Данный материал выражает мнение автора и носит рекомендательный характер. Материал основан на нормативных актах, действующих на момент публикации
Д. Жорокпаева, специалист по кадровым вопросам
ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ СОГЛАШЕНИЕ О НЕРАЗГЛАШЕНИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ТАЙНЫ И УСЛОВИЯ О НЕКОНКУРЕНЦИИ?
В чем отличие соглашения о неразглашении коммерческой тайны от договора о неконкуренции.
Согласно статьи 1 Трудового кодекса Республики Казахстан (далее ТК РК условие о неконкуренции - условия договора о неконкуренции, ограничивающие право работника на осуществление действий, способных нанести ущерб работодателю; Согласно статьи 29 Трудового кодекса РК по соглашению сторон между работодателем и работником может заключаться договор о неконкуренции, которым предусматривается обязательство работника не осуществлять действий, способных нанести ущерб работодателю. В договоре о неконкуренции устанавливаются ограничения и условия их принятия, а также может устанавливаться компенсация на период действия этого условия, за исключением случаев, когда условие о неконкуренции предусмотрено законодательством Республики Казахстан. Перечень должностей и работ, занимаемых или выполняемых работниками, с которыми может заключаться договор о неконкуренции, утверждается актом работодателя. Согласно статье 123 Трудового кодекса РК материальная ответственность в полном размере ущерба, причиненного работодателю, возлагается на работника в случае нарушения условия о неконкуренции, которое повлекло причинение ущерба для работодателя. В главе 16 Предпринимательского Кодекса рассматривается понятие о недобросовестной конкуренции. Недобросовестной конкуренцией являются любые действия в конкуренции, направленные на достижение или предоставление неправомерных преимуществ. Недобросовестная конкуренция запрещается. К недобросовестной конкуренции относятся следующие действия: 1) неправомерное использование средств индивидуализации товаров, работ, услуг, а также объектов авторского права; 2) неправомерное использование товара другого производителя; 3) копирование внешнего вида изделия; 4) дискредитация субъекта рынка; 5) заведомо ложная, недобросовестная и недостоверная реклама; 6) реализация (приобретение) товара с принудительным ассортиментом; 7) призыв к бойкоту продавца (поставщика) конкурента; 8) призыв к дискриминации покупателя (поставщика); 9) призыв субъекта рынка к разрыву договора с конкурентом; 10) подкуп работника продавца (поставщика); 11) подкуп работника покупателя; 12) неправомерное использование информации, составляющей коммерческую тайну; 13) реализация товара с предоставлением потребителю недостоверной информации в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара и (или) его производителей; 14) некорректное сравнение субъектом рынка производимых и (или) реализуемых им товаров с товарами, производимыми и (или) реализуемыми другими субъектами рынка.
Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов
Вы можете купить этот документ
Как купить документ? 1600 тг
|