В частности, в постановление внесены следующие изменения: Раздел 3. «Стратегические направления деятельности, цели, ключевые показатели деятельности и их ожидаемые результаты» изложить в следующей редакции: «3. Стратегические направления деятельности, цели, ключевые показатели деятельности и их ожидаемые результаты Исходя из миссии и видения, с учетом проведенного анализа внешней и внутренней среды выделены следующие шесть стратегических направлений развития Общества: 1) управление объектами и имуществом, включая коммерциализацию сервисных услуг; 2) проведение КВМ и участие в международных мероприятиях; 3) обеспечение функционирования сферы «Нур-Алем» как символа нового делового центра и точки притяжения туристов; 4) реализация инвестиционных проектов; 5) устойчивое развитие Общества; 6) создание, развитие и управление инфраструктурой центров торгово-экономического сотрудничества. Сфера «Нур-Алем» - важнейший объект наследия выставки и хорошо узнаваемый символ нового делового центра города Нур-Султана. Его успешное функционирование является одним из приоритетов развития Общества. Управление объектами и имуществом - естественное ключевое направление деятельности, напрямую вытекающее из характера основных активов Общества и одобренной концепции послевыставочного использования объектов ЭКСПО-2017. Проведение КВМ и участие в международных мероприятиях позволят эффективно использовать как имеющуюся инфраструктуру, так и накопленный опыт сотрудников Общества на благо развития делового центра города Нур-Султана и экономики Казахстана в целом. Реализация инвестиционных проектов - направление, которое позволит в полной мере реализовать потенциал имеющихся земельных активов Общества. Устойчивое развитие позволит Обществу внедрить принципы ответственного ведения бизнеса и повысить инновационный потенциал, содействовать экономическому росту и обеспечить экологическое, а также социальное благополучие в Обществе. Строительство центров торгово-экономического сотрудничества имеет государственное значение, позволит обеспечить оптимальное межграничное товародвижение и будет содействовать дальнейшему развитию потенциала международного приграничного сотрудничества и экономической интеграции. Перечисленные стратегические направления представляют собой развитие второго из двух стратегических направлений, предусмотренных предыдущей версией стратегии Общества, а именно «обеспечить максимально эффективное использование и развитие материальной, технологической и других составляющих наследия ЭКСПО-2017 в интересах развития города Нур-Султана, Казахстана и мировой экономики в целом». При этом стоит отметить, что роль Общества по созданию и развитию инновационной инфраструктуры актуализирована с учетом начала реализации ряда инициатив для арендаторов, таких как МФЦА, Astana Hub, IT-университет, МЦЗТИП. Поэтому в данном направлении отдельно выделена задача по предоставлению коммерческих площадей арендаторам по льготным ставкам. Функционирование сферы «Нур-Алем» напрямую связано с развитием человеческого потенциала в направлении адаптации людей к условиям новой экономики и зеленой энергетики. Кроме того, сфера «Нур-Алем» - яркий символ нового делового центра, способствующий привлечению инвесторов и технологических компаний к возможностям ведения бизнеса в городе Нур-Султане и Казахстане. Предоставление площадей для размещения якорных арендаторов также является элементом реализации стратегических инициатив государства, поскольку МФЦА, Astana Hub, IT-университет, МЦЗТИП представляют собой конкретные инициативы, развивающие финансовый сектор, инновационные направления и цифровизацию, также человеческий капитал в этих направлениях. Проведение КВМ и культурно-развлекательных мероприятий, а также участие в международных мероприятиях призваны поддерживать развитие экономики, казахстанского бизнеса, привлечение новых инвесторов и технологических партнеров, формирование связей между различными участниками новой экономики, обеспечение комфортных условий с точки зрения прозрачности действий государства и информированности существующих и новых участников экономической деятельности о возможностях и условиях ведения бизнеса в Казахстане. Эти цели также соответствуют государственным стратегическим инициативам. В соответствии с Концепцией по переходу Республики Казахстан к «зеленой экономике», утвержденной Указом Президента Республики Казахстан от 30 мая 2013 года № 577, Общество позиционирует себя как организацию, приверженную принципам «зеленой экономики», путем соответствия техническому регламенту ЕвразЭС «О безопасности зданий и сооружений, строительных материалов и