|
Проект Комплексного плана по восстановлению экономического роста до конца 2020 года (май 2020 года) См.: Постановление Правительства Республики Казахстан от 20 мая 2020 года № 307 «Об утверждении Комплексного плана по восстановлению экономического роста до конца 2020 года» Утвержден постановлением Правительства Республики Казахстан от « » мая 2020 года Комплексный план по восстановлению экономического роста до конца 2020 года № | Мероприятие | Форма завершения | Срок исполнения | Ответственный исполнитель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 1. Привлечение инвестиций | 1. | Внедрение на законодательном уровне понятия «Соглашение об инвестициях» | информация в Правительство | декабрь 2020 года | МНЭ, МИД | 2. | Разработка поправок в законы и НПА по вопросам синдицированного кредитования, в котором участвуют несколько банков второго уровня в качестве единого кредитора и несут совместную ответственность по кредитному риску заемщика: - введение понятия синдицированного займа, кредитного агента и управляющего залогом; - пропорциональное распределение ответственности, налоговых последствий и убытков между кредиторами; - очередность выплат в случае банкротства заемщика; - определение прав и функций участников синдицированного займа, в том числе при принятии решений | информация в | декабрь | АРРФР | | Правительство | 2020 года | (по согласованию), | | | | АО «НУХ | | | | «Байтерек» | | | | (по согласованию) | 3. | Внесение изменений в НПА о государственном имуществе в части: | информация в Правительство | декабрь 2020 года | МНЭ, МФ |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | | - повышения эффективности и выгодности для государства процесса приватизации; - предоставления возможности досрочного выкупа объекта приватизации в период доверительного управления с правом последующего выкупа | | | | 4. | Выработка предложений по обеспечению стабильности всего инвестиционного законодательства для стратегических инвесторов в приоритетных отраслях | информация в Правительство | декабрь 2020 года | МНЭ, МИД | 5. | Формирование страновых инвестиционных программ | информация в Правительство | декабрь 2020 года | МИД, МНЭ, МТИ | 6. | Формирование индивидуальных планов реализации для крупных инвестиционных проектов с разработкой точечных мер поддержки к каждому инвестору на основе приоритетности и потенциального эффекта на экономику в целом | информация в Правительство | декабрь 2020 года | МИД, МНЭ, МИИР, МСХ, МЭ, МТИ | 7. | Расширение перечня объектов госсобственности и квазигосударственного сектора, подлежащих передаче в конкурентную среду | информация в Правительство | сентябрь 2020 года | МНЭ, МФ | 8. | Размещение акций компаний квазигосударственного и корпоративного сектора преимущественно на Бирже МФЦА | информация в Правительство | декабрь 2020 года | МФЦА (по согласованию), АО «ФНБ «Самрук-Казына» (по согласованию) | 9. | Подключение международной системы Евроклир к казахстанскому фондовому рынку посредством построения прямого канала на базе инфраструктуры Биржи МФЦА | информация в Правительство | декабрь 2020 года | МФЦА (по согласованию), МФ, НБ (по согласованию) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 10. | Обеспечение доступа казахстанских предпринимателей для использования английского права и арбитража МФЦА | информация в Правительство | декабрь 2020 года | МФЦА (по согласованию), МНЭ, НПП «Атамекен» (по согласованию) | 11. | Поэтапный перевод отдельных структур, принадлежащих национальным компаниям, из иностранных юрисдикций в МФЦА | информация в Правительство | декабрь 2020 года | Национальные компании (по согласованию), МФЦА (по согласованию), МНЭ | 12. | Усиление продвижения программы инвестиционного налогового резидентства МФЦА | информация в Правительство | декабрь 2020 года | МФ, МНЭ, МИД, МФЦА (по согласованию) | 2. Реальный сектор | 2.1 Агропромышленный комплекс | 13. | Рассмотрение проекта Закона «Об аграрных расписках» в Мажилисе Парламента | информация в Правительство | декабрь 2020 года | МСХ, МТИ, МНЭ, МЮ, МФ | 14. | Внедрение практики гарантированного закупа продукции, в особенности в сельском хозяйстве: - расширение видов деятельности АО «НК «Продкорпорация» в качестве оператора гарантированного закупа сельскохозяйственной продукции; - признание договоров гарантированного закупа продукции в качестве твердого залога в рамках пруденциального регулирования банков второго уровня | информация в Правительство | июнь 2020 года октябрь 2020 года | МСХ, МНЭ, НБ, АРРФР (по согласованию) | 