В частности, изменения затронули следующие приказы: Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 13 августа 2019 года № 73 «Об утверждении Правил осуществления деятельности субъектами естественных монополий» пункты 32, 33, 34 и 35 изложены в следующей редакции: «32. Перечень основных требований для оказания государственных услуг, включающий характеристику процесса, форму, содержание и результат совершения отдельных действий субъектом естественной монополии, а также иные сведения с учетом особенностей оказания государственной услуги изложены в перечне государственной услуги «Выдача согласия на совершение сделок с имуществом субъекта естественной монополии, если балансовая стоимость имущества, в отношении которого совершается сделка, учтенная в бухгалтерском балансе на начало текущего года превышает 0,05 процента от балансовой стоимости его активов в соответствии с бухгалтерским балансом на начало текущего года, за исключением услуг в сфере аэронавигации и аэропортов и связи» согласно приложению 2-1 к настоящим Правилам. 33. При обращении услугополучателя с ходатайством о выдаче согласия на совершение сделок с имуществом субъекта естественной монополии, если балансовая стоимость имущества, в отношении которого совершается сделка, учтенная в бухгалтерском балансе на начало текущего года превышает 0,05 процента от балансовой стоимости его активов в соответствии с бухгалтерским балансом на начало текущего года, за исключением услуг в сфере аэронавигации и аэропортов и связи в день поступления документов услугодатель осуществляет их прием и регистрацию и передает на исполнение в ответственное структурное подразделение (в случае поступления после 18:00 часов, заявление регистрируется на следующий рабочий день, в выходные и праздничные дни согласно Кодексу, прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем). При обращении через портал в «личном кабинете» в истории обращений услугополучателя отображается статус о принятии запроса для оказания государственной услуги, а также уведомление с указанием даты получения результата государственной услуги. В случаях представления услугополучателем неполного пакета документов и (или) документов с истекшим сроком действия услугодатель в течение 2 (двух) рабочих дней направляет уведомление об отказе в приеме заявления в «личный кабинет» услугополучателя на портале. В случае полноты представленных документов и на основании проведенных расчетов в течение 7 (семи) рабочих дней структурное подразделение соответствующей отрасли услугодателя предоставляет соответствующее заключение, по итогам ответственное структурное подразделение в течение 1 (одного) рабочего дня, принимает решение о выдаче согласия на совершение сделок с имуществом, используемым для предоставления регулируемой услуги, если балансовая стоимость имущества, учтенного в бухгалтерском балансе на начало текущего года, превышает 0,05 процента от балансовой стоимости его активов в соответствии с бухгалтерским балансом на начало текущего календарного года, за исключением услуг в сфере аэронавигации и аэропортов и связи. В случае принятия предварительного решения об отказе в оказании государственной услуги ответственное структурное подразделение уведомляет услугополучателя не позднее чем за три рабочих дня о времени и месте (способе) проведения заслушивания, с приложением предварительного решения об отказе в оказании государственной услуги, для возможности выразить услугополучателем позицию по предварительному решению. Процедура заслушивания проводится в соответствии с Административным процедурно-процессуальным кодексом Республики Казахстан. Результат оказания государственной услуги направляется в электронной форме подписанного ЭЦП руководителя услугодателя в «личный кабинет» услугополучателя на портале. 34. Для получения государственной услуги «Выдача согласия на реорганизацию и ликвидацию субъектов естественных монополий, за исключением услуг в сфере аэронавигации и аэропортов и связи», услугополучатель через веб-портал «электронного правительства» www.egov.kz (далее – портал) представляет услугодателю: 1) ходатайство о получении согласия уполномоченного органа по форме 2 согласно приложению 2 настоящим Правилам; 2) электронную копию передаточного акта – при слиянии, присоединении, преобразовании; 3) электронную копию разделительного баланса – при разделении, выделении; 4) электронную копию ликвидационного баланса – при ликвидации. Перечень основных требований для оказания государственных услуг, включающий характеристику процесса, форму, содержание и результат совершения отдельных действий субъектом естественной монополии, а также иные сведения с учетом особенностей оказания государственной услуги «Выдача согласия на реорганизацию и ликвидацию субъектов естественных монополий, за исключением услуг в сфере аэронавигации и аэропортов и связи» изложены в перечне основных требований к оказанию государственной услуги «Выдача согласия на реорганизацию и ликвидацию субъектов естественных монополий, за исключением услуг в сфере аэронавигации и аэропортов и связи» согласно приложению 2-2 к настоящим Правилам. 35. При обращении услугополучателя с ходатайством выдаче согласия на реорганизацию и ликвидацию субъектов естественных монополий, за исключением услуг в сфере аэронавигации и аэропортов и связи в день поступления документов услугодатель осуществляет их прием и регистрацию и передает на исполнение в ответственное структурное подразделение (в случае поступления после 18:00 часов, заявление регистрируется на следующий рабочий день, в выходные и праздничные дни согласно Кодексу, прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем). На портале в «личном кабинете» в истории обращений услугополучателя отображается статус о принятии запроса для оказания государственной услуги, а также уведомление с указанием даты получения результата государственной услуги. Ответственное структурное подразделение проверяет полноту представленных документов, и сведений, в случае не полноты которых в течение 2 (двух) рабочих дней направляет уведомление об отказе в приеме заявления в «личный кабинет» услугополучателя на портале, в случае полноты представленных документов в течение 3 (трех) рабочих дней проверяет на соответствие пункту 36 настоящих Правил и принимает решение о выдаче согласия на реорганизацию и ликвидацию субъектов естественных монополий, за исключением услуг в сфере аэронавигации и аэропортов и связи. В случае принятия предварительного решения об отказе в оказании государственной услуги ответственное структурное подразделение уведомляет услугополучателя не позднее чем за три рабочих дня о времени и месте (способе) проведения заслушивания, с приложением предварительного решения об отказе в оказании государственной услуги, для возможности выразить услугополучателем позицию по предварительному решению. Процедура заслушивания проводится в соответствии с Административным процедурно-процессуальным кодексом Республики Казахстан. Результат оказания государственной услуги направляется в электронной форме подписанного ЭЦП руководителя услугодателя в «личный кабинет» услугополучателя на портале.»; пункт 41 изложен в следующей редакции: «41. Субъект естественной монополии в срок не позднее десяти рабочих дней со дня осуществления деятельности, не относящейся к регулируемым услугам, уведомляет об этом услугодатель в соответствии с формами уведомлений и Правилами приема уведомлений государственными органами, а также об определении государственных органов, осуществляющих прием уведомлений, утвержденными приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 6 января 2015 года № 4 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 10194). Услугодатель принимает от субъекта естественной монополии уведомление об осуществлении деятельности, не относящейся к регулируемым услугам, в том числе посредством государственной информационной системы разрешений и уведомлений и размещает реестр принятых уведомлений на своем интернет-ресурсе. Информация о порядке оказания государственных услуг, а также внесенных изменениях и (или) дополнениях в подзаконные нормативные правовые акты, определяющие порядок оказания государственной услуги, услугодателем направляется в Единый контакт-центр, согласно подпункту 13) статьи 10 Закона Республики Казахстан «О государственных услугах» и оператору информационно-коммуникационной инфраструктуры «электронного правительства», осуществляющий прием заявлений и выдачу результатов оказания государственной услуги.»; Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 5 июня 2020 года № 47 «Об утверждении Правил оказания государственной услуги «Выдача лицензии на деятельность по покупке электрической энергии в целях энергоснабжения» пункты 5, 6, 7 и 8 изложены в следующей редакции: «5. Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристику процесса, форму, содержание и результат оказания государственной услуги, а также иные сведения с учетом особенностей оказания государственной услуги изложены в перечне основных требований к оказанию государственной услуги «Выдача лицензии на деятельность по покупке электрической энергии в целях энергоснабжения» согласно приложению 6 к настоящим Правилам. 6. При обращении услугополучателя с заявлением, услугодатель в день поступления документов осуществляет их прием и регистрацию (в случае поступления после 18:00 часов, заявление регистрируется на следующий рабочий день, в выходные и праздничные дни согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан, прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем) и передает на исполнение в ответственное структурное подразделение. 7. При выдаче лицензии на деятельность по покупке электрической энергии в целях энергоснабжения общий срок оказания государственной услуги не превышает 15 (пятнадцать) рабочих дней с момента регистрации представленных документов. Результат государственной услуги направляется в электронной форме подписанный ЭЦП руководителя услугодателя в «личный кабинет» услугополучателя на портале. В случае принятия предварительного решения об отказе в оказании государственной услуги ответственное структурное подразделение уведомляет услугополучателя не позднее чем за три рабочих дня о времени и месте (способе) проведения заслушивания, с приложением предварительного решения об отказе в оказании государственной услуги, для возможности выразить услугополучателем позицию по предварительному решению. Процедура заслушивания проводится в соответствии с Административным процедурно-процессуальным кодексом Республики Казахстан. 8. Основанием для переоформления лицензии являются: 1) изменения фамилии, имени, отчества (при его наличии) физического лица-лицензиата; 2) перерегистрации индивидуального предпринимателя-лицензиата, изменении его наименования или юридического адреса; 3) реорганизации юридического лица-лицензиата в соответствии с порядком, определенным статьей 34 Закона Республики Казахстан «О разрешениях и уведомлениях» (далее – Закон о разрешениях и уведомлениях); 4) изменения наименования и (или) места нахождения юридического лица-лицензиата (в случае указания адреса в лицензии); 5) наличия требования о переоформлении в законах Республики Казахстан. Действия подпунктов 2) и 4) части первой настоящего пункта не распространяются на случаи, когда изменения юридического адреса индивидуального предпринимателя-лицензиата произошли в связи с изменением наименования населенных пунктов, названия улиц в соответствии с требованиями Закона Республики Казахстан «Об административно-территориальном устройстве Республики Казахстан». Такие изменения адреса лицензиатов и объекта лицензии осуществляются посредством интеграции государственных информационных систем.»; пункты 10 и 11 изложены в следующей редакции: «10. В случае переоформления лицензии и (или) приложения к лицензии услугодатель не проверяет на соответствие услугополучателя квалификационным требованиям, если иное не установлено законами Республики Казахстан, за исключением переоформления по основаниям, предусмотренным пунктами 4 и 5 статьи 34 Закона о разрешениях и уведомлениях. 11. Услугодатель в течение 2 (двух) рабочих дней с момента регистрации представленных документов и сведений на получение и переоформление лицензии, проверяет их полноту. В случае представления заявителем неполного пакета документов, услугодатель готовит мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления и направляет его заявителю через портал в форме электронного документа. В случае принятия предварительного решения об отказе в оказании государственной услуги ответственное структурное подразделение уведомляет услугополучателя не позднее чем за три рабочих дня о времени и месте (способе) проведения заслушивания, с приложением предварительного решения об отказе в оказании государственной услуги, для возможности выразить услугополучателем позицию по предварительному решению. Процедура заслушивания проводится в соответствии с Административным процедурно-процессуальным кодексом Республики Казахстан.»; Информация о порядке оказания государственных услуг, а также внесенных изменениях и (или) дополнениях в подзаконные нормативные правовые акты, определяющие порядок оказания государственной услуги, услугодателем направляется в Единый контакт-центр, согласно подпункту 13) статьи 10 Закона Республики Казахстан «О государственных услугах» и оператору информационно-коммуникационной инфраструктуры «электронного правительства», осуществляющий прием заявлений и выдачу результатов оказания государственной услуги. Приказ вводится в действие по истечении шестидесяти календарных дней после дня его первого официального опубликования. |