В частности, внесены следующие изменения: 1) в постановление Правительства Республики Казахстан от 30 октября 2009 года № 1729 «Об утверждении Правил организации и проведения закупа лекарственных средств, профилактических (иммунобиологических, диагностических, дезинфицирующих) препаратов, изделий медицинского назначения и медицинской техники, фармацевтических услуг по оказанию гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и медицинской помощи в системе обязательного социального медицинского страхования» (САПП Республики Казахстан, 2009 г., № 47-48, ст. 444): Правила организации и проведения закупа лекарственных средств, профилактических (иммунобиологических, диагностических, дезинфицирующих) препаратов, изделий медицинского назначения и медицинской техники, фармацевтических услуг по оказанию гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и медицинской помощи в системе обязательного социального медицинского страхования, утвержденные указанным постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению: Закуп производится с соблюдением принципов: 1) оптимального и эффективного расходования денег, используемых для закупа; 2) предоставления потенциальным поставщикам равных возможностей для участия в процедуре проведения закупа; 3) добросовестной конкуренции среди потенциальных поставщиков; 4) гласности и прозрачности процесса закупа; 5) поддержки отечественных товаропроизводителей; 6) поддержки предпринимательской инициативы; 7) пациентоориентированности лекарственной помощи; 8) бесперебойного обеспечения населения Республики Казахстан лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, медицинской техникой. В целях оптимального и эффективного расходования бюджетных средств, выделяемых для закупа лекарственных средств, изделий медицинского назначения, медицинской техники, предназначенных для оказания гарантированного объема бесплатной медицинской помощи, медицинской помощи в системе обязательного социального медицинского страхования, лекарственные средства, изделия медицинского назначения и медицинской техники закупаются по ценам, не превышающим предельных цен, установленных уполномоченным органом в области здравоохранения. Ежегодно до первого июня соответствующего финансового года уполномоченный орган в области здравоохранения утверждает предельные цены на лекарственные средства, изделия медицинского назначения по списку единого дистрибьютора на следующий финансовый год. Закуп осуществляется заказчиком или организатором закупа одним из следующих способов: 1) тендера; 2) запроса ценовых предложений; 3) из одного источника; 4) у единого дистрибьютора по его списку; 5) через единого дистрибьютора по приобретению медицинской техники; 6) приобретения медицинской техники на условиях финансового лизинга в порядке, установленном законодательными актами Республики Казахстан о финансовом лизинге организациями здравоохранения, за исключением государственных учреждений. Закуп, предусмотренный подпунктами 1) - 3) настоящего пункта, заказчики или организаторы закупа могут осуществлять на веб-портале закупок. 7. Единым дистрибьютором закуп осуществляется одним из следующих способов: 1) двухэтапного тендера; 2) из одного источника; 3) особым порядком осуществления закупа лекарственных средств, изделий медицинского назначения для предупреждения возникновения и распространения инфекционных и паразитарных заболеваний, предотвращения и устранения последствий чрезвычайных ситуаций; 4) особым порядком осуществления закупа по долгосрочным договорам поставки у потенциальных поставщиков, имеющих намерение на создание и (или) модернизацию производства лекарственных средств, изделий медицинского назначения; 5) особым порядком осуществления закупа по долгосрочным договорам поставки у потенциальных поставщиков, имеющих производство лекарственных средств, изделий медицинского назначения; 6) особым порядком осуществления закупа по долгосрочным договорам поставки у потенциальных поставщиков, имеющих производство по медицинской технике. Закуп, предусмотренный подпунктами 1) и 2) настоящего пункта, единый дистрибьютор может осуществлять на веб-портале закупок. В случаях одновременного проведения в одном финансовом году единым дистрибьютором процедур закупа в соответствии с подпунктами 1) или 2) настоящего пункта и способами закупа в соответствии с подпунктами 4), 5) настоящего пункта, в которых принимает участие один и тот же потенциальный поставщик, в заявках которого указаны лекарственные средства и (или) изделия медицинского назначения с одной характеристикой и (или) технической характеристикой (лоты), тендерной или конкурсной комиссией рассматриваются заявки с такими лотами, процедура вскрытия которых начата ранее. При этом такие лоты в закупе, начатом позднее, не рассматриваются тендерной или конкурсной комиссией до подведения итогов закупа, начатого ранее. В случае заключения единым дистрибьютором долгосрочного договора по результатам закупа, начатого ранее, тендерной или конкурсной комиссией в закупе, начатом позднее, такие лоты отклоняются без рассмотрения. 