии пациента, нуждающегося в оказании экстренной медицинской помощи по линии медицинской авиации, с последующим предоставлением Выписки; в экстренных случаях устное поручение уполномоченного органа, с письменным подтверждением; вызов от службы СМП и экстренных служб. 56. В Координирующей организации и в отделениях медицинской авиации организуются круглосуточные диспетчерские посты, которые осуществляют постоянную связь между собой, медицинскими организациями, эксплуатантами воздушных судов, пилотами воздушных судов, МБМА. Координирующая организация осуществляет: мониторинг и координацию деятельности организаций СМП и отделении медицинской авиации, взаимодействие между станциями СМП и организациями здравоохранения республиканского и областного уровня; организацию взаимодействия с подразделениями органов внутренних дел и Центра медицины катастроф при проведении медико-санитарных и противоэпидемических мероприятий по ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; GPS-мониторинг передвижения всего санитарного автотранспорта и санитарного авиатранспорта на электронно-цифровой карте; обучение по международным стандартам оказания скорой и неотложной помощи в учебно-тренинговом центре.»; пункт 58 изложен в следующей редакции: Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования. |