В частности, правила изложены в следующей редакции: Если на страну назначения или на страну отправителя наложены санкции Республики Казахстан, международных организаций и отдельных государств, в отношении которых Республика Казахстан приняла обязательства по их соблюдению в данной сфере, действие настоящих Правил не распространяется и разрешение на транзит продукции (далее - разрешение) не выдается. Согласно подпункту 2) пункта 4 статьи 20 Закона Республики Казахстан от 6 января 2012 года № 527 «О национальной безопасности Республики Казахстан» транзит через территорию Казахстана воинских формирований, вооружений и военной техники иностранных государств и (или) международных организаций не допускается, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан. Разрешение выдается на один вид товара в соответствии с кодом товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза с указанием кода на уровне не менее десяти знаков, независимо от количества и номенклатуры продукции во внешнеторговом контракте (договоре). Разрешение выдается физическим и юридическим лицам на период не более одного года с даты начала ее действия. Срок действия разрешения ограничивается сроком действия контракта на поставку продукции, договора страхования гражданско-правовой ответственности и документа, выданного уполномоченным органом по вопросам экспортного контроля страны экспортера, о наличии разрешения на вывоз продукции. Если транзит продукции не осуществлен в указанный срок, то разрешение аннулируется автоматически. Внесение изменений и дополнений в выданное разрешение не допускается. Выданное разрешение не может быть передано другому физическому или юридическому лицу. «Выдача разрешения на транзит продукции, подлежащей экспортному контролю» является государственной услугой (далее - государственная услуга) и оказывается Комитетом индустриального развития и промышленной безопасности Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан (далее - услугодатель). Государственная услуга оказывается услугодателем посредством обращения физических и юридических лиц (далее - услугополучатель): 1) в некоммерческое акционерное общество «Государственная корпорация «Правительство для граждан» (далее - Государственная корпорация); 2) на веб-портал «электронного правительства» www.egov.kz, www.elicense.kz (далее - портал). Иностранные государственные органы за оказанием государственной услуги обращаются в канцелярию услугодателя. Для получения государственной услуги посредством обращения в Государственную корпорацию услугополучатель представляет работнику Государственной корпорации документы, необходимые для оказания государственной услуги, перечень которых приведен в Стандарте государственной услуги согласно приложению 1 к настоящим Правилам (далее - Стандарт государственной услуги). Работник Государственной корпорации проверяет полноту представленных услугополучателем документов и, в случае представления услугополучателем неполного пакета документов, а также документов с истекшим сроком действия, отказывает в приеме заявления и выдает расписку об отказе в приеме документов по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам. В случае представления услугополучателем полного пакета документов, работник Государственной корпорации осуществляет прием документов на получение государственной услуги и выдает расписку о приеме соответствующих документов, с указанием даты приема и выдачи. При этом работник Государственной корпорации воспроизводит электронные копии с представленных документов и прикрепляет к заявке. Для получения государственной услуги посредством портала услугополучатель направляет услугодателю электронные копии документов, необходимых для оказания государственной услуги, перечень которых приведен в Стандарте государственной услуги. При подаче услугополучателем всех необходимых документов посредством портала - в «личном кабинете» услугополучателя отображается статус о принятии запроса для оказания государственной услуги, с указанием даты получения результата государственной услуги. Для получения государственной услуги через канцелярию услугодателя иностранные государственные органы представляет работнику канцелярии документы, необходимые для оказания государственной услуги, на бумажном носителе, перечень которых приведен в Стандарте государственной услуги. Подтверждением принятия документов является отметка на его копии о регистрации в канцелярии услугодателя, с указанием даты и времени приема пакета документов. Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристику процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей оказания государственной услуги изложены в Стандарте государственной услуги. Общий срок рассмотрения и оказания государственной услуги - в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней. Работник канцелярии услугодателя осуществляет прием и регистрацию документов в день их поступления и направляет руководителю услугодателя, которым назначается ответственный исполнитель. В случае обращения услугополучателя или иностранного государственного органа после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, прием заявления осуществляется следующим рабочим днем. Ответственный исполнитель в течение 2 (двух) рабочих дней проверяет полноту представленных документов и, в случае установления факта неполноты представленных документов, готовит мотивированный отказ по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам (далее - Мотивированный отказ), подписанный электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП) руководителя услугодателя, либо лица его замещающего, и направляет его услугополучателю через портал в форме электронного документа в личный кабинет услугополучателя. Иностранному государственному органу Мотивированный отказ направляется через канцелярию услугодателя в форме бумажного документа. Сведения о документе, удостоверяющем личность, о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица, индивидуального предпринимателя Республики Казахстан услугодатель получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз «электронного правительства». В случае представления услугополучателем или иностранным государственным органом полного пакета документов, ответственный исполнитель в течение 2 (двух) рабочих дней со дня регистрации указанных документов в целях предупреждения и пресечения незаконного перемещения продукции через Государственную границу Республики Казахстан направляет их на согласование в соответствующие государственные органы, предусмотренные постановлением Правительства Республики Казахстан от 28 декабря 2015 года № 1083 «О некоторых вопросах выдачи разрешительных документов в сфере экспортного контроля». Государственные органы на основании запроса услугодателя в течение 5 (пяти) рабочих дней направляют услугодателю ответ о результатах рассмотрения. В случае непредставления государственными органами ответа в течение указанного срока выдача разрешения считается согласованной. Ответственный исполнитель в течение 1 (одного) рабочего дня после рассмотрения документов оформляет результат оказания государственной услуги - разрешение по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам, либо Мотивированный отказ, подписанный ЭЦП руководителя услугодателя, либо лица его замещающего, и направляет его услугополучателю через портал в форме электронного документа в личный кабинет услугополучателя, либо в Государственную корпорацию - для выдачи. Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан, изложены в Стандарте государственной услуги. Результат оказания государственной услуги направляется и хранится в «личном кабинете» услугополучателя в форме электронного документа, подписанного ЭЦП руководителя услугодателя либо лица его замещающего. Выдача результата государственной услуги осуществляется через: 1) Государственную корпорацию, канцелярию услугодателя - нарочно; 2) портал - электронно. Услугодатель обеспечивает внесение данных о стадии оказания государственной услуги в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг в порядке, установленном уполномоченным органом в сфере информатизации в соответствии с подпунктом 11) пункта 2 статьи 5 Закона. При оказании государственной услуги посредством государственной информационной системы разрешений и уведомлений данные о стадии оказания государственной услуги поступают в автоматическом режиме в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг. Приказ вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после дня его первого официального опубликования. |