|
|
|
В. Зубку, аудитор РК, профессиональный бухгалтер РК, САР
ПОДТВЕРЖДАЕТ ЛИ КВИТАНЦИЯ К ПРИХОДНОМУ КАССОВОМУ ОРДЕРУ ФАКТ ОПЛАТЫ И ДОСТАТОЧНО ЛИ КВИТАНЦИИ ДЛЯ СПИСАНИЯ ПОДОТЧЕТНОЙ СУММЫ?
ТОО воспользовалось услугой проведения новогоднего банкета. За что ТОО произвело оплату наличными. Ресторан (ИП) выдал ТОО документы: сч.ф. и акт выполненных работ за услуги, датированные 2015 годом. Фискальный чек ИП своевременно, 2015 годом пробить забыл. Достаточно ли, взять у ИП квитанцию к приходному кассовому ордеру? Подтверждает ли он факт оплаты за услуги? Достаточно ли будет этих документов, для списания подотчетной суммы? Если ТОО эти расходы не берет на вычет.
Положения Налогового кодекса. В соответствии с подпунктом 5 статьи 644 Налогового кодекса контрольный чек - первичный учетный документ контрольно-кассовой машины, подтверждающий факт осуществления между продавцом (поставщиком товара, работы, услуги) и покупателем (клиентом) денежного расчета. Согласно пункту 1 статьи 645 Налогового кодекса на территории Республики Казахстан денежные расчеты производятся с обязательным применением контрольно-кассовых машин, если иное не установлено настоящим пунктом. Положение настоящего пункта не распространяется на денежные расчеты: 1) физических лиц, не подлежащих обязательной государственной регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей, кроме лиц, осуществляющих частную нотариальную деятельность или деятельность по исполнению исполнительных документов; 2) индивидуальных предпринимателей (кроме реализующих подакцизные товары), осуществляющих деятельность: с применением специального налогового режима на основе патента; в рамках специального налогового режима для субъектов малого бизнеса на территории открытых торговых рынков; в рамках специального налогового режима для крестьянских или фермерских хозяйств, по деятельности, на которую распространяется данный специальный налоговый режим; 3) в части оказания услуг населению по перевозкам в общественном городском транспорте с выдачей билетов по форме, утвержденной уполномоченным государственным органом в области транспорта по согласованию с уполномоченным органом; 4) Национального Банка Республики Казахстан. Комментарии. Отсюда следует, что индивидуальные предприниматели, за исключением работающие по патенту, при осуществлении денежных расчетов обязаны применять контрольно-кассовые машины и предоставлять покупателю контрольный чек. Пунктом 37 Правил ведения бухгалтерского учета утвержденных Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 31 марта 2015 года № 241 прием наличных денег в кассу субъекта производится по приходному кассовому ордеру, подписанному главным бухгалтером или лицом на то уполномоченным руководством субъекта. При приеме наличных денег выдается квитанция за подписями главного бухгалтера или лица на то уполномоченного руководством субъекта и кассира, заверенная печатью. Индивидуальными предпринимателями заверение печатью производится при ее наличии. Вывод. Контрольно-кассовый чек является документом подтверждающим факт осуществления денежного расчета между продавцом и покупателем. Квитанция к приходному кассовому ордеру подтверждает прием наличных денег в кассу продавца. Для списания подотчетной суммы рекомендуется запросить квитанцию к приходному кассовому ордеру и подписать акт сверки взаиморасчетов с продавцом за период 2015 год, который будет подтверждать оплату. У ТОО в данной ситуации налоговые риски не возникают, так как расходы не относятся на вычеты, тогда как у индивидуального предпринимателя за осуществления денежных расчетов без применения контрольно-кассовой машины административная ответственность. Положения КОАП. Согласно статьи 284 Кодекса РК «Об административных правонарушениях» от 05 июля 2014 года № 235 V неприменение контрольно-кассовой машины при осуществлении на территории Республики Казахстан денежных расчетов, производимых при торговых операциях, выполнении работ, оказании услуг посредством наличных денег, а также применение контрольно-кассовой машины, являющейся неисправной или не состоящей на учете в органе государственных доходов по месту использования, -влекут предупреждение. Действия (бездействие), предусмотренные частью первой настоящей статьи, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, - влекут штраф на частных нотариусов, частных судебных исполнителей, субъектов малого предпринимательства в размере пятнадцати, на субъектов среднего предпринимательства - в размере тридцати, на субъектов крупного предпринимательства - в размере пятидесяти месячных расчетных показателей.
Настоящий материал является объектом авторского права. Перепечатка и иное использование запрещено правообладателем.
Доступ к документам и консультации
от ведущих специалистов |