|
Совместный приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 20 апреля 2019 года № 29, Министра образования и науки Республики Казахстан от 23 апреля 2019 года № 164, Министра здравоохранения Республики Казахстан от 25 апреля 2019 года № ҚР ДСМ-50, Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 23 апреля 2019 года № 243, Министра культуры и спорта Республики Казахстан от 22 апреля 2019 года № 113 и Министра цифрового развития, оборонной и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан от 25 апреля 2019 года № 56/НҚ Об утверждении Системы региональных стандартов для населенных пунктов (с изменениями от 07.02.2023 г.) Преамбула изложена в редакции совместного приказа Министра национальной экономики РК от 20.01.23 г. № 7, Министра просвещения РК от 25.01.23 г. № 16, Министра здравоохранения РК от 25.01.23 г. № 16, Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 07.02.23 г. № 85, Министра культуры и спорта РК от 25.01.23 г. № 20 и Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК от 30.01.23 г. № 33/НҚ (введен в действие с 24 февраля 2023 г.) (см. стар. ред.) В соответствии с подпунктом 51) пункта 15 Положения о Министерстве национальной экономики Республики Казахстан, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 24 сентября 2014 года № 1011, ПРИКАЗЫВАЕМ: 1. Утвердить прилагаемую Систему региональных стандартов для населенных пунктов. 2. Департаменту регионального развития в установленном законодательством порядке Республики Казахстан обеспечить: 1) государственную регистрацию настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан; 2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего совместного приказа направление его на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Республиканский центр правовой информации» для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан; 3) размещение настоящего совместного приказа на интернет-ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан; 4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства национальной экономики Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта. 3. Контроль за исполнением настоящего совместного приказа возложить на курирующих вице-министров центральных государственных органов Республики Казахстан. 4. Настоящий совместный приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования. Министр образования и науки Республики Казахстан К. Шамшидинова | Министр здравоохранения Республики Казахстан Е. Биртанов | Министр индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан Р. Скляр | Министр культуры и спорта Республики Казахстан А. Мухамедиулы | Министр национальной экономики Республики Казахстан Р. Даленов | Министр цифрового развития, оборонной и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан А. Жумагалиев |
Система изложена в редакции совместного приказа Министра национальной экономики РК от 20.01.23 г. № 7, Министра просвещения РК от 25.01.23 г. № 16, Министра здравоохранения РК от 25.01.23 г. № 16, Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 07.02.23 г. № 85, Министра культуры и спорта РК от 25.01.23 г. № 20 и Министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК от 30.01.23 г. № 33/НҚ (введен в действие с 24 февраля 2023 г.) (см. стар. ред.) Утверждена совместным приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 23 апреля 2019 года № 164 Министра здравоохранения Республики Казахстан от 25 апреля 2019 года № ҚР ДСМ-50 Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 23 апреля 2019 года № 243 Министра культуры и спорта Республики Казахстан от 22 апреля 2019 года № 113 Министра национальной экономики Республики Казахстан от 20 апреля 2019 года № 29 Министра цифрового развития, оборонной и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан от 25 апреля 2019 года № 56/НҚ Система региональных стандартов для населенных пунктов 1. Настоящая Система региональных стандартов для населенных пунктов (далее - Система) разработана в соответствии с подпунктом 51) пункта 15 Положения о Министерстве национальной экономики Республики Казахстан, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 24 сентября 2014 года № 1011, и определяет перечень объектов и.услуг (благ), а также показатели их доступности и обеспеченности транспортной, культурно-досуговой, спортивной, деловой, производственной, цифровой инфраструктурой по обеспечению безопасности граждан для городских и сельских населенных пунктов. Целью Системы является обеспечение минимально обязательного уровня доступности объектов и услуг (благ) населению в зависимости от типа (город, село) и размера (численности населения) населенных пунктов. 