изделий», сертификации объектов по международной системе Building Research Establishment Environmental Assessment Method (далее - BREEAM), продвижения «зеленых» технологий и энергии будущего. Главными целями Общества в проекте строительства сети центров торгово-экономического сотрудничества являются создание (включая проектирование и строительство), развитие и управление инфраструктурой центров торгово-экономического сотрудничества и трансграничной торговли на территории Республики Казахстан и за ее пределами, а также содействие дальнейшему развитию потенциала приграничного сотрудничества и интеграции. Основной задачей является стимулирование экономического роста приграничных территории, создания дополнительных рабочих мест и цепочек добавленной стоимости, предпринимательства, транспортного потенциала, связанной инфраструктуры и улучшения качества жизни населения. Система стратегических целей по каждому стратегическому направлению, а также соответствующие стратегические задачи и ключевые показатели деятельности (далее - КПД) представлены в следующей таблице и подробнее изложены ниже. Подраздел 3.1.1»Цель № 1.»Достижение выручки от сдачи офисной и торговой недвижимости в аренду 11,1 млрд тенге к 2024 году» изложить в следующей редакции: «3.1.1 Цель № 1. Достижение выручки от сдачи офисной и торговой недвижимости в аренду, включая коммерциализацию услуг, 8,57 млрд тенге в 2024 году. Выручка от сдачи недвижимости определяется степенью загруженности арендуемых объектов и уровнем арендных ставок. Поскольку арендные ставки могут использоваться государством в качестве механизма поддержки арендаторов, КПД в рамках данной цели устанавливаются по уровню выручки. Соответственно, ключевым показателем эффективности достижения данной цели является получение выручки в размере: 2019 год - до 2 миллиардов тенге; 2020 год - до 4,3 миллиарда тенге; 2021 год - до 6,43 миллиарда тенге; 2022 год - до 7,46 миллиарда тенге; 2023 год - до 7,95 миллиарда тенге; 2024 год - до 8,57 миллиарда тенге. Для достижения данной цели необходимо реализовать ряд задач, а именно: усиление процессов маркетинга и продаж и взаимоотношений с клиентами. Данные процессы включают в себя управление ставками и условиями, продвижение и рекламу коммерческой недвижимости, проведение переговоров и заключение договоров, обработку запросов клиентов, управление дебиторской задолженностью, получение обратной связи от клиентов; внедрение процессов управления жизненным циклом активов. Данный процесс включает управление нормативно-технической документацией, планирование и содержание активов, сервисное и техническое обслуживание и контроль качества содержания активов. Также процесс содержания объектов необходимо расширить до процессов управления жизненным циклом активов в соответствии с международным стандартом ISO 55000; обеспечение передачи процессов по управлению объектами в аутсорсинг. Для Общества рациональным будет являться самостоятельное управление объектами с частичной передачей некоторых функций по модели Property Management с целью увеличения загрузки объектов, имеющих конкурентный рынок (таблица 5). Подраздел 3.2.1»Цель № 2.»Достижение выручки от проведения КВМ 7,4 миллиард тенге в 2024 году» изложить в следующей редакции: «3.2.1 Цель № 2. Достижение выручки от проведения КВМ 2,09 миллиарда тенге в 2024 году Ключевым показателем эффективности достижения данной цели являются: - получение выручки в размере: 2019 год - до 1,6 миллиарда тенге; 2020 год - до 3,2 миллиарда тенге; 2021 год - до 1,78 миллиарда тенге; 2022 год - до 1,67 миллиарда тенге; 2023 год - до 2,07 миллиарда тенге; 2024 год - до 2,09 миллиарда тенге; - организация и проведение конгрессно-выставочных мероприятий: 2021 год - не менее 70 мероприятий; 2022 год - не менее 90 мероприятий; 2023 год - не менее 107 мероприятий; 2024 год - не менее 122 мероприятий. Для достижения данных целей необходимо реализовать ряд задач, а именно: формирование и управление портфелем мероприятий. Обществу необходимо обеспечить получение портфеля проводимых мероприятий, финансируемых из республиканского бюджета, из местного бюджета и мероприятий, входящих в ассоциацию UFI (Мировая Ассоциация Выставочной Индустрии); внедрение модели управления площадями для КВМ. В части деятельности по аренде выставочных площадей, Общество может арендовать площади Конгресс-центра и выставочного центра. Конгресс-центр будет использоваться для организации арендаторами, выставочный центр для проведения выставок. В рамках достижения стратегической цели Общество ожидает получить выручку в размере 2,09 миллиард тенге в 2024 году.»; Подраздел 3.4.1»Цель № 6.»