15. | Упрощение процедур прохождения экспертизы ПСД в части исключения обязательного прохождения государственной | приказ Министра индустрии и | май 2020 года | МИИР, МНЭ, МСХ |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | | экспертизы при строительстве животноводческих объектов мощностью до 1500 условных голов с прохождением частной экспертизы | инфраструктурного развития | | | 16. | Внесение дополнений в НПА в части включения выращивания маслосемян в перечень субсидирования продукции растениеводства | информация в Правительство | сентябрь 2020 года | МСХ | 17. | Пересмотр требований и процедур администрирования установленных пороговых и предельных цен на СЗПТ | информация в Правительство | декабрь 2020 года | МТИ, МСХ, МНЭ, акимы областей, городов Нур-Султан, Алматы и Шымкент | 18. | Запуск в нескольких регионах пилотного проекта по развитию кооперационной цепочки на селе «от поля до прилавка», наладив систему постоянного закупа и сбыта аграрной продукции, обучения и повышения агрокомпетенций, с дальнейшей разработкой полноценной программы к июлю 2021 года | информация в Правительство | декабрь 2020 года | МСХ, МФ, МНЭ, АО «НУХ «КазАгро» (по согласованию), АО «НУХ «Байтерек» (по согласованию), акимы областей, городов Нур-Султан, Алматы и Шымкент | 19. | Разработка механизма льготного микрокредитования сельхозпроизводителей по ставке 6% годовых по линии АО «НУХ «КазАгро» с использованием инструментов гарантирования АО «ФРП «Даму» | информация в Правительство | декабрь 2020 года | МСХ, МФ, МНЭ, АО «НУХ «КазАгро» (по согласованию), |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | | | | | АО «НУХ «Байтерек» (по согласованию), акимы областей, городов Нур-Султан, Алматы и Шымкент | 20. | Предоставление сельскохозяйственным товаропроизводителям отсрочки, а также реструктуризации по кредитам АО «НУХ «КазАгро» | информация в Правительство | сентябрь 2020 года | МСХ, АРРФР (по согласованию), АО «НУХ «КазАгро» (по согласованию) | 21. | Внедрение механизма контрактного финансирования через форвардные контракты (оффтейк) между АО «НК «Продкорпорация» и сельскохозяйственными товаропроизводителями | информация в Правительство | июнь 2020 года | МСХ | 22. | Расширение посевных площадей и увеличение урожайности и валового сбора По культурам: масличные - на 122,2 тысяч га, гречиха - на 30, 9 тысяч га, кормовые - на 308,6 тысяч га, овощебахчевые - на 11,5 тысяч га. | информация в Правительство | декабрь 2020 года | МСХ, акимы областей, АО «НУХ «КазАгро» (по согласованию) | 23. | Ускорение решения таможенных органов КНР о включении казахстанских предприятий в реестр импортеров по экспорту свинины | информация в Правительство | июль 2020 года | МСХ, МТИ, НПП «Атамекен», МФ | 24. | Рассмотрение возможности возмещения части затрат фермерам за аренду сельхозтехники в период весенне- полевых и уборочных работ в 2020 году | информация в Правительство | декабрь 2020 года | МСХ, МНЭ, МФ |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 25. | Отсрочка платежей сроком на 3 месяца за лизинг сельхозтехники, а также проработка вопроса с ЕАЭС по обнулению таможенных пошлин до конца 2020 года на комплектующие изделия и запчасти для сельхозтоваропроизводителей | информация в Правительство | декабрь 2020 года | МСХ, МТИ, МНЭ | 26. | Проработка вопроса с ЕАЭС по обнулению таможенных пошлин до конца 2020 года на ряд сырьевых товаров для сельхозперерабатывающей отрасли (кондитерская, сахарная отрасли, производители соков и другие) | информация в Правительство | декабрь 2020 года | МСХ, МТИ, МНЭ | 2.1 Топливно-энергетический комплекс | 27. | Пересмотр плановых показателей по крупным и средним предприятиям с сокращением добычи нефти на 1,3 млн. тонн с плановых 10,9 до 9,6 млн. тонн в мае-июне т.г. (проект постановления Правительства «О введении временных ограничений на пользование участками недр для проведения операций по разведке и добыче и операций по добыче углеводородов») | постановление Правительства | май 2020 года | МЭ, МНЭ, МФ | 28. | Выдача на основании Программ развития переработки сырого газа разрешений на сжигание сырого газа в факелах на 2020- 2021 годы для недропользователей, имеющих ограничение добычи дополнительного объема нефти в связи с отсутствием инфраструктуры утилизации сырого газа, при условии сохранения такими недропользователями рабочих мест, социальных обязательств, платежей в бюджет и другие | информация в Правительство | декабрь 2020 года | МЭ, МЭГПР | 29. | Пересмотр квалификационных требований в сфере углеводородов на