2. В настоящей Системе используются следующие основные понятия: 1) региональные стандарты для населенных пунктов - совокупность критериев и требований (минимальных условий) по обеспеченности объектами и услугами (благами), характеризующими качество жизни населения, городских и сельских населенных пунктов Республики Казахстан; 2) принцип «полицентричности» - принцип, учитывающий возможность получения государственных и социальных услуг (благ) из нескольких центров (мест), наиболее приближенных к населению той или иной части города при планировании городской территории; 3) селитебная территория - часть территории населенного пункта, предназначенная для размещения жилой, общественной и рекреационной зон, а также отдельных частей инженерной и транспортной инфраструктур, других объектов, размещение и деятельность которых не оказывает воздействия, требующего специальных санитарно-защитных зон. 3. Система предназначена к использованию: центральными исполнительными органами - при планировании социально-экономического, регионального развития страны; местными исполнительными органами - в целях решения региональных проблем и повышения качества жизни в конкретных населенных пунктах. 4. В рамках Системы уполномоченным центральным государственным органом в сфере регионального развития совместно с заинтересованными центральными государственными органами проводится ежегодный мониторинг обеспеченности городов и сел минимально обязательным уровнем объектов и услуг (благ). Данные для мониторинга предоставляются местными исполнительными органами. См.: Методику расчета обеспеченности Системы региональных стандартов 5. Система предполагает категоризацию перечня объектов и услуг (благ) в зависимости от вида населенного пункта: 1) столица, города республиканского значения; 2) города областного значения; 3) города районного значения, районные центры; 4) центры сельских округов и опорных сельских населенных пунктов; 5) остальные сельские населенные пункты. 6. Применение Системы создаст условия, которые позволят: выработать единый и целостный подход к обеспеченности населенных пунктов объектами и услугами (благами); количественно и качественно оценить обеспеченность городских и сельских населенных пунктов объектами и услугами (благами) через использование интегрального показателя; обеспечить соблюдение принципа «полицентричности» при планировании городской территории; обеспечить создание максимально комфортной и безопасной среды проживания населения; обеспечить принцип «20-минутной шаговой доступности» населения к объектам и услугам (благам). 7. В рамках Системы на территории столицы и городов республиканского значения перечень объектов и услуг (благ) определяется согласно приложению 1 к настоящей Системе. 8. В рамках Системы на территории городов областного значения перечень объектов и услуг (благ) определяется согласно приложению 2 к настоящей Системе. 9. В рамках Системы на территории городов районного значения и районных центров перечень объектов и услуг (благ) определяется согласно приложению 3 к настоящей Системе. 10. В рамках Системы на территории центров сельских округов и опорных сельских населенных пунктов перечень объектов и услуг (благ) определяется согласно приложению 4 к настоящей Системе. 11. В рамках Системы на территории остальных сельских населенных пунктов перечень объектов и услуг (благ) определяется согласно приложению 5 к настоящей Системе. Приложение 1 к Системе региональных стандартов для населенных пунктов Перечень объектов и услуг (благ), применяемых для выработки Системы региональных стандартов для столицы и городов республиканского значения № п/п | Наименование объектов и услуг (благ) | Базовая мощность | 1 | Образование | | 1.1 | Образовательные школы | В соответствии с утвержденными приказами центрального уполномоченного органа в области архитектуры, градостроительства и строительства, расчет потребности населения в ученических местах принимается согласно Таблице В.1 Приложения В (информационное) СП РК 3.01-101-2013 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских населенных пунктов» (утвержденного приказом Комитета по делам строительства жилищно-коммунального хозяйства и управления земельными ресурсами Министерства национальной экономики Республики Казахстан от 29 декабря 2014 года № 156-НҚ с 1 июля 2015 года) и требованиям нормативных правовых актов в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения | 1.2 | Дошкольные учреждения образования | В соответствии с утвержденными приказами центрального уполномоченного органа в области архитектуры, градостроительства и строительства, расчет потребности населения в ученических местах принимается согласно Таблице В.1 Приложения В (информационное) СП РК 3.01-101-2013 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских населенных пунктов» (утвержденного приказом Комитета по делам строительства жилищно-коммунального хозяйства и управления земельными ресурсами Министерства национальной экономики Республики Казахстан от 29 декабря 2014 года № 156-НҚ с 1 июля 2015 года) и требованиям нормативных правовых актов в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения | 1.3 | Организации дополнительного образования, направленные на досуг, развитие и отдых детей различных возрастов* | В соответствии с требованиями строительных норм и правил, нормативных правовых актов в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения доступ к кружкам и секциям для развития детей обеспечивается в шаговой доступности | 1.4 | Организации технического и профессионального, послесреднего образования (ТиПО) | В соответствии с требованиями строительных норм и правил, нормативных правовых актов в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, проектная мощность организаций ТиПО - не менее 300 мест по направлениям подготовки: образование, медицина, искусство и культура, сервис, экономика. Для технической, аграрной отрасли - не менее 350 мест | 2 | Здравоохранение | | 2.1 | Учреждения здравоохранения (структурные подразделения, оказывающие амбулаторно-поликлиническую, стационарную и скорую медицинскую помощь и другие) | В соответствии с требованиями строительных норм и правил, нормативных правовых актов в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения: 1) организации здравоохранения и (или) их структурные подразделения, оказывающие медицинскую помощь в амбулаторных условиях: врачебная амбулатория, создаваемая в городах в пределах зоны территориального обслуживания с численностью прикрепленного населения от 1 500 (одна тысяча пятьсот) до 10 000 (десять тысяч) человек; центр первичной медико-санитарной помощи, создаваемый в городах в пределах зоны территориального обслуживания с численностью прикрепленного населения от 10 000 (десять тысяч) до 30 000 (тридцать тысяч) человек; городская поликлиника (далее - ГП), создаваемая в городах в пределах зоны территориального обслуживания с численностью прикрепленного населения более 30 000 (тридцать тысяч) человек, но не менее одной ГП; первичный центр психического здоровья создается как структурное подразделение центра психического здоровья с расположением в ГП с численностью прикрепленного населения от 60 000 (шестьдесят тысяч) человек и выше, в том числе для обслуживания населения одной или нескольких близлежащих организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях; стоматологическая поликлиника, создаваемая в городах республиканского значения и столице; консультативно-диагностический центр как структурное подразделение многопрофильной больницы или городской поликлиники (одна на 200 000 (двести тысяч) населения) в городах республиканского значения и столице; молодежный центр здоровья; 2) организации здравоохранения и (или) их структурные подразделения, оказывающие медицинскую помощь в стационарных условиях: многопрофильная городская больница, создаваемая в городах республиканского значения, столице; многопрофильная городская детская больница, создаваемая в городах республиканского значения и столице; центр психического здоровья, создаваемый в городах республиканского значения и столице; центр фтизиопульмонологии, создаваемый в городах республиканского значения и столице; кожно-венерологический, травматологический, инсультный, ревматологический, офтальмологический, кардиологический и кардиохирургический центры создаются как структурные подразделения многопрофильных больниц; онкологический центр, создаваемый в городах республиканского значения и столице, за исключением онкологических центров в составе многопрофильных больниц, в том числе создаваемых в рамках реализации приоритетных проектов государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения; инфекционная больница, создаваемая в городах и (или) инфекционное отделение, организуемое при многопрофильной городской больнице; перинатальный центр, родильный дом, создаваемые в городах и (или) перинатальный центр, родильное отделение, организуемые при многопрофильной городской больнице; 3) станция скорой медицинской помощи, создаваемая в городах республиканского значения и столице. 4) организации медицинской реабилитации - санаторно-курортные организации, специализированный санаторий, профилакторий, реабилитационный центр, отделение (койки) реабилитации, организуемые при медицинских организациях; 5) организации, оказывающие паллиативную помощь и сестринский уход - хоспис, больница сестринского ухода и (или) отделение, койки, организуемые при организациях здравоохранения; 6) организации здравоохранения, осуществляющие деятельность в сфере службы крови, создаются в городах республиканского значения и столице, при отсутствии в них республиканских организаций здравоохранения, осуществляющих деятельность в сфере службы крови; 7) организации здравоохранения, осуществляющие деятельность в сфере патологической анатомии (цитопатологии), создаваемые в городах республиканского значения и столице; 8) организации здравоохранения, осуществляющие деятельность в сфере профилактики ВИЧ-инфекции, создаваемые в городах республиканского значения и столице; 9) организации здравоохранения для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, от рождения до трех лет, детей с дефектами психического и физического развития от рождения до четырех лет, осуществляющие психолого-педагогическое сопровождение семей с риском отказа от ребенка, создаваемые в городах республиканского значения и столице; 10) организации технического и профессионального, послесреднего образования в области здравоохранения, создаваемые в городах, в городах республиканского значения и столице; 11) республиканские организации здравоохранения, осуществляющие деятельность в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения: Национальный центр экспертизы, создаваемый в столице, со структурными подразделениями в городах; научные организации, создаваемые в городах республиканского значения; противочумные станции, создаваемые в природных очагах инфекционных заболеваний. | 2.2 | Аптеки* | Наличие аптек, соответствующих требованиям строительных норм и правил, нормативных правовых актов в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения | 3 | Социальное обеспечение | | 3.1 | Специальные социальные услуги | Согласно потребности населения | 4 | Культура и спорт | | 4.1 | Культурно-досуговые организации | | 4.2 | Кинотеатры | В соответствии с требованиями строительных норм и правил, нормативных правовых актов в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, проектная мощность одного кинотеатра определяется из расчета 35 мест на 1000 человек населения | 4.3 | Музеи | В соответствии с требованиями строительных норм и правил, нормативных правовых актов в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения выставочные залы, краеведческие, исторические, художественные музеи | 4.4 | Театры | В соответствии с требованиями строительных норм и правил, нормативных правовых актов в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, при численности свыше 30 000 человек - 1 театр из расчета 5-8 зрительских мест на 1000 человек населения и 2-3 места на 1000 детей для театров юного зрителя и театра кукол; на уровне городов с численностью населения не менее 500 000 человек предусмотреть наличие одного театра оперы и балета и одного профессионального театров: драматический, музыкально-драматический, юного зрителя, кукол и одного театра по одному из прочих видов (балета, пантомимы и прочее) | 4.5 | Концертные организации | В соответствии с требованиями строительных норм и правил, нормативных правовых актов в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, проектная мощность одной концертной организации определяется из расчета 3,5-5 мест на 1000 человек населения в городе областного значения с численностью населения свыше 250 000 человек | 4.6 | Цирк | В соответствии с требованиями строительных норм и правил, нормативных правовых актов в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, проектная мощность одного цирка определяется из расчета 3,5-5 мест на 1000 человек населения при численности населения свыше 250 000 человек | 4.7 | Физкультурно-оздоровительный комплекс | В соответствии с требованиями строительных норм и правил, нормативных правовых актов в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, размер спортивного зала определяется из расчета 80 квадратных метров на 1000 человек. Размер бассейна составляет 25 квадратных метров зеркала воды на 1000 человек | 4.8 | Спортивные, тренажерные залы | В соответствии с требованиями строительных норм и правил, нормативных правовых актов в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, размер спортивного зала определяется из расчета 80 квадратных метров на 1000 человек | 4.9 | Библиотеки* | В соответствии с требованиями строительных норм и правил, нормативных правовых актов в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, наличие одной библиотеки на 20000 человек; 4000 единиц хранения на - 2 читательских места; центральная библиотека с дополнительным фондом 100 единиц хранения на 0,1 читательских мест | 5 | Досуг и отдых | | 5.1 | Зоологические парки и ботанические сады | В соответствии с требованиями строительных норм и правил, нормативных правовых актов в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения один зоологический парк или ботанический сад при численности населения свыше 100 000 человек | 5.2 | Парки развлечений и отдыха (скверы/бульвары/сады для отдыха жителей) | В соответствии с требованиями строительных норм и правил, нормативных правовых актов в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, проектная мощность крытых парков развлечений определяется из расчета 3 квадратных метров площади пола на 1000 человек населения зоны обслуживания; 1 открытый парк развлечений и отдыха - на 100 000-200 000 человек населения не менее 100 000 человек» | 5.3 | Площадки для выгула и дрессировки домашних животных* | Для столицы, городов республиканского значения - не менее 400-600 квадратных метров общей площади (наличие приспособленных территорий для выгула и дрессировки домашних животных) | 6 | Транспортная инфраструктура | | 6.1 | Общественный транспорт (автобусы, трамваи, троллейбусы и другие) | Доступ населения к общественному транспорту | 6.2 | Организация электронной системы оплаты проезда общественного транспорта | Наличие электронной системы оплаты проезда общественного транспорта | 6.3 | Аэропорт | В соответствии с требованиями строительных норм и правил, нормативных правовых актов в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения для городов республиканского значения наличие аэропорта международного уровня категории 2,3 Международной организации гражданской авиации | 6.4 | Автовокзал и/или автостанция | В соответствии с требованиями строительных норм и правил, нормативных правовых актов в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, автовокзал организуется при пассажиропотоке более 500 человек в сутки. Автостанция организуется при пассажиропотоке от 100 до 500 человек в сутки | 6.5 | Железнодорожный вокзал | В соответствии с требованиями строительных норм и правил, нормативных правовых актов в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, железнодорожный вокзал организуется в случае расположения города вдоль железнодорожной магистральной сети | 6.6 | Парковочное пространство* | В соответствии с требованиями строительных норм и правил, нормативных правовых актов в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, парковка автомобилей определяется как временное пребывание на стоянках автотранспортных средств, принадлежащих посетителям объектов различного функционального назначения | 6.7 | Автозаправочные станции, газозаправочные станции * (АЗС) | В соответствии с требованиями строительных норм и правил, нормативных правовых актов в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, наличие АЗС обеспечивается с учетом безопасного расположения | 6.8 | Станция технического обслуживания* (СТО) | Наличие СТО определяется в соответствии с требованиями строительных норм и правил, нормативных правовых актов в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения | 6.9 | Автомойки* | Наличие автомойки определяется в соответствии с требованиями строительных норм и правил, нормативных правовых актов в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения | 7 | Дорожная инфраструктура | | 7.1 | Внутригородские дороги | 100% внутренних дорог обеспечиваются твердым покрытием | 7.2 | Дорожное освещение | 100% внутренних дорог обеспечиваются дорожным освещением | 8 | Инженерная инфраструктура | | 8.1 | Централизованное электроснабжение | В соответствии с требованиями строительных норм и правил населенный пункт обеспечивается бесперебойным электроснабжением | 8.2 | Централизованное водоснабжение | В соответствии с требованиями строительных норм и правил, нормативных правовых актов в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения населенный пункт обеспечивается 100% централизованным водоснабжением | 8.3 | Система водоотведения | Наличие системы водоотведения определяется в соответствии с требованиями строительных норм и правил, нормативных правовых актов в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения | 8.4 | Централизованное теплоснабжение | Наличие централизованного теплоснабжения определяется в соответствии с требованиями строительных норм и правил, нормативных правовых актов в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения | 8.5 | Централизованное газоснабжение* | Наличие газоснабжения | 8.6 | Жилой фонд | В соответствии с нормативными техническими документами в области архитектуры, градостроительства и строительства действующих на территории Республики Казахстан. | 9 | Обеспечение безопасности и защиты окружающей среды | | 9.1 | Участковый пункт полиции | Участковый пункт полиции организуется: в городах в границах не более чем четырех административных участков. Располагается, в центре административного участка (микрорайона). Участковый пункт полиции находится в отдельно стоящем здании. При условии размещения в одном здании с предприятиями, организациями или в жилых домах, располагается на первом этаже и имеет отдельный вход с оборудованным пандусом для инвалидов. Не допускается размещение участкового пункта полиции в одном здании со средней образовательной школой или дошкольной организацией. Участковый пункт полиции состоит из: рабочих кабинетов для участковых инспекторов, их помощников и сотрудника ювенальной полиции, комнаты приема граждан и работы с общественностью, помещения для доставленных, комнаты отдыха (отдельно) и санитарного узла | 9.2 | Наличие подразделений противопожарной службы | Количество пожарных депо и пожарных автомобилей для городов и населенных пунктов зависит от площади территории населённого пункта и количества населения, предусмотренные в СП РК 2.02-105-2014 «Проектирование объектов органов противопожарной службы» | 9.3 | Полигоны для захоронения твердых бытовых отходов (ТБО) | В соответствии с требованиями строительных норм и правил, нормативных правовых актов в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, на территории населенных пунктов сбор, использование, применение, обезвреживание, транспортировка, хранение и захоронение отходов потребления осуществляют специализированные организации | 9.4 | Мусороперерабатывающий комплекс | Наличие мусороперерабатывающего комплекса определяется в соответствии с требованиями строительных норм и правил, нормативных правовых актов в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения | 9.5 | Мусоросортировочный комплекс | Наличие мусоросортировочного комплекса определяется в соответствии с требованиями строительных норм и правил, нормативных правовых актов в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения | 9.6 | Контейнеры для раздельного сбора твердых бытовых отходов (ТБО) | В соответствии с требованиями строительных норм и правил, нормативных правовых актов в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, контейнеры для сбора ТБО оснащают крышками. В населенных пунктах контейнерную площадку размещают на расстоянии не менее 25 метров от жилых и общественных зданий, детских объектов, спортивных площадок и мест отдыха населения, исключая временные поселения (вахтовые поселки, нестационарные объекты и сооружения) | 9.7 | Пункты приема вторичного сырья | В соответствии с требованиями строительных норм и правил, нормативных правовых актов в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, приемные пункты вторичного сырья от населения следует проектировать в отдельных зданиях (павильоны-магазины) или в пристройках к зданиям предприятий бытового обслуживания | 9.8 | Металлические контейнеры для золошлаковых отходов (ТБО) | В соответствии с требованиями строительных норм и правил, нормативных правовых актов в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения для сбора ТБО в благоустроенном жилищном фонде применяют контейнеры, в частных домовладениях допускается использование емкости произвольной конструкции с крышками | 10 | Инфокоммуникация | | 10.1 | Отделение почтовой связи | 1 объект на 20-40 тысяч человек (наличие операционного зала, административных помещений, зал для ожидания, банкомат) | 10.2 | Фиксированные телефонные линии | Фиксированной телефонной линией является активная линия, соединяющая конечное оборудование абонента c коммутируемой сетью общего пользования и имеющая выделенный порт в оборудовании телефонной станции | 10.3 | Широкополосный доступ к сети интернет | Согласно Приказу Министра информации и коммуникаций Республики Казахстан от 22 ноября 2017 года № 410 «Об утверждении Показателей качества услуг связи» установлены минимальные параметры качества для беспроводных технологий: 3G - не менее 1 Мбит/с, 4G - не менее 5 Мбит/с, для проводных технологий - не менее 70% от значения, установленного тарифным планом, договором. | 10.4 | Сотовая связь (передача голоса) | Услуги сетей телефонной связи, использующих технологию подвижной сотовой связи (передача голоса) | 10.5 | Wi-Fi зона с открытым доступом* | Точки доступа PWLAN обеспечивает доступ к беспроводным локальным сетям общего пользования («горячие точки»). Сети PWLAN базируются на стандарте IEEE 802.11, общеизвестном как Wi-Fi, с помощью которого пользователи могут получить доступ в интернет, используя технологию беспроводной