В целях предупреждения распространения инфекционных заболеваний среди населения в зоне подтопления паводковыми водами и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия на территории Республики Казахстан, в соответствии со статьей 102 Кодекса Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения»: Местным исполнительным органам областей, городов Астана, Алматы, Шымкент: В случаях выхода из строя водопроводных систем и сооружений на пострадавших территориях: 1) организовать населению подвоз воды гарантированного качества для хозяйственно-бытовых целей в достаточном количестве специализированным автотранспортом либо раздачу бутилированной питьевой воды (из расчета не менее 3 литра на одного человека в сутки); 2) организовать осмотр объектов водообеспечения и открытых водоисточников в местах водозабора; 3) обратить особое внимание на используемые в сельских и городских населенных пунктах централизованные и децентрализованные источники водоснабжения (каптажи, колодцы, скважины); 4) информировать население о запрете использования в питьевых целях воды без кипячения. Разработать и довести до сведения населения график подвоза (выдачи) воды. Для проведения санитарно-профилактических и противоэпидемических мероприятий: 1) предусмотреть выделение финансовых средств на приобретение услуг по проведению дезинфекции, дезинсекции и дератизации; 2) создать запас средств дезинфекции, дезинсекции и дератизации для проведения обеззараживания воды централизованных и децентрализованных систем водоснабжения (каптажи, колодцы и др), систем и сооружений водоотведения (включая выгребные ямы, надворные установки), обработки территорий и зданий. В пунктах временного размещения (ПВР): 1) создать надлежащие условия проживания, питания и бытового обеспечения эвакуированного населения; 2) организовать раздачу средств гигиены (мыло, дезинфицирующие средства); 3) обеспечить своевременную уборку, дезинфекцию, проветривание помещений; 4) обеспечить соблюдение санитарно-эпидемиологических требований в ПВР, развернутых в организациях образования, с сохранением режимов обучения и питания учащихся в соответствии с требованиями санитарных правил. В зонах подтопления: 1) проведение мониторинга и оценки степени инфекционной безопасности воды и грунта; 2) совместно с органами ветеринарного контроля обеспечить контроль проведения защитных мероприятий на скотомогильниках и почвенных очагах сибирской язвы, попавших в зону подтопления. При стабилизации паводковой ситуации обеспечить: 1) очистку и дезинфекцию водопроводных систем и сооружений, децентрализованных систем водоснабжения; 2) санитарную очистку территорий поселений (частные домовладения, свалки и полигоны твердых бытовых отходов, кладбища, контейнерные площадки и другие объекты) с утилизацией собранных отходов на специально отведенных участках; 3) сбор и захоронение павших животных, с соблюдением установленных требований; 4) проведение мероприятий по недопущению распространения инфекционных заболеваний и особо-опасных инфекций среди животных и населения с лабораторным исследованием очагов сибиреязвенных захоронений. Управлениям здравоохранения областей, городов Астана, Алматы и Шымкент: Обеспечить готовность лечебно-профилактических учреждений к своевременному выявлению, проведению диагностических обследований, госпитализации больных, оказанию им квалифицированной медицинской помощи на период паводка; Создать необходимый запас лекарственных и дезинфицирующих средств, медицинских иммунобиологических препаратов и средств экстренной профилактики; Обеспечить ежедневное медицинское наблюдение за лицами, эвакуированными в ПВР; Совместно с органами санитарно-эпидемиологической службы определить контингенты населения, подлежащие иммунизации по эпидемическим показаниям в зонах возможных затоплений и обеспечить проведение иммунизации; Обеспечить оперативное направление экстренных извещений в органы санитарно-эпидемиологической службы на каждый подозрительный и подтвержденный случай инфекционного заболевания среди населения; Обеспечить незамедлительную изоляцию лиц, эвакуированных в ПВР, с признаками инфекционного заболевания и проведение противоэпидемических мероприятий, согласно приказа Министра здравоохранения Республики Казахстан от 26 октября 2020 года № ҚР ДСМ-153/2020 «Об утверждении правил предоставления в государственный орган в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения информации (экстренного извещения) о случаях инфекционных заболеваний, отравлений»; Обеспечить медицинское наблюдение за лицами, находившимися в контакте с больным инфекционными заболеваниями; При регистрации инфекционных и паразитарных заболеваний среди населения обеспечить изоляцию и госпитализацию больных. Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность по эксплуатации централизованных источников, систем водоснабжения и нецентрализованных источников водоснабжения: Обеспечить население питьевой водой гарантированного качества; Произвести расчет и обеспечить наличие необходимого количества реагентов и обеззараживающих средств, исходя из их суточного расходования, и неукоснительного соблюдения технологии водоподготовки; Усилить производственный контроль за безопасностью питьевой воды, подаваемой населению, в том числе по микробиологическим и вирусологическим показателям; Проводить своевременное обеззараживание питьевой воды в соответствии с технологией водоподготовки, требованиями санитарных правил к объектам водообеспечения и гигиенических нормативов показателей безопасности питьевой воды. Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность по производству и реализации пищевых продуктов на территориях, попавших в зону подтопления: Усилить производственный контроль соблюдения санитарных правил и проведения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции. Руководителям территориальных департаментов Комитета санитарно-эпидемиологического контроля (далее - территориальные департаменты) обеспечить: На постоянной основе проводить гигиеническую оценку качества воды, состояния водопроводных и канализационных сетей на территориях, попавших в зону подтопления, обратив особое внимание на источники нецентрализованного водоснабжения (колодцы, каптажи, скважины); Установить контроль за работой объектов водоснабжения, технологией водоподготовки и обеззараживания воды, а также проведением дезифекционных и дератизационных мероприятий, в том числе при ликвидации последствий паводка; Усилить контроль за работой объектов жизнеобеспечения населения в период паводка, ПВР, проведением профилактических и противоэпидемических мероприятий; Установить круглосуточное дежурство специалистов ДСЭК в ПВР с размещением эвакуированного населения более 20 человек; Обеспечить контроль за организацией питания и проживания, эвакуированного населения с мест подтопления, размещенных в ПВР; Усилить контроль за своевременной уборкой, дезинфекцией и проветриванием помещений ПВР; Обеспечить контроль за иммунизацией в зоне подтопления подлежащего контингента (дети до 14 лет) против вирусного гепатита А; Обеспечить в период паводка широкое проведение в средствах массовой информации разъяснительной работы среди населения о мерах личной и общественной профилактики инфекционных заболеваний, и прежде всего кишечных инфекций; Проводить отбор проб питьевой воды и готовых блюд в ПВР и на объектах общественного питания, задействованных в организациях горячего питания эвакуированному населению и специалистов, принимающих участие в ликвидации ЧС. Председателю Правления РГП на ПХВ «Национальный центр общественного здравоохранения» Министерства здравоохранения Республики Казахстан: Обеспечить оказание консультативно-методической помощи территориальным департаментам, организациям, учреждениям и населению по проведению дезинфекционных мероприятий с выездом в регионы, попавших в зону подтопления. Председателю Правления РГП на ПХВ «Национальный центр экспертизы» Комитета санитарно-эпидемиологического контроля Министерства здравоохранения Республики Казахстан, директорам противочумных станций: Обеспечить готовность лабораторий для проведения расширенных исследований объектов окружающей среды, необходимый запас тест-систем для дезинфицирующих средств; Обеспечить оперативное проведение лабораторных исследований. Постановление вступает в силу со дня подписания. |