предмет оптимизации требований в целях снижения нагрузки на бизнес и ускорения получения разрешительных документов | информация в Правительство | декабрь 2020 года | МЭ, МНЭ | 30. | Отмена до конца 2020 года отчислений недропользователей на реализацию социально-инвестиционных проектов и | информация в Правительство | декабрь 2020 года | МЭ |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | | НИОКР с условием направления высвободившихся средств на выплату заработных плат | | | | 31. | Ускорение рассмотрения заявлений на применение порядка снижения ставок налога на добычу полезных ископаемых для низкорентабельных месторождений | информация в Правительство | декабрь 2020 года | МНЭ, МФ, МЭ, МИИР | 32. | Сдерживание с 1 июля 2020 года предельных оптовых цен на товарный газ на текущем уровне без применения ежегодного роста (не более 15%) | информация в Правительство | до 15 мая 2020 года | МЭ, МНЭ, МТИ | 2.3 Обрабатывающая промышленность | 33. | Создание Фонда развития промышленности, направленного на обеспечение доступного кредитования прорывных обрабатывающих предприятий по ставке не более 3%, за счет средств, в том числе собираемых в рамках расширенных обязательств производителей | постановление Правительства | август 2020 года | МИИР, МНЭ, МФ, АО «НУХ «Байтерек» | 34. | Заключение оффтейк контрактов с предприятиями обрабатывающей промышленности в государственных закупках, закупках квазигосударственного сектора и недропользователей | информация в Правительство | сентябрь 2020 года | МИИР, МФ, МЭ, МНЭ, НПП Атамекен | 35. | Обеспечение принятия национальными институтами развития долгосрочных договоров/оффтейк контрактов в качестве «твердого залога» | информация в Правительство | сентябрь 2020 года | МИИР, АРРФР (по согласованию), АО «НУХ «Байтерек» (по согласованию), АО «НУХ «КазАгро» (по согласованию) | 36. | Возмещение экспортных затрат до 80% предприятиям, производящим продукцию высоких переделов, в рамках предусмотренных средств ГПИИР на 2020 год | Приказ Министра торговли и интеграции | август 2020 года | МТИ, МИИР |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 37. | Предоставление экспортного кредитования | информация в Правительство | сентябрь 2020 года | МТИ, МИИР, МСХ, АРРФР (по согласованию), АО «НУХ «Байтерек» (по согласованию) АО «ЭСК «KazakhExport» (по согласованию) | 38. | Обеспечение повышения текущего уровня локализации по инфраструктурным программам с 40% до 60-70%, в том числе за счет введения соответствующих обязательств для предпринимателей, участвующих в программах поддержки и развития бизнеса, а также исполняющих соответствующие договоры о государственных закупках | информация в Правительство | декабрь 2020 года | МИИР, АО «НУХ «Байтерек» (по согласованию) | 39. | Совершенствование механизма инвестиционного субсидирования при приобретении сельскохозяйственной техники с учетом необходимости стимулирования внутреннего производства | информация в Правительство | июнь 2020 года | МСХ | 40. | Дополнительная капитализация АО «Банк развития Казахстана» для реализации долгосрочных проектов в обрабатывающей промышленности | информация в Правительство | декабрь 2020 года | АО «НУХ «Байтерек» (по согласованию), МФ, МИИР | 2.4 Строительство | 41. | Включение в государственную программу «Нурлы жер» пилотного проекта «5-10-20» через ЖССБК | постановление Правительства | июль 2020 года | МИИР, МНЭ, НБ (по согласованию), АО «НУХ |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | | | | | «Байтерек» (по согласованию) | 42. | Создание на основе АО «ЖССБК» полноценного института развития и поддержки - «Отбасы банк» | информация в Правительство | декабрь 2020 года | МИИР, МНЭ, НБ (по согласованию), АО «НУХ «Байтерек» (по согласованию) | 43. | Разработка механизма использования населением части своих пенсионных накоплений на улучшение жилищных условий | информация в Правительство | до 1 июля 2020 года | МТЗСН, НБ (по согласованию), МИИР, МНЭ | 44. | Введение альтернативы обеспечения заявки, исполнения договора и аванса в виде страхового сертификата для строительства жилья и инфраструктурных объектов для надёжных поставщиков, включённых в ПКО | информация в Правительство | декабрь 2020 года | МИИР, АРРФР (по согласованию) | 45. | Принятие комплексных мер по цифровизации строительной отрасли и ЖКХ | информация в Правительство | декабрь 2020 года | МИИР, МЦРИАП | 46. | Разработка специальных норм для ускоренного проектирования и строительства больниц и других объектов в связи с ЧП | информация в Правительство | декабрь 2020 года | МИИР, МЗ, МВД | 47. | Внесение предложений по возможности использования части средств, предусмотренных на финансирование Дорожной карты занятости на 2020-2021 годы, для иных форм продуктивной занятости и деловой активности, в том числе для кредитования малого бизнеса | предложения в Правительство | май 2020 года | МИИР | 48. | Внесение изменений в КоАП в части усиления ответственности за неиспользование отечественных строительных материалов в рамках государственных программ | информация в Правительство | декабрь 2020 года | МИИР |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 49. | Недопущение необоснованного роста цен на отечественные строительные материалы | информация в Правительство | декабрь 2020 года | МИИР, МНЭ, МТИ | 50. | Автоматическое продление срока исполнения обязательств по договорам госзакупок (СМР, ПИР, экспертиза) в случае их полного исполнения до конца года и в иных случаях в судебном порядке | информация в Правительство | декабрь 2020 года | МИИР | 51. | Увеличение фиксированной цены реализации жилья по проектам частных застройщиков в рамках госпрограммы «Нурлы жер» с 260 тысяч тенге до 300 тысяч тенге за 1 кв.м в городах Нур-Султан, Алматы, Шымкент, Атырау, Актау, с 220 тыс. тенге до 240 тысяч тенге за 1 кв.м в других регионах | постановление Правительства | июль 2020 года | МИИР, МНЭ, акимы областей, городов Нур-Султан, Алматы и Шымкент | 3. Сервисная экономика | 3.1 Транспорт | 52. | Освобождение операторов международных автомобильных перевозок от утилизационного сбора и сбора за первичную регистрацию на период до конца 2020 года для тягачей - от 3 до 7 лет | информация в Правительство | декабрь 2020 года | МЭГПР, МИИР, МФ, МНЭ | 53. | Автоматизация процесса выдачи бланков разрешения для перевозчиков с интеграцией с информационными системами выдачи бланков разрешении иностранных стран | информация в Правительство | декабрь 2020 года | МИИР | 54. | Отмена 10-кратного размера сбора за хранение грузов, простаивающих свыше 48 часов с момента уведомления на период до 1 июля 2020 года | информация в Правительство | май 2020 года | МИИР | 55. | Отмена штрафа за невыполнение заявки по причине запрета на экспорт, расторжения контрактов, запрета на прием из-за закрытых границ стран на перевозку грузов на период до 1 июля 2020 года | информация в Правительство | май 2020 года | МИИР |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 56. | Субсидирование железнодорожных перевозчиков, исходя из фактических расходов в пределах предусмотренных планом финансирования в связи с ограничениями перевозок из-за коронавирусной инфекции | информация в Правительство | декабрь 2020 года | МИИР | 57. | Перенос сроков реализации проекта «І пусковой комплекс модернизации железнодорожного транспортного коридора Достык-Актогай-Мойынты» с 2023 года на 2021 год | информация в Правительство | декабрь 2020 года | МИИР, МФ | 58. | Минимизация административных барьеров для транзитных перевозок. Отмена таможенного досмотра контейнерных транзитных поездов. В случаях импорта в осуществление досмотра на станции назначения | информация в Правительство | декабрь 2020 года | МФ, МИИР | 59. | Рассмотрение вопроса выделения дополнительного льготного займа АО «НК «КТЖ» в сумме 20 млрд.тг на приобретение у отечественного производителя пассажирских вагонов в 2020 году | информация в Правительство | декабрь 2020 года | МФ, МИИР | 60. | Продление до конца 2021 года срока действия предельных уровней тарифов на услуги судозахода танкеров, действующих до 31 декабря 2020 года | информация в Правительство | декабрь 2020 года | МИИР | 61. | Предоставление отсрочки для АО «НК «КТЖ» по сроку уплаты НДС за 2020 год на 4 квартал 2020 года в соответствии с законодательством | информация в Правительство | декабрь 2020 года | МФ, МНЭ | 62. | Обеспечение получения иностранными гражданами, работающих в Казахстане, рабочих виз без выезда из территории Республики Казахстан | информация в Правительство | декабрь 2020 года | МВД, МИД | 63. | Прозрачное формирование стоимости авиационного топлива и реализация авиационного топлива через товарные биржи | информация в Правительство | май 2020 года | МИИР, МЭ, МТИ | 3.2 Торговля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 64. | Проработка вопроса разрешений работ торговых рынков и объектов общественного питания при строгом соблюдении санитарно- эпидемиологический требований | информация в Правительство | май 2020 года | МТИ, МНЭ, МЗ | 65. | Формирование инфраструктуры национальной товаропроводящей