2) в постановлении Правительства Республики Казахстан от 8 июля 2015 года № 515 «Об утверждении Правил закупа услуг по хранению и транспортировке лекарственных средств и изделий медицинского назначения единым дистрибьютором в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и системе обязательного социального медицинского страхования и внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Республики Казахстан» (САПП Республики Казахстан, 2015 г., № 37-38, ст. 265): Заголовок изложен в следующей редакции: «Об утверждении Правил закупа услуг по хранению и транспортировке лекарственных средств и изделий медицинского назначения, услуг по учету и реализации лекарственных средств и изделий медицинского назначения единым дистрибьютором в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и в системе обязательного социального медицинского страхования и внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Республики Казахстан»; Подпункт 1) пункта 1 изложен в следующей редакции: «1) Правила закупа услуг по хранению и транспортировке лекарственных средств и изделий медицинского назначения, услуг по учету и реализации лекарственных средств и изделий медицинского назначения единым дистрибьютором в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и в системе обязательного социального медицинского страхования;»; Закуп услуг производится с соблюдением принципов: 1) оптимального и эффективного расходования денег, используемых для закупа; 2) предоставления потенциальным поставщикам равных возможностей для участия в процедуре проведения закупа; 3) добросовестной конкуренции среди потенциальных поставщиков; 4) гласности и прозрачности процесса закупа; 5) бесперебойного обеспечения населения Республики Казахстан безопасными, эффективными и качественными лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения. Единым дистрибьютором закуп услуг осуществляется одним из следующих способов: 1) двухэтапного конкурса; 2) из одного источника. Закуп услуг по хранению и транспортировке товаров, а также услуг по учету и реализации товаров осуществляется единым дистрибьютором. Единый дистрибьютор организует и проводит конкурс c использованием двухэтапных процедур и закуп способом из одного источника. Единый дистрибьютор на основании потребности заказчиков, не позднее первого сентября приступает к процедурам закупа: услуги по хранению и транспортировке товаров через распределительные центры и (или) через операционные склады. Услуга по хранению и транспортировке товаров через распределительные центры, с учетом доступности транспортных коммуникаций Республики Казахстан закупается в городах Астана, Актобе, Алматы, Шымкент. Услуга по хранению и транспортировке товаров через операционные склады закупается в административно-территориальной единице (области), за исключением административно-территориальных единиц (области), в которых расположены распределительные центры; услуги по учету и реализации товаров. Перечень недобросовестных потенциальных поставщиков (поставщиков) формируется единым дистрибьютором на основании решения суда, вступившего в законную силу, и направляется в уполномоченный орган в области здравоохранения для размещения на его интернет-ресурсе в порядке и сроки, предусмотренные уполномоченным органом в области здравоохранения. Основаниями для включения в перечень недобросовестных потенциальных поставщиков или поставщиков являются: 1) представление потенциальными поставщиками недостоверной информации по квалификационным требованиям или требованиям к услугам; 2) уклонение потенциальных поставщиков, определенных победителями, от заключения договора оказания услуги согласно настоящим Правилам; 3) уклонение потенциальных поставщиков, занявших второе место, от заключения договора оказания услуги согласно настоящим Правилам; 4) неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиками обязательств по заключенным с ними договорам оказания услуги, что привело к расторжению договора оказания услуги единым дистрибьютором в одностороннем порядке. Единый дистрибьютор обязан обратиться в суд с исковым заявлением о признании потенциального поставщика или поставщика недобросовестным не позднее тридцати календарных дней со дня, когда ему стало известно о наступлении основания признания потенциального поставщика или поставщика недобросовестным, предусмотренного частью второй настоящего пункта. 8. При закупе услуг по хранению и транспортировке товаров единый дистрибьютор определяет за один лот: административно-территориальную единицу (область) при закупе услуг по хранению и транспортировке товаров через операционный склад; регион обслуживания при закупе услуг по хранению и транспортировке товаров через распределительный центр. Распределительный центр оказывает услугу по хранению и транспортировке товаров региона обслуживания, а также выполняет функцию операционного склада по месту нахождения в административно-территориальной единице (область, город республиканского значения, столица). В случае, когда закуп услуг по хранению и транспортировке товаров через операционные склады признан несостоявшимся, распределительный центр оказывает услугу по хранению и транспортировке товаров в таких административно-территориальных единицах (области) региона обслуживания или всего региона обслуживания. При закупе услуг по учету и реализации товаров, единый дистрибьютор определяет за один лот административно-территориальную единицу (области, города республиканского значения и столицы). Допускается привлечение потенциальным поставщиком соисполнителя для оказания услуги по учету и реализации товаров. При этом, привлекаемый потенциальным поставщиком соисполнитель соответствует квалификационным требованиям, предъявляемым к потенциальному поставщику услуги по учету и реализации, установленным подпунктами 1), 3), 11) пункта 10 Правил. Постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования. |