|
|
|
Постановление Правительства Республики Казахстан от 18 марта 2022 года № 140
Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Внести в постановление Правительства Республики Казахстан от 24 августа 2017 года № 503 «Об утверждении Правил составления и представления годового отчета об исполнении республиканского бюджета» следующие изменения: в Правилах составления и представления годового отчета об исполнении республиканского бюджета, утвержденных указанным постановлением: пункт 7 изложить в следующей редакции: «7. Пояснительная записка к годовому отчету об исполнении республиканского бюджета за отчетный финансовый год отражает аналитическую информацию об экономической ситуации, достижении целей и реализации приоритетов, определенных в документах Системы государственного планирования Республики Казахстан, ежегодном послании Президента Республики Казахстан народу Казахстана, реализации основных направлений налогово-бюджетной политики в стране, принятых в прогнозе социально-экономического развития республики на соответствующий период, реализации государственных программ, концепции развития отрасли/сферы, национальных проектов и исполнении статей закона о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год.»; часть третью пункта 8 изложить в следующей редакции: «Суммой неосвоения средств республиканского бюджета является сумма превышения скорректированного бюджета над оплаченными обязательствами по бюджетной программе, за исключением экономии бюджетных средств, нераспределенного остатка резерва на инициативы Президента Республики Казахстан, резерва Правительства Республики Казахстан, а также сумма возврата неиспользованных целевых трансфертов на развитие, выделенных в истекшем финансовом году, разрешенных доиспользовать по решению Правительства Республики Казахстан.»; пункт 9 изложить в следующей редакции: «9. Аналитический отчет об исполнении республиканского бюджета отражает исполнение скорректированного республиканского бюджета за отчетный финансовый год и включает в себя аналитические данные по поступлениям и реализации республиканских бюджетных программ, основанные на результатах бюджетного мониторинга и оценки результатов, проведенных администраторами бюджетных программ и государственным органом, уполномоченным Правительством Республики Казахстан. Аналитический отчет по поступлениям содержит информацию: о доходах республиканского бюджета, в том числе анализ исполнения налоговых поступлений, неналоговых поступлений, поступлений от продажи основного капитала, поступлений трансфертов с изложением основных факторов, повлиявших на исполнение плана поступлений, и причин отклонения фактического исполнения от плана поступлений доходов; о поступлениях от погашения бюджетных кредитов, в том числе основные факторы и причины отклонения фактического исполнения от плана по поступлению средств по погашению бюджетных кредитов. Аналитический отчет по расходам республиканского бюджета содержит информацию: о расходах республиканского бюджета, который формируется по ведомственной классификации расходов в разрезе администраторов бюджетных программ и бюджетных программ; о дефиците (профиците) бюджета, объясняющую фактически сложившуюся сумму дефицита (профицита) по итогам исполнения республиканского бюджета; о финансировании дефицита (использовании профицита) бюджета, включающую результаты фактического обеспечения покрытия дефицита бюджета за счет заимствования и используемых остатков бюджетных средств, или использования профицита бюджета путем расходования профицита бюджета, средств займов, используемых остатков бюджетных средств на погашение основного долга по займам. Аналитическая информация о расходах республиканского бюджета включает в себя: 1) по администраторам республиканских бюджетных программ, разрабатывающим планы развития государственного органа, информацию: о реализации стратегических целей и достижении целевых индикаторов плана развития государственного органа; о бюджетных средствах, направленных на достижение целей плана развития государственного органа, по бюджетным программам (подпрограммам) с указанием достигнутых (недостигнутых) показателей результатов бюджетных программ, неэффективном исполнении бюджетных программ; 2) по администраторам республиканских бюджетных программ, не разрабатывающим планы развития государственного органа, информацию: об освоении выделенных средств по бюджетным программам (подпрограммам) с указанием достигнутых (недостигнутых) показателей результатов, неэффективном исполнении бюджетных программ.»; пункт 11 изложить в следующей редакции: «11. Годовой отчет об исполнении республиканского бюджета за отчетный финансовый год представляется Правительством Республики Казахстан ежегодно не позднее 20 апреля текущего года в Парламент Республики Казахстан и Счетный комитет по контролю за исполнением республиканского бюджета. Центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета обеспечивает координацию работы администраторов бюджетных программ при рассмотрении годового отчета об исполнении республиканского бюджета, а также акимов областей, городов республиканского значения, столицы по полученным из республиканского бюджета целевым трансфертам и бюджетным кредитам за отчетный финансовый год в Парламенте Республики Казахстан. Соответствующие государственные органы в целях своевременной подготовки проекта годового отчета об исполнении республиканского бюджета за отчетный финансовый год представляют в центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета следующую информацию на государственном и русском языках с указанием значений в тысячах тенге: центральный уполномоченный орган по государственному планированию не позднее 20 февраля года, следующего за отчетным, – аналитическую информацию об итогах социально-экономического развития страны в рамках Прогноза социально-экономического развития Республики Казахстан за соответствующий финансовый год и реализации основных направлений налогово-бюджетной политики в стране; администраторы республиканских бюджетных программ: не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным: отчет о реализации плана развития государственного органа; отчет о реализации бюджетных программ (подпрограмм); аналитическую информацию о расходах республиканского бюджета; информацию об остатках средств на контрольных счетах наличности субъектов квазигосударственного сектора соответствующего государственного органа с указанием причин их образования; не позднее 10 марта года, следующего за отчетным, отчеты о реализации государственных программ, концепции развития отрасли/сферы, национальных проектов, а также аналитическую информацию с указанием предусмотренных и использованных средств на их реализацию в отчетном году, результатов и причин выполнения (невыполнения) запланированных мероприятий, их влияния на развитие отрасли, региона, страны. Аналитическая информация администраторов республиканских бюджетных программ, разрабатывающих планы развития государственного органа, включает информацию: о реализации стратегических целей и достижении целевых индикаторов плана развития государственного органа с пояснением причин недостижения (перевыполнения) целевых индикаторов (в случае изменений по сравнению с утвержденными значениями, объемами и количеством целевых индикаторов в течение финансового года указываются причины произведенных изменений); о бюджетных средствах, направленных на достижение целей плана развития государственного органа, по бюджетным программам (подпрограммам) и достигнутых (недостигнутых) показателях результатов бюджетных программ с указанием причин их недостижения (перевыполнения). Аналитическая информация администраторов республиканских бюджетных программ, не разрабатывающих планы развития государственного органа, включает информацию об освоении выделенных средств по реализуемым бюджетным программам (подпрограммам) и достигнутых (недостигнутых) показателях результатов с указанием причин их недостижения (перевыполнения). По бюджетным средствам администраторов республиканских бюджетных программ указываются плановые и фактические суммы освоения по бюджетной программе (подпрограмме), в случае неосвоения средств – причины неосвоения. Центральный уполномоченный орган по исполнению бюджета запрашивает другую необходимую информацию и устанавливает в пределах своей компетенции дополнительные формы.». 2. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |