|
|
|
Данный материал выражает мнение автора и носит рекомендательный характер. Материал основан на нормативных актах, действующих на момент публикации
В. Зубку, аудитор РК, профессиональный бухгалтер РК, САР
КАК ПЕРЕЙТИ ИП СО СНР НА ОУР?
ИП СНР на основе упрощенной декларации самостоятельно решил поменять режим на общеустановленный режим налогообложения. Хотелось бы знать, что для этого нужно? Какой предел по доходной части? Считается ли расходная часть? На физическом лице имеется грузовой автотранспорт, который он планирует использовать в предпринимательской деятельности. Можно ли его использовать? Если да, то что для этого нужно сделать? Какую форму и по каким срокам сдавать налоговую отчетность?
Положения Налогового кодекса. В соответствии с пунктом 1 статьи 428 Налогового кодекса субъекты малого бизнеса вправе самостоятельно выбрать только один из нижеперечисленных порядков исчисления и уплаты налогов, а также представления налоговой отчетности по ним: 1) общеустановленный порядок; 2) специальный налоговый режим на основе патента; 3) специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации. Согласно пункту 3 статьи 435 Налогового кодекса в случае принятия решения о переходе со специального налогового режима на основе упрощенной декларации на общеустановленный порядок или иной специальный налоговый режим, в том числе в период приостановления представления налоговой отчетности, налогоплательщики представляют в налоговый орган по месту нахождения уведомление о применяемом режиме налогообложения. При этом: 1) датой прекращения применения специального налогового режима на основе упрощенной декларации будет являться последнее число месяца, в котором представлено уведомление о применяемом режиме налогообложения; 2) датой начала применения общеустановленного порядка или иного специального налогового режима будет являться первое число месяца, следующего за месяцем, в котором представлено уведомление о применяемом режиме налогообложения. Выводы. Отсюда следует, что для перехода со специального налогового режима на общеустановленный порядок следует подать в налоговый орган по месту нахождения уведомление о применяемом режиме налогообложения. Комментарии. Далее в соответствии с пунктом 5 статьи 6 Закона РК от 31 января 2006 года № 124-III «О частном предпринимательстве» субъектами малого предпринимательства являются индивидуальные предприниматели без образования юридического лица и юридические лица, осуществляющие частное предпринимательство, со среднегодовой численностью работников не более 100 человек и среднегодовым доходом не свыше 300 000 - кратного МРП (что на 2015 год составляет сумму 594 600 000 тенге, (300 000 × 1 982 тенге)), установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года. В соответствии со статьей 183 Налогового кодекса облагаемый доход индивидуального предпринимателя на общеустановленном режиме определяется в порядке, установленном для определения объекта обложения корпоративным подоходным налогом в соответствии со статьями 83 - 133, 136, 137 и 224 настоящего Кодекса, а также с учетом корректировок, предусмотренных статьей 156 настоящего Кодекса, и налоговыми вычетами, установленными пунктом 1 статьи 166 настоящего Кодекса, с учетом положений пунктов 5 и 6 статьи 166 настоящего Кодекса, если иное не установлено настоящей статьей. Учитывая вышеизложенное, ИП применяющий общеустановленный режим налогообложения, имеет право учитывать понесенные им расходы, связанные с получением дохода от предпринимательской деятельности, для включения их в вычеты при определении налогооблагаемого дохода. При переходе на общеустановленный режим налогообложения по итогам года ИП обязан представлять в налоговые орган по месту нахождения декларацию по индивидуальному подоходному налогу (форма 220.00) не позднее 31 марта года, следующего за отчетным налоговым периодом, согласно пункту 1 статьи 186 Налогового кодекса. В соответствии с подпунктом 4 статьи 1 Закона РК «О частном предпринимательстве» индивидуальное предпринимательство - это инициативная деятельность физических лиц, направленная на получение дохода, основанная на собственности самих физических лиц и осуществляемая от их имени, под их риск и имущественную ответственность Выводы. Таким образом, ИП вправе использовать в своей предпринимательской деятельности личный грузовой автотранспорт, без постановки на баланс ИП и оформления каких либо договоров не требуется. Налог на транспортные средства. В соответствии с пунктом 1 статьи 365 Налогового кодекса РК плательщиками налога на транспортные средства являются физические лица, имеющие объекты налогообложения на праве собственности, и юридические лица, имеющие объекты налогообложения на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления. На основании статьи 371 Налогового кодекса плательщики налога на транспортные средства - юридические лица, представляют в налоговые органы по месту регистрации объектов налогообложения расчет и декларацию. Комментарии. Так как ИП в соответствии с Законом «О частном предпринимательстве» не является юридическим лицом, то налоговая отчетность по налогу на транспортные средства в налоговые органы не представляется. Физическое лицо является плательщиком налога на транспортные средства и уплачивает налог от своего имени за счет своих денежных средств. Плата за эмиссию в окружающую среду. Согласно пункту 1 статьи 493 Налогового кодекса плательщики платы являются физические и юридические лица, осуществляющие деятельность на территории Республики Казахстан в порядке специального природопользования. В соответствии с пунктом 1 статьи 494 Налогового кодекса объектом обложения является фактический объем эмиссий в окружающую среду в пределах и (или) сверх установленных нормативов эмиссий в окружающую среду выбросов загрязняющих веществ. Ставки платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух от передвижных источников установлены пунктом 4 статьи 495 Налогового кодекса. Ставки платы определяются исходя из размера МРП, установленного Законом о республиканском бюджете на первое число налогового периода. Согласно подпункту 1 пункта 4 статьи 496 Налогового кодекса сумма платы по передвижным источникам загрязнения, подлежащим государственной регистрации, вносится в бюджет - по месту регистрации передвижных источников. На основании пункта 3 статьи 577 Налогового кодекса ИП и юридические лица, имеющие на праве собственности, постоянного землепользования, первичного безвозмездного временного землепользования, временного возмездного землепользования, временного владения и пользования, доверительного управления объект налогообложения и (или) объект, связанный с налогообложением, обязаны в течение 10 рабочих дней с даты возникновения таких прав представить налоговое заявление, указанное в пункте 2 настоящей статьи Налогового кодекса, для постановки на регистрационный учет в налоговом органе по месту нахождения объекта налогообложения и (или) объекта, связанного с налогообложением. Декларация представляется плательщиками платы за эмиссии в окружающую среду, за исключением указанных в пунктах 3 и 5 настоящей статьи, ежеквартально не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом согласно пункту 2 статьи 498 Налогового кодекса. Выводы. Отсюда следует, что если ИП будет приобретать и списывать ГСМ, то у него возникает обязательство по постановке на регистрационный учет в налоговом органе по месту нахождения объекта налогообложения и (или) объекта, связанного с налогообложением и сдавать отчетность по плате за эмиссию в окружающую среду по передвижным источникам. Декларация (форма 870.00) представляется в налоговые органы по месту регистрации транспорта не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом.
Настоящий материал является объектом авторского права. Перепечатка и иное использование запрещено правообладателем.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |