Данный материал выражает мнение автора и носит рекомендательный характер. Материал основан на нормативных актах, действующих на момент публикации
Какова легитимность документов, подписанных при помощи ЭЦП на частных порталах ЭДО? (Г. Шахворостова, специалист по вопросам бухгалтерского и налогового учета, 17 ноября 2020 г.)
Достаточно ли обменяться электронными документами, либо стоит дублировать их документами с «мокрой» печатью и оригинальной подписью? Какая позиция у налоговых органов по этому вопросу, можно ли относить на вычет затраты по электронным документам для целей КПН? Необходимо чтобы клиенты доверяли не только эл. документам с сайта ИС ЭСФ, но и с частных порталов ЭДО.
Статьей 7 Закона РК от 28 февраля 2007 года № 234-III «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» установлено, что бухгалтерские записи производятся на основании первичных документов, формы и требования к которым утверждаются уполномоченным органом и (или) Национальным Банком Республики Казахстан, а также могут быть разработаны предпринимателями самостоятельно с учетом требований пункта 3 статьи 7 данного Закона. При составлении первичных документов и регистров бухгалтерского учета на электронных носителях индивидуальные предприниматели и организации должны изготовить копии таких документов на бумажных носителях для других участников операций, а также по требованию государственных органов, которым такое право требования предоставлено в соответствии с законодательством Республики Казахстан. Вместе с тем, статьей 193 Налогового кодекса также установлено, что учетная документация составляется налогоплательщиком (налоговым агентом) на бумажном и (или) электронном носителях на казахском и (или) русском языках. При составлении учетной документации в электронной форме налогоплательщик (налоговый агент) обязан в ходе налоговой проверки по требованию должностных лиц налоговых органов представить копии такой документации на бумажных носителях, за исключением счетов-фактур, зарегистрированных в информационной системе электронных счетов-фактур. Регулирование отношений, возникающих при создании и использовании электронных документов, удостоверенных посредством электронных цифровых подписей, предусматривающих установление, изменение или прекращение правоотношений, а также прав и обязанностей участников правоотношений, возникающих в сфере обращения электронных документов, включая совершение гражданско-правовых сделок, определяет Закон РК от 7 января 2003 года № 370-II «Об электронном документе и электронной цифровой подписи» (далее - Закон об ЭЦП). В соответствии со статьей 6 Закона электронный документооборот осуществляется в государственных и негосударственных информационных системах на основе следующих принципов: 1) функционирования различных систем электронного документооборота; 2) использования электронных документов в любых сферах деятельности, где применяются информационно-коммуникационные технологии для создания, обработки, хранения и передачи данных; 3) передачи электронных документов с использованием любых информационных систем. Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов
Вы можете купить этот документ
Как купить документ? 1200 тг
|