Указ Президента Республики Узбекистан от 10 февраля 2023 года № УП-21 (с изменениями и дополнениями по состоянию на 07.11.2023 г.)
В целях последовательного продолжения налоговых реформ, направленных на создание благоприятных условий для осуществления предпринимательской деятельности, дальнейшего совершенствования налогового администрирования, а также обеспечения реализации приоритетных задач, определенных в рамках открытого диалога Президента Республики Узбекистан с предпринимателями, проведенного 22 августа 2022 года: 1. Одобрить предложение Министерства экономики и финансов, Министерства юстиции и Торгово-промышленной палаты о разделении субъектов предпринимательства на категории на основе следующих критериев: а) субъекты малого предпринимательства: индивидуальные предприниматели; микрофирмы — субъекты предпринимательства, учредителями (участниками) которых являются физические лица, с совокупным доходом до 1 миллиарда сумов в течение календарного года; малые предприятия — субъекты предпринимательства с совокупным доходом от 1 миллиарда сумов до 10 миллиардов сумов в течение календарного года, а также субъекты предпринимательства указанные в абзаце третьем настоящего подпункта, учредителями (участниками) которых являются юридические лица; б) субъекты среднего предпринимательства — субъекты предпринимательства с совокупным доходом от 10 миллиардов сумов до 100 миллиардов сумов в течение календарного года; в) субъекты крупного предпринимательства — субъекты предпринимательства с совокупным доходом от 100 миллиардов сумов и более в течение календарного года. Принять к сведению, что налогообложение субъектов предпринимательства осуществляется в соответствии с законодательными актами. 2. Установить, что с 1 апреля 2023 года: а) утратил силу; б) для субъектов предпринимательства с совокупным доходом не менее 10 миллиардов сумов вводится 20-процентная квота в государственных закупках и в договорах, заключаемых с бюджетными заказчиками в рамках указанных закупок, предусматривается осуществление предоплаты в размере 50 процентов. При этом налоговыми органами формируются данные о субъектах предпринимательства с совокупным доходом, превышающем 10 миллиардов сумов, и обеспечивается обмен данными со специальным информационным порталом; в) при отборе наилучших предложений и оценке предложений участников тендерных торгов по государственным закупкам сумма налога на добавленную стоимость не учитывается; г) отменяется порядок покрытия расходов предприятий — экспортеров медной продукции с высокой добавленной стоимостью, связанных с производством продукции и ее реализации на внешних рынках, в размере до 6 процентов от экспортной стоимости. Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме
Чтобы продолжить, выберите ниже один из вариантов оплаты
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов
Вы можете купить этот документ
Как купить документ? 400 тг
|