|
|
|
Источник: *Парламента Республики Казахстан (www.parlam.kz)
11.09.2020 Сенатор считает, что госорганы необоснованно завышают стоимость объектов ГЧП
Депутат Сената Андрей Лукин сделал запрос на имя Премьер - министра страны Аскара Мамина. Сенатор считает, что госорганы допускают необоснованное завышение стоимости объектов ГЧП, заключение формальных договоров в целях увеличения показателей, в том числе с лицами, не являющимися субъектами ГЧП, либо частными партнёрами, не соответствующими квалификационным требованиям. Наряду с этим имеют место случаи неисполнения принятых в рамках договоров обязательств, как со стороны частных, так и государственных партнёров, уверен сенатор Андрей Лукин. «Одной из основных задач ГЧП является привлечение инвестиций в экономику государства путем объединения ресурсов государственного и частного партнера для развития инфраструктуры и систем жизнеобеспечения населения. На деле оказывается, что реальная поддержка новых сфер бизнеса, расширение рынка отечественных товаропроизводителей и вовлечение в круг партнёрства новых предпринимателей отсутствует», - говорится в запросе сенатора. Сенатор привёл следующие данные: на 1 июля 2020 года в Казахстане заключено 566 договоров на 1,5 трлн тенге, из них введены в эксплуатацию 513 объектов на 475 млрд тенге, на стадии строительства 53 объекта стоимостью более 1 трлн тенге. «1 сентября 2020 года в своём Послании Глава государства отметил о том, что любое незаконное вмешательство государственных структур в предпринимательскую деятельность, воспрепятствование работе бизнесменов будет восприниматься как тягчайшее преступление против государства. Вместе с тем результаты анализа свидетельствуют о неэффективности работы уполномоченных органов по применению института ГЧП», - говорится в запросе депутата Андрея Лукина. Кроме того, депутат Сената Андрей Лукин сообщил, что в результате проведённого анализа был выявлен ряд проблемных вопросов в правоприменительной практике и законодательстве о ГЧП. В частности, отсутствие чёткого разграничения между проектами, подлежащими реализации через государственные закупки, от проектов, реализуемых в рамках ГЧП. Данный пробел, считает сенатор, в законодательстве зачастую используется госорганами для увеличения количественных показателей по реализации проектов ГЧП. В депутатском запросе приведены конкретные примеры всех озвученных нарушений. «К проблемным вопросам также следует отнести отсутствие методики расчёта вознаграждения за осуществление управления объектом ГЧП, находящимся в государственной собственности, а также отсутствие общественного контроля при принятии решения о заключении договора ГЧП и его дальнейшей реализации», - говорится в обращении депутата Сената. Сенатор также отметил, что по поручению Главы государства К. Токаева в течение следующего года необходимо разработать новую нормативно-правовую базу деятельности малого и среднего бизнеса.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |