Письмо Премьер-Министра Республики Казахстан от 17 мая 2023 года № 11-12/1571 дз
Депутатам Мажилиса Парламента, членам Фракции Общенациональной социал-демократической партии Рахимжанову А.Н. Ауесбаеву Н.С. Сагандыковой А.Б. Сайлаубай Н.С.
На № ДЗ-51 от 12 апреля 2023 года
Уважаемые депутаты!
Рассмотрев Ваш депутатский запрос относительно снижения ставки утилизационного платежа (далее - утильсбор) и первичной регистрации, а также стоимости оценки соответствия единичного транспортного средства, сообщаю следующее. Касательно снижения ставки утилизационного платежа Утильсбор в отношении транспортных средств был введен в 2016 году после вступления Республики Казахстан во Всемирную торговую организацию (далее - ВТО) и снижения импортной таможенной пошлины на новые автомобили с 30 до 15%, а также на автомобили бывшие в эксплуатации с 48 до 15%. Он был рассчитан от суммы снижения данной пошлины в каждой категории транспортного средства. Таким образом, тарифные условия на рынке не были изменены. Кроме того, данный сбор не включается в стоимость отечественных автомобилей, которые занимают до 77% рынка, благодаря наличию механизма возмещения утильсбора путем стимулирования производства экологически чистых транспортных средств (соответствующих требованиям техрегламента). Аналогичная мера по введению утильсбора в целях компенсации сниженных пошлин в 2012 году была введена при вступлении Российской Федерации в ВТО, в Республике Беларусь в 2014 году, в Республике Узбекистан в 2020 году. Вместе с тем, в 2022 году ставки утильсбора были снижены в 2 раза. Учитывая, что в рамках использования средств утильсбора запущены программы финансирования льготного автокредитования, обновления автобусного парка, сельскохозяйственной техники, а также утильсбор используется как тарифная мера, нивелирующая сниженные таможенные пошлины после вступления Казахстана в ВТО в целях сохранения привлекательных инвестиционных условий в Казахстане для отрасли производства транспортных средств, предложение по дальнейшему снижению дополнительных ставок утильсбора считаем нецелесообразным. Касательно снижения ставок сбора за первичную регистрацию Сбор за первичную регистрацию является эффективным механизмом для регулирования ввоза старых и неэкологичных автомобилей. Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов
Вы можете купить этот документ
Как купить документ? 400 тг
|