связи. Wi-Fi не обеспечивает прямое соединение с интернетом, но лишь перераспределяет широкополосное соединение с помощью DSL, кабельного модема, FTTH, WiMax, широкополосной мобильной сотовой связи | 11 | Инфраструктура бытового обслуживания | | 11.1 | Предприятия бытового обслуживания* (прачечные, химчистки, общественные бани, общественные туалеты) | В соответствии с требованиями строительных норм и правил, нормативных правовых актов в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения определяется наличие объекта по пошиву, ремонту одежды и ремонту обуви (не менее 2-3 рабочих мест) | 11.2 | Объекты торговли* (магазины продовольственных товаров, магазины промышленных товаров, торговые павильоны для ведения уличной торговли, фудмаркеты, предприятия общественного питания, магазины кулинарии) | В соответствии с требованиями строительных норм и правил, нормативных правовых актов в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, проектная мощность магазинов продовольственных товаров соответствует - 1000 квадратных метров торговой площади. Магазины промышленных товаров - 1800 квадратных метров торговой площади. Торговые павильоны для ведения уличной торговли - независимо от мощности. Фудмаркеты - 1000 квадратных метров торговой площади. Предприятия общественного питания - 100 мест. Предприятия общественного питания - 100 мест. Магазины кулинарии - 60 квадратных метров торговой площади | 11.3 | Государственные ветеринарные организации* | Наличие ветеринарных организаций в соответствии с пунктом 4 статьи 11 Закона Республики Казахстан «О ветеринарии», а также утвержденными ветеринарно-санитарными нормами и санитарными правилами | 12 | Инфраструктура услуг | | 12.1 | Отдел НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» | Наличие НАО ГК «Правительство для граждан» | 12.2 | Центр обслуживания предпринимателей (ЦОП) | Охват населения услугами ЦОП | 12.3 | Банковские отделения* | Наличие отделений банка и банкоматов | 12.4 | Юридические консультации/нотариус* | Наличие практикующих адвокатов, нотариусов |
Примечание: * рекомендуемые объекты Приложение 2 к Системе региональных стандартов для населенных пунктов Перечень объектов и услуг (благ), применяемых для выработки Системы региональных стандартов для городов областного значения № п/п | Наименование объектов и услуг (благ) | Базовая мощность | 1 | Образование | | 1.1 | Образовательные школы | В соответствии с утвержденными приказами центрального уполномоченного органа в области архитектуры, градостроительства и строительства, расчет потребности населения в ученических местах принимается согласно Таблице В.1 Приложения В (информационное) СП РК 3.01-101-2013 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских населенных пунктов» (утвержденного приказом Комитета по делам строительства жилищно-коммунального хозяйства и управления земельными ресурсами Министерства национальной экономики Республики Казахстан от 29 декабря 2014 года № 156-НҚ с 1 июля 2015 года) и требованиям нормативных правовых актов в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения | 1.2 | Дошкольные учреждения образования | В соответствии с утвержденными приказами центрального уполномоченного органа в области архитектуры, градостроительства и строительства, расчет потребности населения в ученических местах принимается согласно Таблице В.1 Приложения В (информационное) СП РК 3.01-101-2013 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских населенных пунктов» (утвержденного приказом Комитета по делам строительства жилищно-коммунального хозяйства и управления земельными ресурсами Министерства национальной экономики Республики Казахстан от 29 декабря 2014 года № 156-НҚ с 1 июля 2015 года) и требованиям нормативных правовых актов в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения | 1.3 | Организации дополнительного образования, направленные на досуг, развитие и отдых детей различных возрастов* | В соответствии с требованиями строительных норм и правил, нормативных правовых актов в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения доступ к кружкам и секциям для развития детей обеспечивается в шаговой доступности. | 1.4 | Организации технического и профессионального, послесреднего образования (ТиПО) | В соответствии с требованиями строительных норм и правил, нормативных правовых актов в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения проектная мощность организаций ТиПО - не менее 300 мест по направлениям подготовки: образование, медицина, искусство и культура, сервис, экономика. Для технической, аграрной отрасли - не менее 350 мест | 2 | Здравоохранение | | 2.1 | Учреждения здравоохранения (структурные подразделения, оказывающие амбулаторно-поликлиническую, стационарную и скорую медицинскую помощь) | В соответствии с требованиями строительных норм и правил, нормативных правовых актов в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения: 1) организации здравоохранения и (или) их структурные подразделения, оказывающие медицинскую помощь в амбулаторных условиях: врачебная амбулатория, создаваемая в городах в пределах зоны территориального обслуживания с численностью прикрепленного населения от 1 500 (одна тысяча пятьсот) до 10 000 (десять тысяч) человек; центр первичной медико-санитарной помощи, создаваемый в городах в пределах зоны территориального обслуживания с численностью прикрепленного населения от 10 000 (десять тысяч) до 30 000 (тридцать тысяч) человек; городская поликлиника (далее - ГП), создаваемая в городах в пределах зоны территориального обслуживания с численностью прикрепленного населения более 30 000 (тридцать тысяч) человек, но не менее одной ГП; первичный центр психического здоровья создается как структурное подразделение центра психического здоровья с расположением в ГП с численностью прикрепленного населения от 60 000 (шестьдесят тысяч) человек и выше, в том числе для обслуживания населения одной или нескольких близлежащих организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях; стоматологическая поликлиника; консультативно-диагностический центр как структурное подразделение многопрофильной областной больницы или городской поликлиники (одна на 200 000 (двести тысяч) населения); молодежный центр здоровья; 2) организации здравоохранения и (или) их структурные подразделения, оказывающие медицинскую помощь в стационарных условиях: городская больница, создаваемая в городах с населением менее 100 000 (сто тысяч) человек; многопрофильная городская больница, создаваемая в городах, для обслуживания населения близлежащих районов с численностью обслуживаемого населения более 100 000 (сто тысяч) человек; многопрофильная областная больница, создаваемая в областном центре; многопрофильная городская детская больница, создаваемая в городах с населением более 300 000 (триста тысяч) человек; многопрофильная областная детская больница, создаваемая в областном центре; областной центр психического здоровья, создаваемый в областном центре; областной центр фтизиопульмонологии, создаваемый в областном центре; кожно-венерологический, травматологический, инсультный, ревматологический, офтальмологический, кардиологический и кардиохирургический центры создаются как структурные подразделения многопрофильных больниц; онкологический центр, создаваемый в областном центре, за исключением онкологических центров, в составе многопрофильных больниц, в том числе создаваемых в рамках реализации приоритетных проектов государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения; инфекционная больница, создаваемая в областном центре и (или) инфекционное отделение, организуемое при многопрофильной областной больнице; перинатальный центр, родильный дом, создаваемые в областном центре и (или) перинатальный центр, родильное отделение, организуемые при многопрофильной областной больнице; 3) областная станция скорой медицинской помощи, включающая отделение медицинской авиации; 4) организации медицинской реабилитации - санаторно-курортные организации, специализированный санаторий, профилакторий, реабилитационный центр, отделение (койки) реабилитации, организуемые при медицинских организациях; 5) организации, оказывающие паллиативную помощь и сестринский уход - хоспис, больница сестринского ухода и (или) отделение, койки, организуемые при организациях здравоохранения; 6) организации, осуществляющие деятельность в сфере службы крови; 7) организации, осуществляющие деятельность патологической анатомии (цитопатологии); 8) организации здравоохранения, осуществляющие деятельность в сфере профилактики ВИЧ-инфекции; 9) организации здравоохранения для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, от рождения до трех лет, детей с дефектами психического и физического развития от рождения до четырех лет, осуществляющие психолого-педагогическое сопровождение семей с риском отказа от ребенка, создаваемые на областном уровне; 10) организации технического и профессионального, послесреднего образования в области здравоохранения, создаваемые на областном уровне; 11) республиканские организации здравоохранения, осуществляющие деятельность в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения: структурные подразделения Национального центра экспертизы, создаваемые на областном уровне (в областных центрах) |
Доступ к документам и консультации от ведущих специалистов
|