Получение денежных средств от реализации инвестиционных проектов 5 миллиард тенге в 2024 году» изложить в следующей редакции: «3.4.1 Цель № 6. Получение денежных средств от реализации инвестиционных проектов 6,21 миллиард тенге в 2024 году Соответственно ключевым показателем эффективности достижения данной цели является получение совокупной суммы денежных средств от реализованных инвестиционных проектов в размере 6,21 миллиард тенге в 2024 году. Ежегодная совокупная сумма будет выглядеть следующим образом: 2020 год - до 2,1 миллиарда тенге; 2022 год - до 0,57 миллиарда тенге; 2023 год - до 0,25 миллиарда тенге; 2024 год - до 6,21 миллиарда тенге. Для достижения данной цели необходимо реализовать ряд задач, а именно: реализация свободных земельных участков, находящихся на балансе Общества до 2024 года; мониторинг реализации инвестиционных проектов и достижение полного исполнения обязательств по инвестиционным проектам. В рамках достижения стратегической цели Общество ожидает получить денежные средства в размере 6,21 миллиард тенге в 2024 году.»; Подраздел 3.5.3»Цель № 9.»Достижение операционной безубыточности к 2024 году» изложить в следующей редакции: «3.5.3 Цель № 9. Достижение операционной безубыточности в 2024 году Ключевой показатель эффективности достижения данной цели - показатель EBITDA margin (доля прибыли до вычета финансовых доходов и расходов, расходов по налогу на прибыль, без учета износа и амортизации активов от дохода, с учетом налоговых льгот) Общества больше 15 % в 2024 году. Возможными механизмами выхода Общества на безубыточность являются продление налоговых преференций, оплата аренды недвижимости всеми якорными резидентами по утвержденным ставкам, а также сокращение эксплуатационных затрат. Для достижения этой цели необходимо реализовать ряд задач, а именно: внедрение систем обслуживания, ориентированного на надежность (RCM); внедрение»умных» энергосберегающих технологий для сокращения расходов на ресурсы. В рамках достижения стратегической цели Общество ожидает достичь EBITDA margin больше 15 % в 2024 году, что является оптимистичным сценарием для Общества. Ресурсы, необходимые для достижения стратегических целей по направлению»устойчивое развитие Общества» Для достижения целей в сфере кадров необходимы сотрудники с высокой квалификацией в департаменте организационно-кадровой работы. RCM-анализ осуществляют группы экспертов, которые должны быть сформированы для каждой системы (каркас здания, линии электропередач и трансформаторы, сети водоснабжения, лифты и тому подобное). Рекомендуемая численность группы в соответствии с методикой RCM-анализа составляет не более десяти человек. При обслуживании сложного оборудования следует установить датчики измерения показателей состояния, которые позволят проводить мониторинг и глубокий анализ функционирования оборудования с целью обеспечения заданного уровня надежности. Также необходима команда инженеров для проведения ресурсоаудита, расчета капиталовложений и внедрения»умных» технологий. Следующими показателями деятельности Общества являются декомпозированные ключевые национальные индикаторы стратегической карты Национального плана развития Республики Казахстан до 2025 года, а именно: - ВВП на душу населения в номинальном выражении, долларах США, распределенных по годам: 2021 год - до 1,02 доллара США; 2022 год - до 1,13 доллара США; 2023 год - до 1,2 доллара США; 2024 год - до 1,25 доллара США; - ВВП на душу населения по ППС, в международных долларах, распределенных по годам: 2021 год - до 2,91 доллара США; 2022 год - до 3,15 доллара США; 2023 год - до 3,37 доллара США; 2024 год - до 3,50 доллара США; - Валовый приток прямых иностранных инвестиций, в миллиардах долларов США, распределенных по годам: 2024 год - до 30 миллион долларов США; - Инвестиции в основной капитал Общества, распределенные по годам: 2021 год - до 0,6 миллиарда тенге; 2022 год - до 0,9 миллиарда тенге; 2023 год - до 1,2 миллиарда тенге; 2024 год - до 1,6 миллиарда тенге; - Производительность труда производственного персонала Общества: 2021 год - не менее 8 миллионов тенге/человек в год; 2022 год - не менее 9 миллионов тенге/человек в год; 2023 год - не менее 10 миллионов тенге/человек в год; 2024 год - не менее 11 миллионов тенге/человек в год; - EBITDA margin Общества, распределенная по годам: 2021 год - 13 %; 2022 год - 14 %; 2023 год - 14 %; 2024 год - 15 %. Реализация стратегических направлений Обществом будет иметь существенный социально-экономический эффект, направленность на достижение которого следует из самого характера деятельности Общества и его миссии.»; Постановление вводится в действие со дня его подписания. |