Письмо Министерства финансов Украины от 26 ноября 2015 года № 31-11150-10-10/36293
Министерство финансов совместно с Минэкономразвития, Минсоцполитики, Мининфраструктуры, ДФС, НКРЕКП и Пенсионным фондом во исполнение поручения Кабинета Министров Украины от 28.10.2015 г.. № 41353/1 / 1-15 рассмотрело совместное письмо Федерации работодателей Украины и Торгово-промышленной палаты Украины от 06.10.2015 г. № 01-1-489 по проблемным вопросам, которые возникли у предприятий, местонахождению которых является территория проведения антитеррористической операции, в их хозяйственной деятельности в течение 2014 - 2015 и сообщает. <...> По накоплению налогового долга путем принятия Правительством решения об отсрочке налоговых долгов предприятий, находящихся на территории проведения АТО В соответствии с подпунктом 20.1.29 пункта 20.1 статьи 20 Налогового кодекса Украины (далее - Кодекс) право принимать решение о рассрочке и отсрочке денежных обязательств или налогового долга относится к компетенции органов ДФС. Общие положения отсрочки и рассрочки денежных обязательств или налогового долга налогоплательщиков предусмотренные статьей 100 Кодекса. Порядок и условия предоставления налогоплательщикам рассрочки (отсрочки) денежных обязательств или налогового долга утвержден приказом Министерства доходов и сборов Украины от 10.10.2013 г.. № 574, зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины 31.10.2013 г.. За № 1853/24385 (далее - Приказ № 574). Перечень обстоятельств, являющихся основаниями для отсрочки денежных обязательств (налогового долга), и подтверждающих эти обстоятельства документов приведен в постановлении Кабинета Министров Украины от 27 декабря 2010 года № 1235 «Об утверждении перечня обстоятельств, свидетельствующих о наличии угрозы возникновения или накопления налогового долга, и доказательств существования таких обстоятельств». Рассрочки (отсрочки) налогового долга, в том числе возникший вследствие действия обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажорных обстоятельств), предоставляется налогоплательщику в порядке, определенном Приказом № 574, на основании его письменного заявления и доказательств, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы. Таким образом, вопрос предоставления налогоплательщикам отсрочки налоговых долгов урегулирован на законодательном уровне, поэтому необходимости в принятии Правительством отдельного решения по его отсрочки нет. Кроме того, заметим, что отсрочка налогового долга не может предоставляться всем без исключения предприятиям, которые находятся на территории проведения АТО, поскольку решение об отсрочке принимаются руководителем органа ДФС отдельно по каждому налогоплательщику на основании его заявления и представленных им доказательств (подтверждающих документов). По вопросу списания налогового долга Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов
Вы можете купить этот документ
Как купить документ? 800 тг
|