В частности, изменения затронули следующие приказы: Приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 28 апреля 2015 года № 519 «Об утверждении Правил эксплуатации морских портов, в том числе морских портов, имеющих статус международного значения, портовых сооружений и акватории морского порта» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 13904) следующие дополнения: Правила эксплуатации морских портов, в том числе морских портов, имеющих статус международного значения, портовых сооружений и акватории морского порта, утвержденные указанным приказом: дополнены пунктами 25-1, 25-2, 25-3, 25-4 и 25-5 следующего содержания: «25-1. Опасные грузы принимаются в морском порту для погрузки или разгрузки при условии, что они надлежащим образом классифицированы, упакованы, маркированы, снабжены знаками опасности и описаны в перевозочных документах в соответствии с требованиями главы 3 Правил перевозок грузов морским транспортом Республики Казахстан, утвержденных приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 апреля 2015 года № 542 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 11930) (далее - Правила перевозок грузов). 25-2. Ввоз на территорию морского порта опасного груза допускается после получения письменного подтверждения администрации порта (оператора морского терминала), в котором указываются порядок, сроки и место доставки груза. Письменное подтверждение выдается администрацией порта (оператором морского терминала) в течение одного календарного дня со дня поступления заявки судовладельца (агента). 25-3. Администрация порта (оператор морского терминала) в зависимости от свойств грузов, их упаковки и местных условий порта разрабатывает рабочие технологические карты и инструкции, направленные на обеспечение безопасных условий хранения и погрузки или разгрузки опасных грузов. В разработанной документации указывается следующая информация: номенклатура опасных грузов (по наименованию, классам или подклассам); количество опасных грузов, допускаемых к хранению на складских площадках порта; номенклатура опасных грузов (по наименованию, классам или подклассам), перегружаемых в порту напрямую с одного вида транспорта на другой; порядок связи и взаимодействия судна и администрации порта (оператора морского терминала) при возникновении аварийных ситуаций; порядок вывоза с территории порта грузов, не принятых к перевозке (погрузке) вследствие невыполнения отправителем требований главы 3 Правил перевозок грузов; порядок и специальные места для ремонта тары или транспортных средств и перетарирования груза; специальные места для хранения и порядок вывоза для утилизации или захоронения остатков опасных грузов после ликвидации аварийных ситуаций. 25-4. На территории причала для грузовых операций с опасными грузами устанавливается стационарное ограждение. При продолжительности погрузки или разгрузки опасных грузов менее одной смены допускается вместо временного ограждения устанавливать стойки со знаком безопасности. Знаки безопасности устанавливаются также на подъездных и подходных путях к местам проведения грузовых операций. 25-5. К погрузке или разгрузке и хранению опасных грузов не допускаются работники порта, не прошедшие обучение по операциям с опасными грузами.». Приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 апреля 2015 года № 542 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров, багажа и грузов» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 11930) следующие изменения и дополнение: в Правилах перевозок грузов морским транспортом Республики Казахстан, утвержденных указанным приказом: пункты 57 и 58 изложены в следующей редакции: «57. В период перевозки тара, включая контейнеры средней грузоподъемности для массовых грузов (далее - КСГМГ), крупногабаритную тару, съемные цистерны, автоцистерны, многоэлементные газовые контейнеры, контейнеры для массовых грузов, надежно закрепляется или размещается в грузовой транспортной единице так, чтобы исключить поперечное и продольное перемещение или удары и обеспечить надлежащую внешнюю поддержку. 58. ОГ упаковывается в доброкачественную тару, включая КСГМГ, крупногабаритную тару, съемные цистерны, автоцистерны, многоэлементные газовые контейнеры, контейнеры для массовых грузов, соответствующую требованиям МКМПОГ и способную выдерживать воздействия и нагрузки, возникающие во время перевозки, в том числе при перегрузке между грузовыми транспортными единицами или между грузовыми транспортными единицами и складами, а также при любом перемещении с поддона или изъятии из пакета с целью последующей ручной или механической обработки. Упаковка ОГ в тару осуществляется в соответствии с требованиями части 4 МКМПОГ.»; пункт 65 изложен в следующей редакции: «65. Маркировка наносится в соответствии с требованиями глав 5.2 и 5.3 МКМПОГ. В случае неупакованных изделий маркировка наносится на само изделие, его опору (ложемент), либо устройство для перегрузки, хранения или отгрузки.»; дополнить пунктом 67 следующего содержания: «67. Перевозка ОГ навалом осуществляется в соответствии с требованиями Международного кодекса морской перевозки навалочных грузов с поправками, принятого резолюцией MSC.268(85) Комитета по безопасности на море Международной морской организации.». Приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 27 февраля 2018 года № 147 «Об утверждении перечня опасных грузов, предназначенных для перевозки судами» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 17025) следующие дополнения: Перечень опасных грузов, предназначенных для перевозки судами, утвержденный указанным приказом, дополнить строками, порядковые номера 2340 и 2341 следующего содержания: « 2340 | Медицинские отходы, категория А, воздействующие на людей, твердые, или медицинские отходы, воздействующие только на животных, твердые | 3549 | 6.2 | 2341 | Порошок дигидроксида кобальта, содержащий не менее чем 10 % вдыхаемых частиц | 3550 | 6.1 | Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования. |