В частности, в приказ внесены следующие изменения: пункты 5, 6, 7 и 8 изложены в следующей редакции: «5. До начала проведения заводских испытаний образца гражданского воздушного судна, двигателя и воздушного винта разработчик и изготовитель оформляют формуляр, паспорт на соответствие данного экземпляра рабочей конструкторской документации. Государственные испытания гражданского воздушного судна, двигателя и воздушного винта начинаются только при наличии указанных документов. 6. Заводские испытания образца гражданского воздушного судна, двигателя и воздушного винта проводятся по готовности экземпляра воздушного судна, двигателя и воздушного винта его компонентов и систем к проведению испытаний. 7. Разработчик направляет в уполномоченную организацию информацию, отчеты о метрологическом обеспечении и техническую документацию о готовности образца воздушного судна, двигателя и воздушного винта к проведению заводских испытаний. 8. Заводские испытания проводятся в целях: 1) доведения конструкции образца гражданского воздушного судна, двигателя и воздушного винта, его характеристик и эксплуатационной документации до соответствия нормам летной годности в ожидаемых условиях эксплуатации; 2) установления типовой конструкции особо ответственных функциональных систем гражданского воздушного судна, двигателя и воздушного винта (планер, шасси, система управления, аэродинамические характеристики, тормозная, гидравлическая, электрическая и другие системы), влияющих на летную годность; 3) установления возможности предъявления гражданского воздушного судна, двигателя и воздушного винта для проведения государственных испытаний.»; пункты 10, 11 и 12 изложены в следующей редакции: «10. Если установлено, что при выявленных несоответствиях и недостатках образца гражданского воздушного судна, двигателя и воздушного винта дальнейшее проведение заводских испытаний связано с риском, уполномоченная организация принимает решение о приостановке испытаний. Заводские испытания возобновляются после устранения разработчиком выявленных несоответствий и представления подтверждающих документов. 11. Государственные испытания образца гражданского воздушного судна, двигателя и воздушного винта проводятся в соответствии с планом, утвержденным разработчиком с участием уполномоченной организации. О сроках проведения государственных испытаний разработчик оповещает уполномоченную организацию за 5 (пять) календарных дней до начала испытаний. По результатам государственных испытаний уполномоченной организацией и разработчиком готовится в произвольной форме совместное заключение. Эксплуатационные испытания образца гражданского воздушного судна, двигателя и воздушного винта проводятся разработчиком в различных климатических (физических) условиях в соответствии с графиком, разработанным и утвержденным разработчиком. 12. По завершению заводских, государственных и эксплуатационных испытаний разработчик направляет в уполномоченную организацию следующие документы: 1) таблицу соответствия образца гражданского воздушного судна, двигателя и воздушного винта нормам летной годности, скорректированную по результатам заводских и эксплуатационных испытаний, утвержденных разработчиком; 2) комплект эксплуатационной документации, уточненный по результатам заводских, государственных и эксплуатационных испытаний; 3) уведомление о том, что контрольный и текущие комплекты рабочей конструкторской документации образца воздушного судна, двигателя и воздушного винта (указываются номера комплектов) откорректированы по результатам заводских и эксплуатационных испытаний, отражают типовую конструкцию образца гражданского воздушного судна, двигателя и воздушного винта, пригодны для серийного производства образца гражданского воздушного судна, двигателя и воздушного винта данного типа, утверждены и хранятся у разработчика и изготовителя.»; пункты 14, 15, 16, 17 и 18 изложены в следующей редакции: «14. На гражданские воздушные суда, двигатели и воздушные винты распространяются требования к охране окружающей среды, установленные Приложением 16 к Конвенции о международной гражданской авиации (Чикаго, 1944 года) (далее – Конвенция).»; 15. Требования к охране окружающей среды включаются в сертификационные нормы гражданского воздушного судна, двигателя и воздушного винта в качестве самостоятельных разделов.»; 16. Соответствие образца гражданского воздушного судна, двигателя и воздушного винта требованиям к охране окружающей среды удостоверяется Сертификатом типа воздушного судна по шуму на местности. Уполномоченная организация в сфере гражданской авиации признает сертификаты по эмиссии двигателей, выданные государством разработчика, а также сертификаты по эмиссии, выданные уполномоченной сертифицирующей организацией другого государства при условии, что требования, в соответствии с которыми производилась сертификация, являются не менее строгими, чем положения, содержащиеся в томе 2 Приложения 16 к Конвенции. 17. Гражданское воздушное судно, двигатель и воздушный винт новой конструкции (нового типа), предназначенные для серийного производства, подлежат сертификации уполномоченной организацией на соответствие их действующим в Республике Казахстан нормам летной годности и имеют выданные уполномоченной организацией сертификат типа после прохождения ими заводских, государственных и эксплуатационных испытаний. 18. Сертификационные работы и выдача сертификата типа проводятся в соответствии с требованиями документа ИКАО «Руководство по летной годности» (Doc. 9760). Для получения сертификата типа разработчик направляет в уполномоченную организацию в сфере гражданской авиации (далее – уполномоченная организация) через веб-портал «электронного правительства» www.egov.kz (далее – портал) заявление согласно приложению 1 к настоящим Правилам и пакет документов по перечню, предусмотренному пунктом 8 Перечня основных требований к оказанию государственной услуги «Выдача сертификата типа гражданского воздушного судна, двигателя и воздушного винта» (далее – Перечень основных требований к оказанию государственной услуги по выдаче сертификата типа гражданского воздушного судна, двигателя и воздушного винта) согласно приложению 1-1 к настоящим Правилам. Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристики процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги приведен в Перечне основных требований к оказанию государственной услуги по выдаче сертификата типа гражданского воздушного судна, двигателя и воздушного винта. При обращении через портал, разработчику в «личный кабинет» направляется статус о принятии запроса для оказания государственной услуги с указанием даты получения результата оказания государственной услуги. При обращении разработчика после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, регистрация заявления по оказанию государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем. Сведения о документах, удостоверяющих личность, о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица, о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, о государственной регистрации гражданского воздушного судна, сертификата эксплуатанта, свидетельства на право выполнения авиационных работ, свидетельства на право выполнения полетов, подтверждения оплаты в бюджет сбора за сертификацию типа гражданского ВС уполномоченная организация получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз «электронного правительства». Истребование от разработчика документов, получаемых из информационных систем, не допускается.»; пункт 18-3 изложен в следующей редакции: «18-3. В случаях представления разработчиком на портал неполного пакета документов, предусмотренных в Перечне основных требований к оказанию государственной услуги по выдаче сертификата типа гражданского воздушного судна, двигателя и воздушного винта и (или) документов с истекшим сроком действия уполномоченная организация отказывает в приеме заявления. При предоставлении разработчиком полного пакета документов, предусмотренных в Перечне основных требований к оказанию государственной услуги по выдаче сертификата типа гражданского воздушного судна, двигателя и воздушного винта, уполномоченная организация проверяет соответствие разработчика и представленных материалов, данных и сведения, необходимых для оказания государственной услуги и осуществляет сертификационное обследование в соответствии с параграфом 3 главы 2 настоящих Правил.»; пункт 19 изложен в следующей редакции: «19. Сертификат типа, выданный иностранным государством, международной организацией в сфере гражданской авиации, осуществляющей сертификацию воздушных судов, двигателей и воздушного винта признается уполномоченной организацией в сфере гражданской авиации при условии, что требования в соответствии с которыми выдан сертификат типа, соответствует стандартам Международной организации гражданской авиации (далее – ИКАО) и нормам летной годности, установленным в Республике Казахстан.»; параграф 3 изложить в следующей редакции: «Параграф 3. Сертификационное обследование и выдача (отказ в выдаче) сертификата типа гражданского воздушного судна, двигателя и воздушного винта»; подпункт 1 пункта 21 изложен в следующей редакции: «1) типовая конструкция воздушного судна, двигателя и воздушного винта»; пункт 24 изложен в следующей редакции: «24. По результатам сертификационного обследования подписывается акт о соответствии (несоответствии) образца воздушного судна, двигателя и воздушного винта нормам летной годности (далее – акт) по форме, согласно приложению 1-2 к настоящим Правилам в двух экземплярах с указанием фактического состояния образца воздушного судна, двигателя и воздушного винта, выводов, рекомендаций и заключения о возможности (невозможности) выдачи сертификата типа, один экземпляр акта направляется разработчику через канцелярию уполномоченной организации или портал в «личный кабинет» разработчика. Уполномоченная организация на основании положительных результатов заводских, государственных и эксплуатационных испытаний, устанавливающих соответствие типовой конструкции образца воздушного судна, двигателя и воздушного винта нормам летной годности и заключения о возможности выдачи сертификата типа, оформляет сертификат типа согласно приложению 2 к настоящим Правилам с приложением карты данных по форме, согласно приложению 3 к настоящим Правилам либо на основании заключения о невозможности выдачи сертификата типа оформляет мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги по основаниям, указанным в пункте 8 Перечня основных требований к оказанию государственной услуги по выдаче сертификата типа гражданского воздушного судна, двигателя и воздушного винта. Сертификат типа выдается на неограниченный срок. При выявлении оснований для отказа в оказании государственной услуги уполномоченная организация уведомляет заявителя о предварительном решении об отказе в оказании государственной услуги, а также времени, дате и месте (способе) проведения заслушивания для возможности выразить заявителю позицию по предварительному решению. Уведомление о заслушивании направляется не менее чем за 3 (три) рабочих дня до завершения срока оказания государственной услуги согласно статьи 73 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан (далее – АППК РК). Заслушивание проводится не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня уведомления. По итогам заслушивания формируется результат оказания государственной услуги, либо мотивированный отказ в оказании государственной услуги. Результат государственной услуги направляется через канцелярию уполномоченной организации либо на портал в «личный кабинет» разработчика в форме электронного документа, подписанного ЭЦП уполномоченного лица уполномоченной организации.»; Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования. |