Трудовой стаж: · Директор программ докторантуры / старший преподаватель, Высшая школа образования Назарбаев Университета (07.2017-06.2021); · Младший научный сотрудник, Центр изучения высшего образования Пенсильванского государственного университета (08.2015-07.2017); · Заместитель координатора по работе со студентами-резидентами общежитий, Департамент по работе со студентами Пенсильванского государственного университета (06.2014-07.2017); · Директор департамента непрерывного образования и проектов, Старший менеджер, Высшая школа образования Назарбаев Университета (09.2011-08.2013); · Проектный менеджер, Школа наук и технологий Назарбаев Университета (06.2011-09.2011); · Специалист по развитию делового партнерства / менеджер проекта, Программа развития Организации объединённых наций (11.2009-03.2011); · Консультант по вопросам человеческого развития, Всемирный банк (08.2008-08.2009); · Работал в Северо-западном университете, Пенсильванском государственном университете (2009-2011); · Занимал административные должности и преподавал в Назарбаев Университете (2011-2021); · Председатель Правления - Ректор НАО «КазНПУ им. Абая» (06.2021-08.2023); · Вице-президент Национальной Академии наук при Президенте РК (07.2023-12.2023); · Вице-президент Назарбаев Университета (с 12.2023) |
Прочие должности: · Научный руководитель, Международное сравнительное исследование по вопросам институциональной службы и внешней деятельности ППС ведущих университетов в постсоветском пространстве; · Член исследовательской группы, Партнерство между университетами и промышленностью для инноваций и повышения качества высшего образования в Казахстане; · Член исследовательской группы, Модель подушевого финансирования в государственных и частных школах Казахстана и вопросы достаточности, равенства и подотчетности; · Гостевой лектор Университет Малайи, ведущий вуз Малайзии, Премия для преподавателей Альянса азиатских университетов на 2019-2020 гг. (Asian Universities Alliance Faculty Award) (10.2019); · Научный руководитель, Профессиональная деятельность и статус педагогических работников технического и профессионального образования и обучения в Казахстане (грант социальной политики Назарбаев университета, 2018-2019 гг.). Анкетное исследование, включившее более 300 учителей колледжей ТиПО в г. Алматы, Казахстан; · Руководитель исследовательской группы крупномасштабного международного опроса преподавателей, проведенного более чем в 25 странах мира. Собраны данные опроса более 1000 преподавателей из 17 регионов Казахстана. Академическая профессия в обществе знаний (Высшая школа образования Назарбаев Университета, 2018-2020 гг.); · Директор программ докторантуры (2020-2021); · Председатель комитета по найму ППС (2018-2020); · Мониторинг академических программ (2017-2019 магистратура, 2020 докторантура PhD); · Член Сената университета от ВШО (альтернативный, по замещению), (2020-2021); · Член - Председатель приемной комиссии программы магистратуры в сфере высшего образования (2020 председатель, 2017-2019 член комиссии) |
Научные, литературные труды, публикации: · Автор ряда публикаций: Bilyalov D. (forthcoming). Organizational Socialization and Job Satisfaction of Faculty at Nazarbayev University in Kazakhstan. European Education. Garces L.M., Bilyalov D. (forthcoming). Navigating the Quicksand: How Postsecondary Administrators Understand the Influence of Affirmative Action Developments on Racial Diversity Work. Teachers College Record. Hartley M., Sagintayeva A., Apergenova R., Gopaul B., Zhakypova F., Bilyalov D. (2017) Governance challenges and changes: The evolving role of boards of trustees. In M. Hartley & A. Ruby (Eds.), Higher education reform and development: The case of Kazakhstan (pp. 47-64). Cambridge: Cambridge University Press. Bilyalov, D. (2016). Institutional performance assessment in the context of transition to corporate governance. Higher School of Kazakhstan, 4, 56-59. Bilyalov, D. (2016). University governance reform in Kazakhstan. International Higher Education, 85, 28-30 (CIHE, Boston College). Bilyalov, D., Canning, M. (2015). Current issues of reforming higher education. Higher School of Kazakhstan, 4, 63-37. Bilyalov, D. (2015) Building intercultural competence through study abroad in Kazakhstan. Lambert Academic Publishing. ISBN: 3659759503. Bilyalov, D., Kazzhanova, A. (2015) Problem-based learning: theoretical aspects and implementation. Bilim. Education, 3, 54-59. Bilyalov, D. (2015). Disruptive innovations in higher education. Higher School of Kazakhstan, 1, 11-15. Ambusaidi, I., Bilyalov, D., Burfoot-Rochford, I. (2015). Role strain experience of international parent students: a case study. Reports of the National Academy of Sciences of Kazakhstan. 1, 105-110. Bilyalov, D., Orunkhanov, M., Sagintayeva, A., Hartley, M. (2014). Shared governance in higher education institutions. Higher School of Kazakhstan, 4, 11-15. Frost, D., Fimyar, O., Yakavets, N., Bilyalov, D. (2014) The role of school director in educational reform in Kazakhstan. In Bridges, D. (Ed.) Education reform and internationalisation. Cambridge University Press. Bilyalov, D. Changing university governance in Kazakhstan: power, structures and actors (2014). Higher school of Kazakhstan. 3, 48-52. Bilyalov, D., Orunkhanov, M., Sagintayeva, A., Hartley, M. (2014) Reform of higher education in Kazakhstan: corporate governance in HEIs. Reports of the National Academy of Science of the Republic of Kazakhstan. 5, 86-94. Bilyalov, D. (2014) The role of institutional research in an autonomous university. Higher School of Kazakhstan, 2, 90-93. Bilyalov, D. (2014) University governing bodies: recommendations based on American experience. The Bulletin of the National Academy of Sciences of the Republic of Kazakhstan, 2, 144-149. Sagintayeva, A., Bilyalov, D. (2013). Best practices for sustaining autonomy of American higher education institutions. Higher School of Kazakhstan, 1, 38-42. Bilyalov, D., Tampayeva, T. (2012) Current professional development opportunities for top management of higher education institutions in Kazakhstan. Reports of the National Academy of Sciences of the Republic of Kazakhstan, 4, 53-58. Dairova, K., Kishkentayeva M., Bilyalov, D. (2012) Contemporary trends in transnational education and their impact on development of higher education in Kazakhstan. The Bulletin of the National Academy of Sciences of the Republic of Kazakhstan, 4, 63-69. Bilyalov, D., Streitwieser, B. (2007) New dimensions of a Kazakh-U.S. partnership. International Educator, 4, 14-17 |