системы | информация в Правительство | декабрь 2020 года | МТИ | 3.3 Туризм | 66. | Выработка порядка возврата средств туристам с возможностью переноса оплаченных туров на более благоприятный период, а также определения порядка возврата средств за ранее приобретённые авиабилеты на внутренних и внешних направлениях | информация в Правительство | май 2020 года | МКС | 67. | Выработка четких алгоритмов выхода из карантина для всех субъектов туристской отрасли | информация в Правительство | май 2020 года | МКС, МЗ | 68. | Рассмотреть возможность возобновления с 1 января 2021 года безвизового 72-х часового транзита для граждан КНР и Индии | информация в Правительство | декабрь 2020 года | МИД, МКС, КНБ (по согласованию) | 69. | Рассмотреть возможность возобновления с 1 июля 2020 года режима пребывания иностранных граждан в соответствии с докарантинным периодом, а также определить новый порядок безвизового транзита туристов из зарубежных стран с учетом снижения угроз распространения вирусной инфекции | информация в Правительство | декабрь 2020 года | МВД, МКС, МЗ, МИИР | 70. | Принятие законодательных поправок в рамках законопроекта по совершенствованию туристской деятельности в части субсидирования затрат (введение «tax free» и «kids go free») | информация в Правительство | декабрь 2020 года | МКС, МФ, МНЭ | 4. МСБ | 71. | Включение в ДКБ-2025 нового направления по поддержке микро- и малого предпринимательства | постановление Правительства | июль 2020 года | МНЭ, МФ, МСХ, МИИР, АО «ФРП |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | | Сумма кредита/микрокредита - до 5 млн. тенге на пополнение оборотных средств (до 36 месяцев), до 20 млн. тенге на инвестиционные цели (до 60 месяцев) Ставка вознаграждения - не более 6%. Гарантия АО «ФРП «Даму» - до 85-90% основного долга. Источник финансирования - собственные средства БВУ/МФО | | | «Даму» (по согласованию), НПП «Атамекен» (по согласованию) | 72. | Совершенствование нефинансовых мер поддержки в рамках ДКБ-2025 Внесение новых форм обучения и тестирования (онлайн) и дополнение модулей программами финансовой грамотности, антикризисного управления бизнеса в зависимости от специфики отрасли, цифровой грамотности учета и отчетности | постановление Правительства | июль 2020 года | МНЭ, МФ, МСХ, МИИР, АО «ФРП «Даму» (по согласованию), НПП «Атамекен» (по согласованию) | 73. | Применение гарантирования АО «ФРП «Даму» в рамках программы кредитования приоритетных проектов МСБ на пополнение оборотных средств (600 млрд. тенге) Гарантированию будут подлежать кредиты до 1 млрд. тенге, из которых 50% будет гарантироваться государством; по кредитам до 360 млн. тенге размер гарантии составит до 85% | информация в Правительство | декабрь 2020 года | МНЭ, НБ (по согласованию), АО «НУХ «Байтерек» (по согласованию) | 74. | Предоставление гарантий для субъектов обрабатывающей промышленности институтами развития (АО «НУХ «КазАгро», АО «ФРП «Даму») в объеме не более 85% основного долга | информация в Правительство | май 2020 года | МСХ, МНЭ, АО «ФРП «Даму» (по согласованию), АО «НУХ «Казагро» (по согласованию) | 75. | Расширение перечня отраслей, которым БВУ и МФО предоставляют отсрочку платежей по кредитам Расширение перечень отраслей с 5 до 11, включая торговлю, обрабатывающую промышленность, транспорт и складирование, проживание и питание, информацию и связь, образование, здравоохранение, искусство, развлечение и отдых | информация в Правительство | май 2020 года | АРРФР (по согласованию), НБ (по согласованию), МНЭ |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 76. | Для ИП в СНР отмена ведения бухгалтерского учета и упрощение налогового учета | информация в Правительство | декабрь 2020 года | МФ, МНЭ, НПП «Атамекен» (по согласованию) | 77. | Возложение обязанности на налоговые органы предварительного декларирования налоговой отчетности и предупреждения о превышении порога постановки на учет по НДС, при получении доступа к банковским счетам и применения в СНР кассового метода учета | информация в Правительство | декабрь 2020 года | МФ, МНЭ | 78. | Совершенствование системы управления рисками путем включения критерия цифровизации учета | информация в Правительство | ноябрь 2020 года | МФ, МНЭ, МЦРИАП | 79. | Активное продвижение процедур реабилитации в соответствии с законом «О реабилитации и банкротстве» для поддержки предприятий, испытывающих трудности | информация в Правительство | май 2020 года | МФ, МНЭ | 80. | Приостановка возбуждения процедуры банкротства в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей | информация в Правительство | 1 октября 2020 года | МФ, МНЭ | 81. | Предоставление доступа (интеграция) к государственным базам данных негосударственных информационных систем в рамках запуска сервиса «Правительства для бизнеса» | информация в Правительство | май 2020 года | МЦРИАП, МФ, МЮ, МНЭ, КНБ (по согласованию), НПП «Атамекен» (по согласованию) | 82. | Продление срока введения сопроводительных накладных по товарам до 1 октября 2020 года | информация в Правительство | ноябрь 2020 года | МФ | 83. | Предусмотреть дополнительные меры в рамках Программы льготного кредитования субъектов МСБ. Введение лимита на финансирование субъектов крупного предпринимательства, осуществляющих деятельность в отдельных отраслях обрабатывающей промышленности, в сумме не более 200 млрд. тенге; В случае исчерпания лимита и наличия дополнительной потребности со стороны субъектов | информация в Правительство | май - июнь 2020 года | НБ (по согласованию), МНЭ, МФ |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | | МСБ возможно расширение объема финансирования субъектов МСБ в рамках Программы | | | | 84. | Вовлечение в экономический оборот неработающих активов банков и АО «Фонд проблемных кредитов»: - создание рынка неработающих активов, а также функционального механизма секьюритизации и страхования - разработка плана вовлечения имущества, имеющегося у АО «Фонд проблемных кредитов», в экономический оборот | информация в Правительство | сентябрь 2020 года ноябрь 2020 года | МФ, МНЭ, НБ (по согласованию), АРРФР (по согласованию) | 85. | Развитие альтернативных форм кредитования предприятий в форме факторинга и лизингового финансирования: - принятие мер по поддержке развития факторинга и лизинга; - исключение из договоров с государственными предприятиями норм о запрете на продажу долга перед поставщиками | информация в Правительство | сентябрь 2020 года | АРРФР (по согласованию), МНЭ, АО «НУХ «Байтерек» (по согласованию) | 86. | Продление до 1 июля 2020 года требования по обязательной продаже субъектами квазигосударственного сектора не менее 50% валютной выручки на внутреннем валютном рынке | информация в Правительство | до 1 июля 2020 года | МНЭ, НБ (по согласованию), АРРФР (по согласованию), АО «ФНБ «Самрук- Казына» (по согласованию) | 87. | Разработка и принятие бюджетного правила, обеспечивающего дисциплину и контрцикличность бюджетных расходов при сохранении гибкости в условиях кризиса | информация в Правительство | декабрь 2020 года | МНЭ, НБ (по согласованию) МФ |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | | Подготовка проекта поправок в Бюджетный кодекс до 1 июля 2020 со вступлением в силу в 1 половине 2021 года для использования при формировании республиканского бюджета на 2022 год | | | | 88. | Упрощение процедур получения разрешительных документов в течении 2020 год | информация в Правительство | декабрь 2020 года | МНЭ, НБ (по согласованию) МФ | 5. Макроэкономическая стабильность | 6.1 Налогово-бюджетная сфера | 89. | Проведение налоговых проверок только в соответствии с СУР либо по заявлению самих налогоплательщиков | информация в Правительство | декабрь 2020 года | МФ, МНЭ | 90. | Рассмотрение вопросов: - предоставления возможности переноса срока уплаты до 10 апреля 2021 года 33% от авансовых платежей по КПН, исчисленных за 2 и 3 кварталы 2020 года по предприятиям, занятым в секторах экономики, наиболее пострадавших от введения режима ЧП, на основании заявления (обращения) без применения административного штрафа, предусмотренного за превышение КПН над авансовыми платежами; - освобождения от уплаты до конца 2020 года суммы НДС на импорт запасных частей к самолетам и за нерезидента - освобождения аэропортов от платы за пользование земельными участками и земельного налога до конца 2020 года; - продления сроков предоставления налоговой отчетности на месяц с 1 июня до 1 июля 2020 года; - освобождения негосударственных СМИ от налогов и обязательных платежей на ФОТ до 1 октября | информация в Правительство | декабрь 2020 года | МНЭ, МФ |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | | - 2020 года; - отсрочки до 31 декабря 2020 года сроков предоставления оригиналов сертификатов резидентства, выданных за налоговый период 2019 года, нерезидентами налоговым агентам и, соответственно налоговыми агентами - в налоговые органы, для применения международных Конвенций об избежании двойного налогообложения с предоставлением копии либо в электронной форме; - признания легитимными сканов (копий) первичных документов, сформированных в период ЧП, для бухгалтерского и налогового учета с последующим предоставлением оригинала; - упрощения и ускорения процесса возврата НДС с увеличением предела автовозврата до 80% | | | | 91. | Применение навигационных пломб и определение национального оператора на конкурсной основе | информация в Правительство | декабрь 2020 года | МФ | 92. | Проработка дальнейших мер по максимальному вовлечению в экономику и недопущению ухода «в тень» граждан, впервые выплативших единый совокупный платеж для получения социальной выплаты в период режима чрезвычайного положения | информация в Правительство | декабрь 2020 года | МФ, МТСЗН | 93. | Подготовка нормативных правовых актов по амнистии в связи с легализацией имущества перед всеобщим декларированием | информация в Правительство | декабрь 2020 года | МФ, МНЭ | 94. | Предоставление в органы государственных доходов банками второго уровня сведений по лицам, обналичивающих денежные средства (при превышении порогового значения обналиченных средств) и сведений по всем транзакциям денежных средств | информация в Правительство | декабрь 2020 года | АРРФР (по согласованию), МФ |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 95. | Усиление финансового мониторинга, контроля трансфертного ценообразования с предотвращением вывода капитала и уклонения от уплаты налогов | информация в Правительство | декабрь 2020 года | МФ | 96. | Усиление аудиторских мероприятий по целевому использованию бюджетных средств, выделенных на антикризисные меры | информация в Правительство | декабрь 2020 года | СК (по согласованию), МФ | 97. | Внесение изменений в законодательство по установлению административной ответственности за сокрытие наемных работников с применением штрафа | проект Закона | декабрь 2020 года | МТЗСН, МФ | 98. | Принятие Законопроекта по совершенствованию государственных закупок, направленного на: - сокращение закупок из одного источника; - развитие цифровизации государственных закупок, посредством введения нового способа «Электронный магазин»; - снижение коррупционных рисков путем автоматизации процедур выбора поставщика | проект Закона | декабрь 2020 года | МФ | 99. | Сокращение неэффективных расходов квазигосударственного сектора | информация в Правительство | сентябрь 2020 года | МНЭ, МФ, АО «ФНБ «Самрук- Казына» (по согласованию), АО «НУХ «КазАгро» (по согласованию), АО «НУХ «Байтерек» (по согласованию) | 100 | Замена банковской гарантии на страховой сертификат при выплате авансов инфраструктурных проектов в рамках | информация в Правительство | май 2020 года | МФ |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | | договоров государственных закупок и закупок квазигосударственного сектора | | | | 101 | Пересмотр кредитного портфеля компаний | информация в | сентябрь | МНЭ, МФ, | | квазигосударственного сектора с целью рефинансирования | Правительство | 2020 года | АРРФР (по | | займов в иностранной валюте и удешевления стоимости | | | согласованию), | | заимствования | | | АО «ФНБ | | | | | «Самрук- | | | | | Казына» (по | | | | | согласованию), | | | | | АО «НУХ | | | | | «КазАгро» (по | | | | | согласованию), | | | | | АО «НУХ | | | | | «Байтерек» (по | | | | | согласованию) | 102 | Обеспечение действие особого порядка государственных закупок, направленного на поддержку отечественных товаропроизводителей, до августа текущего года | информация в Правительство | май 2020 года | МФ, МНЭ | 103 | Установление изъятий из национального режима при осуществлении государственных закупок на два года | информация в Правительство | май 2020 года | МФ, МИИР МТИ | 104 | Проведение расчетов и выработка предложений по совершенствованию налогообложения фонда оплаты труда | информация в Правительство | декабрь 2020 года | МНЭ, МФ | 105 | Выработка предложений по оптимизации налоговых льгот и преференций | информация в Правительство | декабрь 2020 года | МНЭ, МФ | 106 | Признание режима ЧП форс-мажорным обстоятельством для предпринимателей секторов экономики, наиболее пострадавших от введения ЧП | информация в Правительство | декабрь 2020 года | МЮ, Верховный суд (по согласованию), МНЭ |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6.2 Денежно-кредитная политика и финансовый сектор | 107 | Поддержание базовой ставки в реальном выражении на уровне ниже 3% в целях стимулирования экономической активности и создания условий для расширения кредитования | информация в Правительство, Администрацию Президента | ежеквартально в течение 2020 года | НБ (по согласованию) | 108 | Расширенное взаимодействие НБ с органами финансового мониторинга и государственных доходов, в том числе интеграция информационных систем. Анализ экспортно- импортных операций, не имеющих явного экономического смысла (подозрительные операции) | информация в Правительство, Администрацию Президента | ежеквартально в течение 2020 года и 1 квартал 2021 года | НБ (по согласованию), МФ | 109 | Усиление мониторинга и контроля работы банков со стрессовыми активами в рамках риск-ориентированного надзора | информация в Правительство | декабрь 2020 года | АРРФР (по согласованию), НБ (по согласованию | 110 | Завершение стресс - тестирования БВУ по международным стандартам для определения необходимого объема дополнительного капитала, эффекта на ликвидность: - выработка предложений по мерам системного характера в части обеспечения финансовой стабильности; - разработка индивидуальных планов мероприятий по обеспечению финансовой устойчивости банков с учетом результатов стресс-тестирования; - мониторинг и ограничение рисков в потребительском кредитовании | информация в Правительство, Администрацию Президента | 15 мая 2020 года 15 июля 2020 года 30 июля 2020 года | АРРФР (по согласованию), НБ (по согласованию) | 111 | Принятие дополнительных временных мер пруденциального регулирования контрцикличного характера, действующих до 1 октября 2020 года, и направленных на недопущение | информация в Правительство, Администрацию Президента | май 2020 года | АРРФР (по согласованию) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | | снижения уровня кредитования бизнеса и снижение давления на капитал и ликвидность банков | | | | 112 | Регуляторная поддержка микрокредитования (микрофинансирования) предпринимателей через микрофинансовые организации и кредитные товарищества: - оптимизация регуляторной нагрузки, в том числе пруденциальных нормативов, для микрофинансовых организаций и кредитных товариществ; - смягчение требований по формированию провизий (резервов) по реструктурируемым микрокредитам на период ЧП | информация в Правительство, Администрацию Президента | июль 2020 года | АРРФР (по согласованию) | 113 | Принятие регуляторных мер по стимулированию развития фондового рынка и инвестиций, в том числе: - расширение линейки финансовых инструментов с гибкими условиями привлечения фондирования для субъектов предпринимательства; - упрощение требований и условий регистрации выпуска долговых ценных бумаг; - активизация коллективных схем инвестирования | информация в Правительство, Администрацию Президента | декабрь 2020 года | АРРФР (по согласованию) | 114 | Рассмотрение возможности реабилитации заемщиков, имеющих проблемные займы | информация в Правительство | декабрь 2020 года | АРРФР (по согласованию) | 115 | Пересмотр подходов к расчету ставки вознаграждения по займам в зависимости от типа заемщика и продукта | информация в Правительство | декабрь 2020 года | НБ (по согласованию), АРРФР (по согласованию) | 116 | Усиление контроля за небанковскими кредитными организациями | информация в Правительство | декабрь 2020 года | НБ (по согласованию), АРРФР (по согласованию) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 117 | Введение лицензирования микрофинансовой деятельности | информация в Правительство | декабрь 2020 года | НБ (по согласованию), АРРФР (по согласованию) | 118 | Разработка механизма по сокращению спекулятивных операций с национальной валютой | информация в Правительство | декабрь 2020 года | НБ (по согласованию), АРРФР (по согласованию) | 6. Рынок труда | 119 | Расширении и мобилизация работы Центров занятости населения для оперативного улучшения ситуации на рынке труда | информация в Правительство | декабрь 2020 года | МТСЗН | 120 | Упрощение регистрации в центрах занятости населения, сокращение процедур и врем получения статуса безработного и пособия по потере работы из АО «Государственный фонд социального страхования» | информация в Правительство | декабрь 2020 года | МТСЗН | 121 | Обеспечение эффективной реализации Дорожной карты занятости на 2020-2021 годы с упором на создание рабочих мест, особенно постоянных, а также долгосрочных экономических активов и объектов, способствующих развитию человеческого капитала (школы, больницы и др.) | информация в Правительство | декабрь 2020 года | МТСЗН, акимы областей, городов Нур-Султан, Алматы и Шымкент | 122 | Повышение эффективности и адресности социальных выплат | информация в Правительство | май 2020 года | МТСЗН | 7. Цифровизация экономики |
Доступ к документам и консультации от ведущих специалистов
|